|
Люк Дарденн
Luc Dardenne
родился
10 марта 1954
|
дополнительная информация
Показать
Скрыть
Люк Дарденн (Luc Dardenne) родился в Бельгии в 1954 году. Кинематографическую жизнь Люка невозможно представить без его брата, Жана-Пьера Дарденна. Сначала оба брата работали в театре: Жан-Пьер играл на сцене, а Люк был режиссером. Позднее они перебрались на телевидение. В кинематограф знаменитые братья вступили как документалисты. В 1975 году Дарденны основали «Derives» — компанию документального кино, а ровно через двенадцать лет — кинокомпанию «Les Films du Fleuve». В 1987 году братья Дарденны
дальше
Люк Дарденн (Luc Dardenne) родился в Бельгии в 1954 году. Кинематографическую жизнь Люка невозможно представить без его брата, Жана-Пьера Дарденна. Сначала оба брата работали в театре: Жан-Пьер играл на сцене, а Люк был режиссером. Позднее они перебрались на телевидение. В кинематограф знаменитые братья вступили как документалисты. В 1975 году Дарденны основали «Derives» — компанию документального кино, а ровно через двенадцать лет — кинокомпанию «Les Films du Fleuve».
В 1987 году братья Дарденны представили миру свой первый художественный фильм — «Двуличный». В 1996 году вышла драма «Обещание» — она пробудила более серьезный интерес к режиссерам и попала в программу Каннского фестиваля.
Драма «Розетта», которую мир увидел в 1999 году, принесла Дарденнам «Золотую пальмовую ветвь», как и картина
«Дитя», выпущенная в 2005 году. Актриса Эмили Декенн, что сыграла главную героиню в фильме «Розетта», получила тогда приз «За лучшее исполнение женской роли». В 2002 году была выпущена драма «Сын». Оливье Гурме, сыгравший в этой драме, удостоился награды «За лучшее исполнение мужской роли» и приз экуменического жюри.
Злободневные проблемы, ярко обнаженные в картинах Дарденнов, всегда оказываются близки всем европейцам. «Сюжет и персонажи очень часто появляются в процессе совместного обсуждения», — признается Люк. На съемочной площадке братья многократно меняются местами. Правда, рожденные ситуации на бумаге традиционно записывает именно Люк. Оба брата утверждают, что социальный аспект, присутствующий во всех картинах, — это не анализ реальности, а сказка, которая неожиданно приобретает схожие черты с внешним миром.