|
Кацухиро Отомо
Katsuhiro Otomo
родился
14 апреля 1954
|
дополнительная информация
Показать
Скрыть
Отомо Кацухиро (Katsuhiro Otomo) родился в японской префектуре Мияги 14 апреля 1954 года. На родине и за её пределами его по праву считают одним из самых талантливых режиссёров анимационного жанра. С юношеских лет Кацухиро увлекался западным кинематографом и литературой, которые оказали немалое влияние на его дальнейшее творчество. Особую любовь Отомо питал к искусству французского аниматора Мёбиуса (Жана Жиро). Пробой пера в анимационном кино явилась в 1973 году для молодого художника работа
дальше
Отомо Кацухиро (Katsuhiro Otomo) родился в японской префектуре Мияги 14 апреля 1954 года. На родине и за её пределами его по праву считают одним из самых талантливых режиссёров анимационного жанра. С юношеских лет Кацухиро увлекался западным кинематографом и литературой, которые оказали немалое влияние на его дальнейшее творчество. Особую любовь Отомо питал к искусству французского аниматора Мёбиуса (Жана Жиро).
Пробой пера в анимационном кино явилась в 1973 году для молодого художника работа в картине «Маттео Фальконе» по мотивам романа Проспера Мериме. Признание Отомо получил после создания манги «Огневик», а истинную славу мангака режиссёр заработал, создав мангу «Детские сны», удостоенную престижной премии Гран при Японской НФ. Ранее подобных наград манги никогда не удостаивались.
В 1982 году Кацухиро начал разрабатывать дизайн персонажей для создания «Апокалипсиса». Его стиль и манера подачи персонажей были не только ни на что не похожи, но и вывели анимационное искусство на новую невиданную высоту.
С 1983 по 1990 годы аниматор создал удивительные по силе манги «Великая война с Гэммой»,
«Карнавал роботов», «Повесть о Лабиринте Мани-Мани». В 1988 было снято полнометражное аниме «Акиры», где был использован приём 24 кадров в секунду.
В 1990 году Хацухиро отказался от рисования манги и ограничился лишь написанием текстов. К последним удачным работам режиссёра-аниматора можно отнести манги «Старик Зет»
«Воспоминания», «Спригган», «Метрополис», «Стимбой»,
"Мастер Муси", «Гандам: Приказано взлететь».
В основу эстетики искусства Отомо положены идеалы и философия панковского движения с его прагматичным отношением к миру, скептическим отношением к различным религиозным течениям и юмористическим взглядом на современное общество.