дополнительная информация
Показать
Скрыть
Ее нельзя было назвать модной балериной, она не участвовала в балетных тусовках, ее не всегда брали в гастрольные выступления. Но знатоки-балетоманы награждают эту балерину самыми лестными эпитетами – «ее Сильфида - вылитая Мария Тальони, а Мария в "Бахчисарайском фонтане" - Уланова с фотографий 30-х годов; современная Карлотта Гризи - первая исполнительница Жизели в 1841 году». О ней говорят, что она самая стилистически чуткая из солисток Мариинского театра и подлинно романтическая – в традициях
дальше
Ее нельзя было назвать модной балериной, она не участвовала в балетных тусовках, ее не всегда брали в гастрольные выступления. Но знатоки-балетоманы награждают эту балерину самыми лестными эпитетами – «ее Сильфида - вылитая Мария Тальони, а Мария в "Бахчисарайском фонтане" - Уланова с фотографий 30-х годов; современная Карлотта Гризи - первая исполнительница Жизели в 1841 году». О ней говорят, что она самая стилистически чуткая из солисток Мариинского театра и подлинно романтическая – в традициях старого русского балета – балерина.
Окончив Академию русского балета им. Вагановой Жанна Аюпова в 1984 году была зачислена в труппу Мариинского театра и вскоре стала его солисткой. Ее педагогом в Академии была бывшая прима-балерина того же театра Нелли Кургапкина, она особенно внимательно относилась к нежной и ранимой Жанне, а когда та стала работать в театре, оставалась ее «репетитором, и другом, и «балетной матерью». Аюпова не обладает бравурностью и напористостью танца, но ей свойственны музыкальная чуткость, утонченный лиризм, изящество манер и врожденная чуткость к красоте.
Аюповой пришлось работать с целым созвездием хореографов: Петипом, Фокиным, Виноградовым, Лавровским, Баланчиным; и каждый раз ей удалось в точности передать стилистические особенности постановщика. Она танцевала Аврору, Принцессу Флорину, Одетту, Золушку (она танцевала ее в трех различных постановках), Джульетту... Ее Сильфида была подлинной девой воздуха – шаловливой, беспечной, не знающей глубины человеческих чувств. Отличается от привычных штампов и Жизель Аюповой. В первом акте – это чистое дитя. Во втором – она счастлива в своем сумасшествии, и умирает в объятиях – в миг счастья – Альберта.
Наиболее удачными ее дуэтами можно назвать дуэты с
Андрисом Лиепой и Игорем Зеленским. Первый был не менее романтичен, чем его партнерша, а второй своей мужественностью оттенял ее хрупкость.
Она похожа на своих героинь и в жизни, держится скромно, одевается неброско. Она дважды выходила замуж, в первом браке у нее родился сын Федор. /