Полное имя - Рональд Альфред Гудвин. Родился 17 февраля 1925 года в Плимуте (графство Девон) в семье полицейского. После того как отец получил новое назначение, семья переехала в Лондон. Испытывая интерес к музыке с ранних лет, еще в школьные годы будущий композитор начал осваивать игру на трубе и фортепиано, играл в оркестре, а впоследствии сформировал свой собственный коллектив "Дровосеки", получивший название по известной джазовой композиции Бенни Гудмена "Бал дровосеков". После школы он недолгое время проработал клерком в страховой компании, однако любовь к музыке взяла верх и Гудвин устроился на переписчиком в музыкальное издательство "Кэмпбелл, Коннели и компания". Одновременно он посещал занятия в известной лондонской музыкальной школе Гилдхолл, где изучал искусство аранжировки и совершенствовал свое исполнительское мастерство, продолжая выступать с джазовыми коллективами.
В 1945 году он стал ведущим аранжировщиком компании "Брон Ассошиейтед Паблишерс" в которой на протяжении нескольких лет работал с ведущими британскими оркестрами. Впоследствии Гудвин принимал участие в записи популярных исполнителей тех лет, в том числе певицы Петулы Кларк. С 1950 года был музыкальным директором в звукозаписывающей компании "Парлофон" ("Parlophone"), где сотрудничал с продюсером Джорджем Мартином (впоследствии прославившимся своей работой с группой "The Beatles"). Тогда же он начал выступать и записываться с собственным коллективом "Рон Гудвин и его концертный оркестр". Их записи пользовались популярностью, и вскоре оркестр вошел в число самых продаваемых артистов "Парлофона". Наряду с композициями других авторов, в репертуар оркестра входили сочинения самого Гудвина.
Сделав имя в звукозаписывающей индустрии, в пятидесятые Гудвин начал работать в кинематографе. Он начинал как автор музыки к документальным фильмам студии "Мертон Парк", а в 1959 году его имя появилось в титрах полнометражного фильма, когда на экранах появилась драма "Водоворот" (реж. Льюис Аллен) с участием французской актрисы и певицы Жюльет Греко. Вскоре он заключил контракт с британским отделением кинокомпании "Метро Голдвин Майер" (MGM). Среди его ранних фильмов были "Я в порядке, Джек!" (1959, реж. Джон Боултинг), "Процесс над Оскаром Уайльдом" (1960, реж. Кеннет Хьюз), "Деревня проклятых" (1960, реж. Вольф Рилла), "День триффидов" (1962, реж. Стив Шекли). После совместного англо-американского фильма "Эскадрон 633" (1964, реж. Уолтер Громан), композитор приобрел международную известность благодаря главной музыкальной теме, ставшей одной из его самых популярных мелодий.
Гудвин зарекомендовал себя как блестящий композитор, которому удавалось передать в своей музыке атмосферу происходящих на экране событий, будь то приключенческая комедия "Эти удивительные мужчины в их летающих машинах" (1965, реж. Кен Эннакин) или военная эпопея "Куда залетают только орлы" (1968, реж. Брайан Хаттон). После того как продюсеры военно-исторического фильма "Битва за Британию" (1969, реж. Гай Хэмилтон) отвергли музыку знаменитого Уильяма Уолтона, оставив от нее небольшой фрагмент, на место композитора пригласили Гудвина, который сочинил основные темы "Битва за Британию", "Асы в высоте" и "Марш Люфтваффе". Еще одной значительной работой Гудвина стала музыка к триллеру Альфреда Хичкока "Исступление" (1972), в том числе и "Лондонская тема", в которой он предал специфическое английское настроение, которого добивался прославленный режиссер.
Не ограничивая свою деятельность созданием музыки к кинофильмам, Гудвин также часто выступал как дирижер с различными оркестрами, как у себя на родине, так и за рубежом. Среди коллективов, с которыми ему приходилось работать, были Королевский филармонический оркестр, Борнмутский симфонический оркестр, Городской симфонический оркестр Бирмингема, Королевский национальный шотландский оркестр и многие другие. Стремясь помочь юным музыкантам, он сотрудничал с Юношеским оркестром графства Хэмпшир, Бирмингемским городским концертным оркестром школ и входил в состав правления Концертного фонда для юношества. За свою жизнь он был удостоен трех премий Айвора Новелло, последнюю из которых "За достижения всей жизни" в 1994 году на церемонии вручения он получил из рук своего старого коллеги Джорджа Мартина. Помимо музыки к фильмам, был автором ряда крупных произведений для оркестров, в том числе сюит "Дрейк 400" и "Новая Зеландия". Рон Гудвин продолжал работать в кино до 1997 года. Скончался в своем доме в пригороде Рэдинга Бримптоне (графство Беркшир) 8 января 2003 года.
© Ozon.ru