|
Марио Бава
Mario Bava
даты жизни:
31 июля 1914 - 27 апреля 1980
|
дополнительная информация
Показать
Скрыть
Своей славой Марио Бава в некоторой степени обязан другому мэтру
итальянского кинематографа - Рикардо Фреда. Фреда конфликтовал с
продюсерами и дважды был отстранен от окончательного монтажа двух
фильмов ужасов - «Вампиров» (Vampiri, 1956) и «Бессмертного чудовища
Калтики» (Caltiki - il mostro immortale, 1959). Бава завершал
производство этих фильмов, но даже не был заявлен в титрах. Однако
руководство студии «Галатея» отблагодарила своего «спасителя»,
предоставив возможность самостоятельно
дальше
Своей славой Марио Бава в некоторой степени обязан другому мэтру
итальянского кинематографа - Рикардо Фреда. Фреда конфликтовал с
продюсерами и дважды был отстранен от окончательного монтажа двух
фильмов ужасов - «Вампиров» (Vampiri, 1956) и «Бессмертного чудовища
Калтики» (Caltiki - il mostro immortale, 1959). Бава завершал
производство этих фильмов, но даже не был заявлен в титрах. Однако
руководство студии «Галатея» отблагодарила своего «спасителя»,
предоставив возможность самостоятельно снять фильм. Так в 1960 г.
вышла «Маска демона». Примечательно, что события этого признанного
шедевра разворачивались в России, где ученые находили останки древней
ведьмы. На рубеже 60-70-х гг. Марио Бава приобретает статус ведущего
мастера giallo. Классикой становятся «Плеть и тело» (Frusta e il
corpo, 1963), «Кровавый барон» (Baron Blood, 1972), «Лиза и дьявол», (
Lisa e il diavolo, 1973). Вслед за Рикардо Фреда он отточил каноны
этого типично итальянского поджанра хоррора, где во главу угла
ставится создание атмосферичности и изысканного визуального ряда, в
чем М. Бава более чем преуспел. Уход мэтра из кино и из жизни был
достоин всего его
творчества: он создавал спецэффекты и снимал некоторые сцены для
культовой «Преисподней» (Inferno, 1980) Дарио Ардженто.