Родился Бруно Дюмон (Bruno Dumont) 14 марта 1958 года в городе Байёль. Если говорить о его роли в современном французском кино, то он выступает в качестве посла абсолютной серьезности, одиночки и эзотерика, который мечтает передать зрителю простоту жанрового кино.
Он не сразу встал на путь кинорежиссера и сценариста и вначале преподавал философию. С 1986 года Дюмон снимает рекламные ролики, тогда как его дебютом стал короткометражный фильм «Париж» в 1993 году. В большей степени в фильмах Бруно задействованы непрофессионалы, а среди режиссеров, которые на него повлияли, он выделяет Пазолини, Брессона, Киаростами, Антониони, Росселини, Вендерса и Бергмана.
Связь героя с миром у Бруно Дюмона проявляется не только визуально, но и носит символический характер. Например, без такого евангелистического заголовка фильм
«Жизнь Иисуса» лишился бы аллюзий к Христу, а так зрители в невеселой жизни героя Фредди ощущают своего рода мессианское значение.
В фильмах Дюмона прослеживается связь с природой, которая явственно выражается, к примеру, в повадках главного героя фильма
«Человечность» (1999 год) Фараона де Винтера. Также такого рода связь зрители могут увидеть в третьем фильме Дюмона
«29 пальм» (2003 год), который можно отнести к самым странным его творениям.
В 2006 году на экраны выходит фильм
«Фландрия», получивший такое название в честь места, где происходило действие. А в 2009 году на суд зрителей была представлена картина
«Хадвейг», в которой главная героиня предстает как человек, способный нести на своих плечах ответственность за весь мир. 2011 год также не прошел без премьеры – в прокат вышла драма
«Бесогон».
Конечно же, все картины Дюмона повествуют о любви и о неловкости, которая ее сопровождает. Также он рассказывает о проявлениях любви, заключающихся в блаженстве и насилии. Как говорится, на любителя, но, тем не менее, Дюмон уже успел оставить свой след в истории кинематографа.