|
Айвор Монтегю
Ivor Montagu
даты жизни:
23 апреля 1904 - 5 ноября 1984
|
дополнительная информация
Показать
Скрыть
Родился 23 апреля 1904 года в Лондоне в богатой аристократической семье банкира лорда Монтегю. Полное имя - Айвор Голдсмид Сэмюэл Монтегю. Учился на зоолога в Королевском научном колледже, позднее получил степень магистра в Кембридже. В 1925 году вместе с Сиднеем Бернстайном основал Лондонское кинематографическое общество, которое пропагандировало среди британских кинопроизводителей и части интеллектуальной публики новые европейские и советские фильмы. Однако его деятельность не ограничивалась импортом
дальше
Родился 23 апреля 1904 года в Лондоне в богатой аристократической семье банкира лорда Монтегю. Полное имя - Айвор Голдсмид Сэмюэл Монтегю. Учился на зоолога в Королевском научном колледже, позднее получил степень магистра в Кембридже. В 1925 году вместе с Сиднеем Бернстайном основал Лондонское кинематографическое общество, которое пропагандировало среди британских кинопроизводителей и части интеллектуальной публики новые европейские и советские фильмы. Однако его деятельность не ограничивалась импортом зарубежных картин - с середины двадцатых годов Монтегю работал как сценарист, монтажер, продюсер, кинокритик, а впоследствии и как режиссер.
Он был монтажером и автором титров в некоторых ранних немых фильмах Альфреда Хичкока, работал постоянным обозревателем в журнале "Обсервер", а в 1928 году поставил на студии "Гейнсборо" ряд короткометражных комедий по мотивам произведений Герберта Уэллса с участием актрисы Эльзы Ланчестер и ее мужа, знаменитого Чарльза Лаутона: "Тоник", "Васильки", "Мечты". Несколько его других короткометражных фильмов были посвящены настольному теннису. Монтегю был энтузиастом этого вида спорта и с 1926 по 1967 год возглавлял Международную ассоциацию настольного тенниса. В 1933 году вместе с Джеффри Баркасом снял художественно-документальный фильм "Крылья над Эверестом".
Будучи убежденным сторонником левых политических взглядов, в 1931 году Монтегю вступил в Коммунистическую партию Великобритании, а в 1934 основал Институт прогрессивного кино, целью которого было создание независимых пропагандистских фильмов. Во время Гражданской войны в Испании снял несколько документальных фильмов, в том числе "Защита Мадрида" (1936). Часть продукции Института прогрессивного кино содержала критику политического курса британского правительства. При создании этих документальных лент использовался не только отснятый материал, но и мультипликация, графические изображения, фотографии и титры. Также Монтегю выступал как пропагандист советского киноискусства; он сопровождал Сергея Эйзенштейна в поездке по Соединенным Штатам и Мексике, переводил теоретические работы Эйзенштейна и Пудовкина на английский язык. Много лет спустя его впечатления от совместной поездки с советским режиссером легли в основу книги "С Эйзенштейном в Голливуде" (1968).
В тридцатые годы Монтегю был сопродюсером Майкла Бэлкона в классических триллерах Альфреда Хичкока "Человек, который слишком много знал" (1934), "39 ступеней" (1935), "Секретный агент" (1936), "Саботаж" (1936). Во время войны работал для Министерства информации, а впоследствии сценаристом на студии "Илинг". Был соавтором сценариев к фильмам "Скотт Антарктический" (1948, реж. Чарльз Френд) и "Последний повешенный человек" (1956, реж. Теренс Фишер). Активный участник Движения сторонников мира, в 1959 году он был удостоен Международной Ленинской премии "За укрепление мира между народами". За свою жизнь Айвор Монтегю опубликовал несколько книг; большая часть из них была посвящена публицистке и отражала политические взгляды автора. Его самой известной книгой по сей день остается вышедший в 1968 году теоретический труд "Мир фильма", в котором рассматривались различные аспекты современной кинематографии.
© Ozon.ru