|
Майлс Дэвис
Miles Davis
даты жизни:
26 мая 1926 - 28 сентября 1991
|
дополнительная информация
Показать
Скрыть
Майлз Дэвис (Miles Davis), американский джазовый музыкант, трубач, композитор, бэнд-лидер, родился 26 мая 1926 года в Олтоне. Умер от пневмонии 28 сентября 1991 года в Санта-Монике. Дэвис оказал огромное влияние на джазовую музыку, развивая такие стили как фьюжн, прохладный джаз, модальный джаз, бибоп, хард-боп . Его полувековая творческая деятельность связана с именами множества знаменитых исполнителей, включая Джерри Маллигэна, Джона Колтрейна, Аддерли Кэннонбола и многими другими. Впервые Майлз
дальше
Майлз Дэвис (Miles Davis), американский джазовый музыкант, трубач, композитор, бэнд-лидер, родился 26 мая 1926 года в Олтоне. Умер от пневмонии 28 сентября 1991 года в Санта-Монике. Дэвис оказал огромное влияние на джазовую музыку, развивая такие стили как фьюжн, прохладный джаз, модальный джаз, бибоп, хард-боп . Его полувековая творческая деятельность связана с именами множества знаменитых исполнителей, включая Джерри Маллигэна, Джона Колтрейна, Аддерли Кэннонбола и многими другими.
Впервые Майлз начинает играть на трубе уже в тринадцатилетнем возрасте и вскоре сотрудничает с бэндами Сонни Стита, Кларка Терри, Чарли Паркера, Бенни Картера. После окончания музыкальной школы, Дэвис, в 1948 году, создает собственный ансамбль, получивший название «Capitol Band», игравший в жанре прохладный джаз. В начале 50-х следует перерыв, вызванный наркотической зависимостью.
В 1955 году Дэвис собирает новый бэнд, начиная смелые эксперименты в области джаза. Ключевыми альбомами этого периода становятся пластинки «1958 Miles», выпущенная в 1958 году, и «Kind Of Blue» 1959 года. В то же время как трубач Дэвис играет с оркестром Гила Эванса.
В 1960-х с новым квинтетом джазмен чрезвычайно успешно гастролирует по городам Европы, а также выпускает ряд альбомов, признанных критиками вершиной традиционного акустического джаза. Одни из самых популярных композиций Дэвиса — это «So What», «Walkin» и «Blue in Green». Выходят популярные пластинки «Davis In Europe», «Bitches Brew» и «Miles Smiles», а также другие работы.
С конца 60-х музыкант начинает экспериментировать в области джаз-рока, подключая электрические инструменты. В этом стиле новая группа Дэйвиса записывает «Filles De Kilimanjaro» и «Bitches Brew». В конце 70-х затяжная депрессия вызывает очередной перерыв в деятельности трубача. Релиз пластинки «The Man With A Horn» проходит в 1981 году. Настоящим прорывом становится альбом «Tutu» 1986 года, стиль которого представлял собой смешение фанка и рок-джаза./