|
Ален Рене
Alain Resnais
даты жизни:
3 июня 1922 - 1 марта 2014
|
дополнительная информация
Показать
Скрыть
Ален Рене – французский сценарист, режиссер, оператор и монтажер. В четырнадцатилетнем возрасте Ален снял дебютную любительскую ленту «Фантомас», однако лишь в двадцатилетнем возрасте выбрал кинематограф в качестве собственной профессии. Он занимался актерским искусством на курсах Симона и обучался на курсах режиссера во Французской Школе Кино. По-настоящему карьера Алена как режиссера стартовала с выходом короткометражной картины «Ван Гог» в 1948 году, которая стала его дебютной коммерческой работой.
дальше
Ален Рене – французский сценарист, режиссер, оператор и монтажер.
В четырнадцатилетнем возрасте Ален снял дебютную любительскую ленту «Фантомас», однако лишь в двадцатилетнем возрасте выбрал кинематограф в качестве собственной профессии. Он занимался актерским искусством на курсах Симона и обучался на курсах режиссера во Французской Школе Кино.
По-настоящему карьера Алена как режиссера стартовала с выходом короткометражной картины «Ван Гог» в 1948 году, которая стала его дебютной коммерческой работой. В 1949 году он снял ленту «Герника» по полотну Пикассо. В кинофильме «Статуи тоже умирают» режиссер поведал об африканском искусстве, однако ленту запретили, поскольку в ней звучали антиколониальные мотивы.
Репутация Рене возрастала с каждой короткометражной кинолентой и достигла вершины после выхода ленты
«Ночь и туман», повествующей о нацистских концлагерях. Здесь раскрылась его склонность к воспоминаниям. В числе его документальных кинофильмов были «Гоген», «Вся память мира», «Тайна пятнадцатого цеха» и «Песнь о стироле».
Тема обрела статус глубокой, а стиль стал более сложным в дебютной полнометражной ленте
«Хиросима, любовь моя» в 1959 году. Решив взять на вооружение литературу Пруста и философию Бергсона, Ален отошел от стандартных концепций, объединив в целое настоящее, будущее и прошлое. В своей второй картине «В прошлом году в Мариенбаде» он создал полотно, в котором отсутствовала сюжетная линия, а смысл был совершенно не ясным.
Выдающийся мастер формы, Рене, вероятно, оказался единственным наиболее значительным режиссером, вышедшим из рядов французской «новой волны». Несмотря на то, что он всегда сотрудничал со сценаристами в каждом своем фильме, критики считали его настоящим творцом своих шедевров. В 1976 году режиссер был награжден Большой премией французского кинематографа.