|
Клод Горетта
Claude Goretta
даты жизни:
23 июня 1929 - 20 февраля 2019
|
дополнительная информация
Показать
Скрыть
Родился 23 июня 1929.
Швейцарский режиссер и сценарист.
Изучал право в Женевском университете. В 1952 основал вместе с А. Таннером киноклуб. Был кинокритиком. Проходил стажировку в Британском киноинституте, где в 1956 снял совместно с Таннером документальный фильм «Славное время» (премия на МКФ в Венеции-57). С 1958 работал на ТВ в Женеве, создал 25 репортажей для цикла «Континенты без визы», также делал документальные и игровые короткометражки. В 1968 был вместе с А. Таннером, М. Суттером, Ж-Л.
дальше
Родился 23 июня 1929.
Швейцарский режиссер и сценарист.
Изучал право в Женевском университете. В 1952 основал вместе с А. Таннером киноклуб. Был кинокритиком. Проходил стажировку в Британском киноинституте, где в 1956 снял совместно с Таннером документальный фильм «Славное время» (премия на МКФ в Венеции-57). С 1958 работал на ТВ в Женеве, создал 25 репортажей для цикла «Континенты без визы», также делал документальные и игровые короткометражки. В 1968 был вместе с А. Таннером, М. Суттером, Ж-Л. Руа и Ж-Ж. Лагранжем основателем «Группы пяти», которая заявила о программе развития франкоязычного кино Швейцарии. Через два года сам дебютировал фильмом «Безумец» (Le fou). Картины Горетта тесно связаны со стилем и проблематикой «нового швейцарского кино». Наиболее значительные работы — «Приглашение» (L'invitation, 1973, премия МКФ в Канне), «Кружевница» (La Dentelliere, 1977, приз ФИПРЕССИ на МКФ в Канне), «Провинциалка» (La provinciale, 1980, Франция-Швейцария) — отличаются вниманием к реалиям быта, и вместе с тем режиссер уходит от бытописательства, стараясь передать через тщательное изучение скрытой, подчас неуловимой для постороннего взгляда сущности персонажей и явлений психологическое состояние общества.
Своеобразный научно-анализирующий подход Горетта в большей степени проявился в ряде его документальных работ нового периода творчества («Эпистомология Жана Пьяже» (TheEpistomology? Of Jean Piaget, 1978); «Враги мафии» (Les ennemis de la mafia, 1988), совместно с М. Падовани; «Швейцарские лица» (Visages Suisses, 1991); «Улыбка Бельгии» (The Sorrow Of Belgium, 1994), а также в игровом телесериале «Дороги изгнания, или Последние годы Жан-Жака Руссо» (Les chemins de l'exil, ou les dernieres annees deJean-Jacques Rousseau, 1979, при участии Дж. Халдаса), развивающем тему ранней ленты «Жан-Жак Руссо, или Энергия мечты» (1961, при участии Дж. Халдаса). Историзм, интерес к быту и одновременно поэтизация действительности — все это вместе проявилось в фильме «Если бы солнце не всходило» (Si le soleil ne revenait pas, 1987). Поставил также картины «Не такой уж плохой» (Pas si mechant que ca…, 1974), «Смерть Марио Риччи» (La mort de Mario Ricci, 1983), «Тень» (L'ombre, 1990), кинооперу «Орфей» (Orfeo, 1985, по К. Монтеверди, Франция—Италия—Канада).