"Андрей Рублев" - очень популярный фильм, снятый в 1966
году
режиссером Андрей Тарковский
в жанрах
Драмы
, Биографии
, Исторические.
В этом списке собрано
69 фильмов,
похожих на "Андрей Рублев" не столько по сюжету, сколько по духу.
И если вам понравился "Андрей Рублев", то, скорее всего, понравятся и эти фильмы.
Автобиографичный фильм Андрея Тарковского, действие которого происходит в трёх временах — после войны, во время и до. Их объединяют воспоминания и сновидения дальше
Автобиографичный фильм Андрея Тарковского, действие которого происходит в трёх временах — после войны, во время и до. Их объединяют воспоминания и сновидения Алексея.
В сознании главного героя драмы «Зеркало» сливаются образ матери и лицо жены Натальи, картины детства и тревога за сына Игната, а отголоски былого, пережитого одним человеком, чередуются с кадрами кинохроники тех лет, которые сохранились в памяти.
Съёмки фильма, как вспоминала Маргарита Терехова, потребовали максимальной реалистичности. Но сцену с убийством птицы актриса отказалась играть, и тогда режиссёру пришлось изменить свой замысел. закрыть
А.Тарковский снял драму, в основе которой – роман Лема «Солярис». В картине режиссёр отобразил проблемы человечества, углубившись в контакты с разумом, дальше
А.Тарковский снял драму, в основе которой – роман Лема «Солярис». В картине режиссёр отобразил проблемы человечества, углубившись в контакты с разумом, существующим за пределами нашей планеты.
Все события киноленты «Солярис» происходят в будущем, но чёткое время автором не определено. На Земле развивается новая наука. Имя ей — Соляристика. Учёные, изучающие ее, затеяли спор: есть ли смысл выделить средства на исследования Соляриса или нужно завершить все работы. Пилот Бертон принимает участие в споре и выдвигает гипотезу, что океан на Солярисе имеет разум. Крис Кельвин (Донатас Банионис) планирует экспедицию, чтобы полететь на изучаемую планету и узнать обо всем на ней самой.
Разум океана
Большая орбитальная станция, названная в честь планеты, работает благодаря трём ученым. Крис попадает на станцию и узнает, что экипаж подвержен явлениям, которым нет объяснения. К ним приходят видения, связанные с постыдными или мучительными воспоминаниями. Отвязаться от материальных воплощений никак нельзя, они посещают людей постоянно. Каждый из членов экипажа противостоит «гостям», как может. Сарториус занимает свой мозг исследованиями, Снаут деморализован. Гибарян не выдержал напряжения и покончил с собой, перед этим сообщив, что данные видения не являются безумием, это – совесть каждого человека. Есть подозрение, что океан Соляриса исследует землян, а не они его.
Воплощение приходит и к ученому в виде его супруги. Она ушла из жизни после того, как поссорилась с Кельвином. Крис прилагает все усилия, чтобы избавиться от видения, но у него ничего не выходит. В результате он принимает решение «принять» двойника за живого человека. Сущность Хари (Наталья Бондарчук) постепенно начинает понимать себя. Изначально образ был запрограммирован океаном быть рядом с Кельвином постоянно, но спустя время она учится принимать решения самостоятельно.
Хари поняла, что Кельвин страдает, когда она находится с ним рядом, поэтому хочет уйти навсегда. Это у неё не получается. Тогда она обращается с просьбой к экипажу корабля. Учёные уничтожают её, после чего энцефалограмма отправляется к океану. «Гости» перестают приходить, но океан начинает себя вести странно. На нём образуются необъяснимые острова.
Любопытные факты
• Финальная сцена фильма «Солярис» — встреча Криса с отцом. Когда камеру поднимают, зритель видит, что герои находятся не на Земле, а на острове Соляриса.
• Лем отозвался о ленте Тарковского негативно. Режиссер показал в ленте космос, как что-то негативное, губящее жизни людей. Автор романа видел всё с точностью до наоборот. Разночтения стали поводом для молчаливого конфликта.
• Не все знают, что часть фильма, где Бертон мчится в тоннелях, снималась в Токио. Невесомость авторы кинофильма создавали, прикрепляя камеры и актеров к двум операторским кранам. закрыть
Лента «Иван Грозный» – последняя из работ С. Эйзенштейна. Снять такой фильм ему предложил сам И. В. Сталин, он же утвердил сценарий.
Работа над проектом дальше
Лента «Иван Грозный» – последняя из работ С. Эйзенштейна. Снять такой фильм ему предложил сам И. В. Сталин, он же утвердил сценарий.
Работа над проектом шла во время войны. Организатор кинопроцесса И. Г. Большаков обожал вмешиваться в работу над лентой и убеждал режиссёра ускорить процесс. Если Эйзенштейн не мог снимать картину из-за болезни, Большаков считал, что снять сцены вместо него смогут и ассистенты. Такое поведение вынудило режиссёра письменно обратиться к Сталину с просьбой увеличить время работы над фильмом и угомонить неистового Большакова.
Вторая серия ленты попала под запрет и вышла на экраны гораздо позже. Третья серия снята не была: существуют только её сценарий, несколько фрагментов и набросков.
Царский венец
Фильм начинается с провозглашения Ивана Васильевича (Н.Черкасов) царём. Он говорит о том, что нужно защищаться от врагов, настроенных против Руси. Гости из других земель на церемонии венчания на царство испытывают тревогу.
Иван Грозный женится на Анастасии Захарьиной-Юрьевой (Л.Целиковская). В девушку влюбился приближенный Ивана Васильевича, но она не принимает его ухаживаний. Простолюдины врываются к царю с жалобами на произвол бояр. Царю удается их успокоить.
Свадьбу прерывает посол из Казани. Он грозит Руси войной и даёт Ивану Грозному нож. Царь должен нанести им себе смертельную рану. Вместо этого Иван IV идет войной на Казань.
Испытание
Вернувшись домой после взятия Казани, царь заболел. Он настаивает на том, чтобы его приближенные присягнули в верности Дмитрию, его сыну, ведь страна должна остаться единой. В этот переломный момент становится ясно, кто готов служить воле царя, а кто – предатель. Выживший вопреки надеждам недругов Иван Васильевич карает и милует… закрыть
Группа смельчаков отправляется в полную опасностей Зону, чтобы отыскать таинственную комнату, которая, по слухам, способна исполнять желания.
Фильм дальше
Группа смельчаков отправляется в полную опасностей Зону, чтобы отыскать таинственную комнату, которая, по слухам, способна исполнять желания.
Фильм «Сталкер» снят по мотивам рассказа братьев Стругацких «Пикник на обочине». После посещения Земли инопланетянами образуется аномальная зона, границы которой строго охраняются властями. Однако несколько человек, зовущие себя сталкерами, за плату проводят сюда всех желающих. Несмотря на смертельно опасные ловушки, которыми нашпигована закрытая территория, Писатель и Профессор отваживаются посетить заветную комнату. У каждого из них своя цель. закрыть
Только дневник монаха Каспаро де Карвояла остался безмолвным и в то же время красноречивым свидетелем похода испанских авантюристов, одержимых жаждой дальше
Только дневник монаха Каспаро де Карвояла остался безмолвным и в то же время красноречивым свидетелем похода испанских авантюристов, одержимых жаждой золота, в джунгли Амазонки.
Слухи о сказочно богатой стране Эльдорадо заставили героев фильма "Агирре: гнев божий" (Aguirre, der Zorn Gottes), отряду из сорока человек, отправиться в опасный поход, где воины стали гибнуть один за другим: кто-то от стрел индейцев, кто-то утонул в бурной реке... закрыть
Николай Гринько ("Солярис"), Евгений Жариков ("Снегурочка"), Николай Бурляев ("Служили два товарища") и Ирина Тарковская ("Андрей Рублев") в драме Андрея дальше
Николай Гринько ("Солярис"), Евгений Жариков ("Снегурочка"), Николай Бурляев ("Служили два товарища") и Ирина Тарковская ("Андрей Рублев") в драме Андрея Тарковского ("Сталкер") - "Иваново детство".Первая полнометражная картина известного русского режиссера Андрея Тарковского. Она вызвала огромный международный резонанс. Эту картину высоко оценил великий французский писатель ХХ века Жан-Поль Сартр. Неоднозначные отклики приходили и от крупных деятелей культуры многих стран. Они признавали, что такого фильма о войне в истории мирового кинематографа еще не было.…Детство 12-летнего Ивана закончилось в тот день, когда у него на глазах фашисты расстреляли мать и сестренку. Отец мальчика погиб на фронте. Оставшись сиротой, Иван уходит в воинскую часть и становится неуловимым разведчиком. Он с риском для жизни добывает для командования бесценные сведения о противнике. Но однажды он не вернется с задания…"В "Ивановом детстве" я пытался анализировать... состояние человека, на которого воздействует война. Если человек разрушается, то происходит нарушение логического развития, особенно когда касается психики ребенка...Он (герой фильма) сразу представился мне как характер разрушенный, сдвинутый войной со своей нормальной оси. Бесконечно много, более того - все, что свойственно возрасту Ивана, безвозвратно ушло из его жизни. А за счет всего потерянного - приобретенное, как злой дар войны, сконцентрировалось в нем и напряглось".
А. Тарковский. закрыть
Олег Табаков ("Война и мир", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Полеты во сне и наяву", "Выстрел"), Юрий Богатырев ("Раба любви", "Неоконченная дальше
Олег Табаков ("Война и мир", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Полеты во сне и наяву", "Выстрел"), Юрий Богатырев ("Раба любви", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Родня", "Свой среди чужих, чужой среди своих") и Елена Соловей ("Раба любви", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Блондинка за углом", "Король - олень") в фильме - "Несколько дней из жизни И. И. Обломова".По мотивам романа И.А.Гончарова "Обломов" В 19 веке русские помещики жили скучно и праздно. Трудно им было найти свое место в жизни, реализовать себя как личность. Вот и главный герой фильма Илья Ильич Обломов - не хотел трудиться лишь ради приумножения своего богатства, поскольку не видел в этом для себя высокой цели. Лежа на диване и предаваясь "философским" размышлениям о смысле жизни, Обломов многое упустил в этой жизни, в том числе и свою любовь - Ольгу. Отчаявшись достучаться до его сердца, она вышла замуж за его друга Штольца. закрыть
Отправляясь в джунгли Камбоджи, капитан спецназа Бенжамин Уиллард не догадывается, что порученное ему дело разделит жизнь на «до» и «после». дальше
Отправляясь в джунгли Камбоджи, капитан спецназа Бенжамин Уиллард не догадывается, что порученное ему дело разделит жизнь на «до» и «после». Он должен устранить бывшего полковника Уолтера Курца: поступки офицера вышли за рамки дозволенного. Но выполнение этого приказа полностью изменит судьбу Уилларда.
Драма «Апокалипсис сегодня», снятая знаменитым режиссером Френсисом Фордом Копполой, создана по мотивам произведения Джозефа Конрада «Сердце тьмы». За лучший звук и лучшую операторскую работу фильм заслужил премию «Оскар» и был удостоен «Золотой пальмовой ветви» на кинофестивале в Каннах. закрыть
Рыцарь Антониус Блок возвращается из крестового похода домой в сопровождении своего верного оруженосца Йонса. Он не был на родине 10 лет и чувствует себя дальше
Рыцарь Антониус Блок возвращается из крестового похода домой в сопровождении своего верного оруженосца Йонса. Он не был на родине 10 лет и чувствует себя усталым, разочарованным, опустошённым. Во время путешествия мужчине встречается Смерть, у которой он хочет узнать правду о Боге. Та предлагает ему сыграть в шахматы на собственную жизнь. Эта прерванная партия будет продолжена, несмотря на дорожные приключения Блока, унылые и безотрадные.
Психологическая драма Ингмара Бергмана «Седьмая печать», получившая особый приз жюри Каннского фестиваля, стала для кинематографиста пропуском в мировое кино, сделав известным режиссёром. закрыть
Шестнадцатый век погрузил Японию в бесконечные гражданские войны. Банды разбойников, забыв о совести, грабят простых крестьян самую беззащитную дальше
Шестнадцатый век погрузил Японию в бесконечные гражданские войны. Банды разбойников, забыв о совести, грабят простых крестьян самую беззащитную часть населения, и так происходит повсюду. Лишь в одной деревне простой люд решается защищаться от преступников.
Крестьяне, отдав последнее, нанимают себе в подмогу семерых самураев. Эти воины не только дают отпор обидчикам, но и объединяют разобщённых жителей захолустья...
Драматическая история людей, в чьи судьбы вторглась война. Легендарная кинолента, завоевавшая главный приз Канн и номинированная на BAFTA как лучший фильм. дальше
Драматическая история людей, в чьи судьбы вторглась война. Легендарная кинолента, завоевавшая главный приз Канн и номинированная на BAFTA как лучший фильм. Жизнь влюбленных Бориса и Вероники расколота надвое — еще вчера они мечтали о будущем, а сегодня поезд увозит его на фронт.
На хрупкие девичьи плечи ложится непростое испытание — ждать. Вероника любит и верит, что однажды он вернется и все вновь будет хорошо. Но трудности, с которыми сталкивает ее военное время, множатся день ото дня, горе идет по пятам, сжимая сердце, и героиня киноповести «Летят журавли» оказывается перед выбором, который навсегда изменит ее саму и ее жизнь. закрыть
Фильм-драма «Ностальгия» (итал. Nostalghia), снятая Андреем Тарковским, получила в 1983 году награду на Каннском фестивале за лучшую режиссуру. Эта восхитительная дальше
Фильм-драма «Ностальгия» (итал. Nostalghia), снятая Андреем Тарковским, получила в 1983 году награду на Каннском фестивале за лучшую режиссуру. Эта восхитительная кинолента длиной в 124 минуты снята двумя странами – Италией и СССР. В главных ролях играют такие талантливые актеры, как Олег Янковский, Эрланд Юсефсон, Патриция Террено и другие. Фильм сопровождает музыка Верди и Бетховена.
Сюжет фильма «Ностальгия»
По сюжету фильма Андрей Горчаков, русский писатель, решает поехать в Италию с целью изучения биографии музыканта Павла Сосновского, который бывал в свое время в этих местах. Попервах главный герой полон сил и желания, его все восхищает вокруг, с ним рядом всегда прекрасная попутчица – красавица, переводчица Евгения. Но все же эмигрантские будни вводят его в депрессивное состояние и наводят тоску по родным местам. Говорят, что случайности не случайны, и в жизни все не просто так. Как раз в этот период ему и встречаются люди с такими же внутренними ощущениями, как и у него. Но удастся ли Андрею выйти из сложившейся ситуации и вернуться домой?
Художественные особенности драмы «Ностальгия»
Чтобы вжиться в роль, Андрей Тарковский отправил на время Олега Янковского в Италию, дабы увидеть все тонкости их культуры и пропитаться насквозь ими. Не всем под силу понять это кино, так как оно имеет глубокий подтекст. Это как дорогое вино с прекрасным послевкусием. Режиссер этой необыкновенной драмы пропитал каждый кадр кино тоской, грустью о родине, тем самым дав понять, что он очень хорошо понимает тех, кто был вынужден покинуть родные стены и разделяет с ними их душевный плач. закрыть
Он был влюблен в чистую как лилия девушку, был предан матери, постигал законы чести, и все это в один миг разрушил призрак, который сообщил принцу датскому, дальше
Он был влюблен в чистую как лилия девушку, был предан матери, постигал законы чести, и все это в один миг разрушил призрак, который сообщил принцу датскому, Гамлету, роковую весть. С этой минуты все пошло прахом: мать оказалась предательницей, дядя, принявший корону отца – его убийцей, придворные – лицемерами и шпионами. Во что верить? Как жить? Стоит ли быть на земле или лучше предаться спокойному сну смерти? Гамлета охватывает буря негодования, жажда мести, перед которой отступает любовь, он почти безумен от раздирающих душу противоречий…
Это состояние своего героя с потрясающим мастерством раскрывает в фильме «Гамлет», созданном Григорием Козинцевым по пьесе Шекспира«Гамлет, принц Датский», великий русский актер Иннокентий Смоктуновский. закрыть
Фильм «Проверка на дорогах», снятый в 1971 году, относится к жанру военной драмы. Это дебютная работа режиссера Алексея Германа. Картина была выпущена дальше
Фильм «Проверка на дорогах», снятый в 1971 году, относится к жанру военной драмы. Это дебютная работа режиссера Алексея Германа. Картина была выпущена в СССР.
Сюжетная линия
События кинокартины ведут свое начало с декабря 1942 года. Перед зрителями предстает партизанский отряд, во главе которого стоит Иван Локотков – бывший участковый деревни. Ему в плен сдается изменник Родины. Александр Лазарев перешел на сторону фашистов на добровольной основе, но теперь, сдавшись в плен русским, хочет вернуться.
Лазареву дают задание – спасти отряд от голода и захватить продовольственный эшелон противника. Он достигает цели, несмотря на то, что ему мало, кто верит в отряде. Это единственный способ доказать свою честность.
Военная драма «Проверка на дорогах» показывает ужасные события Великой Отечественной войны. Фильм воссоздает ту атмосферу, что царила в военное время, четко видны все ужасы войны. Убитые горем женщины, что остались с детьми на руках, брошенные старики страдают в одиночестве и не могут себя защитить от нападений врага. Невинно гибнут люди.
Мотив киноленты
Основным мотивом фильма можно назвать испытания человека на прочность в самых жестоких условиях. Картина показывает военные реалии и дает прочувствовать зрителю на себе страшные особенности того времени. Критики отзывались о кинофильме достаточно положительно.
Алексею Герману удалось идеально воплотить конфликт Локоткова и Петушкова, которые уверенно спорят о чести Лазарева. Способность простить раскаявшегося дана не каждому. Локотков выступает здесь высокоморальным человеком и на своем примере доказывает зрителю, что победа никому просто так не достанется – нужны силы и вера в себя и своих товарищей. Драма «Проверка на дорогах» - картина о том, как важна честь для человека, и как важно эту честь сохранить до конца жизни. закрыть
В основу картины «Бег» легли произведения Михаила Булгакова «Белая гвардия», «Бег» и «Черное море», а сам фильм по праву считается одной из лучших работ дальше
В основу картины «Бег» легли произведения Михаила Булгакова «Белая гвардия», «Бег» и «Черное море», а сам фильм по праву считается одной из лучших работ знаменитого дуэта советских режиссеров Владимира Наумова и Александра Алова. В главных ролях: Алексей Баталов, Людмила Савельева, Владислав Дворжецкий, Михаил Ульянов, Евгений Евстигнеев.
Действие кинофильма «Бег» как нельзя лучше отражает смутные времена Гражданской войны и будни первых российских эмигрантов. Незримая рука судьбы тесно переплетает жизни совершенно разных людей – бравого вояку Хлудова, интеллигентного доцента Голубкова, легкомысленную Люську и несчастную Серафиму. И кто первым доберется до финиша в этих бесконечных «тараканьих бегах»? закрыть
Фильм Андрея Тарковского.Чем надо пожертвовать, чтобы спасти мир от надвигающейся катастрофы? Своим имуществом, своим образом жизни, а, может быть, своей дальше
Фильм Андрея Тарковского.Чем надо пожертвовать, чтобы спасти мир от надвигающейся катастрофы? Своим имуществом, своим образом жизни, а, может быть, своей жизнью?Что положит герой фильма на алтарь Всемогущего Творца, если последний, конечно, существует?!"Фильм и делается специально таким образом, чтобы быть истолкованным по-разному", - писал о нем сам Тарковский. закрыть
Комедия-драма «Начало» 1970 года, снятая режиссером Глебом Панфиловым, занесена в учебники по киноискусству и является классикой отечественного кинематографа. дальше
Комедия-драма «Начало» 1970 года, снятая режиссером Глебом Панфиловым, занесена в учебники по киноискусству и является классикой отечественного кинематографа. Главную роль в этой киноленте сыграла Инна Чурикова – жена и неувядаемая муза Панфилова.
Его величество Случай
У простой ткачихи из маленького провинциального городка Паши Строгановой (Инна Чурикова) есть странная заветная мечта: она хочет стать актрисой. Это обыкновенная, ничем не выделяющаяся из толпы девушка со скромными внешними данными, застенчивая и нескладная, не слишком счастлива в личной жизни, и у неё, в принципе, нет никаких шансов воплотить свою мечту в действительность. Паша работает на фабрике, с которой ежедневно возвращается в своё скромное жилище, общается с подругами, как все, изредка ходит на танцы и играет Бабу Ягу в самодеятельном коллективе местного Дворца Культуры.
Со стороны всё это выглядит как привычная судьба нормальной фабричной девчонки, одной из тысяч себе подобных. Внутренняя жизнь этой девушки полна сложных эмоций и стремлений к самовыражению, желанию пережить судьбы многих женщин со всеми их чувствами и страстями, взлётами и падениями. Однажды к Паше в гримёрку приходит молодой мужчина, представившийся режиссёром исторического фильма и предлагающий ей сняться в роли Жанны Д’Арк…
Фильм в фильме
Специалисты и критики отмечают высокий профессионализм режиссёра и сценариста кинокартины «Начало», безупречное искусство оператора, филигранную работу монтажёра и, конечно, в первую очередь – прекрасную игру актёров Инны Чуриковой и Леонида Куравлёва в роли Аркадия, органично вписавшиеся в фильм музыку, светотехнику и многие другие факторы. На Венецианском кинофестивале 1970 года фильм выиграл «Серебряного льва святого Марка» за режиссуру и «Золотого льва» – за главную женскую роль.
Интересно то, что Панфилов давно задумал снять кино о Жанне Д’Арк, но этот его проект не осуществился: он не получил одобрения «в верхах». Поэтому режиссёру с Евгением Габриловичем пришлось задумывать сценарий, позволяющий снимать «фильм в фильме». Так появилась история, в которой причудливо переплелись через века судьбы двух простых девушек, сумевших, преодолев все преграды, стать личностью в истории. закрыть
Культовая картина «Броненосец «Потемкин» была создана к двадцатилетию со дня первой русской революции. Фильм рассказывает о событиях, ставших своеобразным дальше
Культовая картина «Броненосец «Потемкин» была создана к двадцатилетию со дня первой русской революции. Фильм рассказывает о событиях, ставших своеобразным толчком к кризису прежней власти.
Броненосец в составе Черноморского флота вышел в море. Во время одного из обедов матросы обратили внимание, что их пытаются накормить протухшим мясом. Руководство не стало их слушать, на что матросы ответили бунтом. Зачинщиков арестовывают и приговаривают к казни через расстрел, но их товарищи срывают исполнение приговора. Начинается стычка между офицерами и матросами, в результате которой первых отправили за борт, а корабль оказался во власти мятежных моряков. Идейный вдохновитель Григорий Вакуленчук во время сражения с командованием погибает. Его друзья приняли решение проводить его в последний путь в Одессе. Похороны лидера восстания собирают невероятное число народу, постепенно мирная похоронная процессия превращается в митинг протеста. Власти вызывают войска, которые приступают к «зачистке». Митингующие отступают к хорошо известной одесской лестнице. Их расстреливают в упор…
Интересные факты
• Изначально фильм С. Эйзенштейна должен был охватить большее число событий, произошедших в 1905-м году и связанных с революцией, но жёсткие временные рамки, которые режиссёр обязан был соблюдать, позволили ему показать лишь то, что было связано с бунтом на «Потёмкине».
• Киноленту снимали в Одессе, где нашёлся подходящий корабль.
• В 1926-м году фильм был немым, озвучили его четыре года спустя.
• На ста восьми кадрах, предназначенных для копии черно-белой фильма, демонстрируемой в Большом Театре, красный флаг раскрашен вручную. закрыть
Страшная реальность военных лет встречает нас в картине культового югославского режиссера Эмира Кустурицы "Андеграунд" (Underground). Целый народ скрылся дальше
Страшная реальность военных лет встречает нас в картине культового югославского режиссера Эмира Кустурицы "Андеграунд" (Underground). Целый народ скрылся в подземельях, спасаясь от ужасов Второй Мировой войны. На протяжении пятидесяти лет люди любили, ненавидели, рождались и умирали, даже не имея понятия о том, какие события происходили наверху, в реальном мире. Как и прочие картины Кустурицы, фильм "Андеграунд" удостоен множества наград, среди которых золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля, и по-достоинству был оценен большинством кинокритиков. закрыть
По рассказу Рюноске Акутагавы "В чаще" ("In the Woods "). Один из самых гениально сконструированных фильмов всех времен. Его можно назвать памятником дальше
По рассказу Рюноске Акутагавы "В чаще" ("In the Woods "). Один из самых гениально сконструированных фильмов всех времен. Его можно назвать памятником величию Акиры Куросавы. В этом фильме режиссер сумел объединить свой хорошо известный гуманизм с экспериментальным повествовательным стилем. Центральная часть фильма вращается вокруг четырех различных точек зрения на изнасилование женщины и смерть ее мужа в лесу. Действие происходит в XI столетии. Фильм открывается разговором между тремя мужчинами: дровосеком (Шимура), священником (Чиаки) и простолюдином (Уеда). Все они спрятались от грозы в развалинах каменных ворот Расемон (так название рассказа Акутагавы и звучит в русском переводе). Священник рассказывает подробности суда, который он видел во дворе тюрьмы, когда была изнасилована Масаго (Кео) и убит ее муж-самурай Такехиро (Мори). По мере того, как он объясняет, зрители видят четверых подсудимых: Масаго, бандита Таджомару (Мифуне), дух Такехиро, который был вызван медиумом, и дровосека, который признается, что видел убийство. Точка зрения каждого из них излагается, причем "правда" меняется с выступлением каждого нового подсудимого. Хотя многие называли картину фильмом о поисках истины, скорее всего дело обстоит так, как на то намекает художник самой структурой картины - как и развалины ворот Расёмон, гуманность, подаваемая Куросавой, разваливается на части и ей грозит полный коллапс. Тогда как философы забавляются, утверждая, что существует множество истин, логика утверждает, что истина только одна, и, в силу этого, трое, из дающих показания персонажей, лгут. Так как интересы Куросавы лежат в первую очередь в изучении человеческой природы (а не в философии или повествовательной структуре), выходит, что "Расёмон" - лента не об истине, а о человеческой погрешимости, бесчестности и эгоизме. Как и большинство фильмов Куросавы, картина поражает игрой актеров, особенно завораживает образ бандита в исполнении Тосиро Мифуне. Снят фильм в черно-белом изображении. Главный приз на МКФ в Венеции в 1951 году. Премия "Оскар" в 1953 году за лучшую черно-белую работу художников (Со Матсуяма, Х. Мотсумото). А также в 1952 году фильм получил спецприз Киноакадемии как лучший иностранный фильм, выпущенный в прокат в США в 1951 году. закрыть
Тони Люн ("Любовное настроение", "2046") и Мэгги Чун ("Любовное настроение", "2046") в драме Вонга Кар-вая ("Чунгкингский экспресс") - "Дикие дни".Фирменные дальше
Тони Люн ("Любовное настроение", "2046") и Мэгги Чун ("Любовное настроение", "2046") в драме Вонга Кар-вая ("Чунгкингский экспресс") - "Дикие дни".Фирменные знаки Кар-Вая: циферблаты на стенах, сигаретный дым, полифония закадровых монологов, долгое блуждание пар под ночным дождем, вездесущий неон вместо жесткого света и "вольная" камера Кристофера Дойла. Нужный пасьянс, известный киноманам по "Любовному настроению", сложился еще в начале 90-х, на съемках второй по счету картины Кар-Вая - лучшей и самой "классичной" из его ранних лет. закрыть
Кинофильм режиссера Григория Козинцева создан на основе трагедии Уильяма Шекспира «Король Лир», а великий драматург, в свою пору, использовал древнее дальше
Кинофильм режиссера Григория Козинцева создан на основе трагедии Уильяма Шекспира «Король Лир», а великий драматург, в свою пору, использовал древнее сказание о короле Лире (Леире), правившего Британией в девятом веке до нашей эры. Но если история реального Лира заканчивается благополучно, то Шеспир (а вслед за ним и кинорежиссеры) не оставляют легендарному королю ни малейшего шанса уцелеть – равно как и тем, кто ему предан.
Виновником трагедии – рукописной и экранизированной – стал сам Лир, неосмотрительно распорядившийся своим королевством. Поверив вероломным дочерям, он разделил его на две части, а третью дочь, не пожелавшую льстить отцу, оставил ни с чем. Решение короля оказалось роковым: притворщицы-дочери не пожелали оставить своему отцу ни пяди земли, ни самой жизни… закрыть
«Восхождение» - советский фильм Ларисы Шепитько, снятый по рассказу Василя Быкова «Сотников». Фильм рассказывает о периоде Великой Отечественной войны дальше
«Восхождение» - советский фильм Ларисы Шепитько, снятый по рассказу Василя Быкова «Сотников». Фильм рассказывает о периоде Великой Отечественной войны в Белоруссии.
Партизаны Советского Союза, военный Рыбак (Владимир Гостюхин) и бывший учитель Сотников (Борис Плотников), отправляются на поиски продовольствия для отряда. Но во время ночной стычки Сотников ранен и пытается покончить жизнь самоубийством. Рыбак спасает его: на себе выносит из леса и прячет в родной деревне. Главный герой картины оказывается перед выбором: постараться оставить в живых товарища или спастись самому. закрыть
Мелкий чиновник Сэм Лаури трудится в отделе информационных исправлений внушительной бюрократической системы, которая вершит судьбы всех людей. Сэму постоянно дальше
Мелкий чиновник Сэм Лаури трудится в отделе информационных исправлений внушительной бюрократической системы, которая вершит судьбы всех людей. Сэму постоянно снится одна красавица, которую ему доводится встретить наяву. Эта встреча с девушкой, которую зовут Джил Лейтон, круто меняет жизнь главного героя картины. Ей необходима помощь, и Сэм просто не может ей отказать.
Джил стала потенциально опасной для сотрудников отдела — она нашла ошибку в информационной системе. Профессионалам исправлений из фильма «Бразилия» проще заставить замолчать Лейтон, чем что-то менять. закрыть
Один из лучших фильмов великого Федерико Феллини, лента, принесшая ему как режиссеру номинацию на «Оскар» и главный приз Канн. В центре событий журналист, дальше
Один из лучших фильмов великого Федерико Феллини, лента, принесшая ему как режиссеру номинацию на «Оскар» и главный приз Канн. В центре событий журналист, основным занятием которого является описание жизни знаменитостей.
Вращаясь в кругах богатых и знаменитых, Марчелло фиксирует все подробности так называемой «сладкой жизни». Его собственное существование выглядит вполне устроенным, его любят и принимают в лучших домах, он меняет женщин, как перчатки. Но душу главного героя что-то тревожит. Что-то, что не дает ему возможности почувствовать себя по-настоящему счастливым. закрыть
Знаменитая актриса Элизабет Фоглер вдруг прекращает свои театральные выступления и, погрузившись в молчание, перестаёт общаться с окружающими. Первое, дальше
Знаменитая актриса Элизабет Фоглер вдруг прекращает свои театральные выступления и, погрузившись в молчание, перестаёт общаться с окружающими. Первое, что приходит в голову врачам, на консультации которых настояли её близкие — скрытое психическое заболевание.
Но с головой у Фоглер всё в порядке, это спустя некоторое время установлено точно. Медсестра Альма, ухаживающая за мисс, настолько заинтригована её поведением, что пытается самостоятельно узнать причину молчания Элизабет. Выводы, которые героиня драматического триллера Ингмара Бергмана «Персона» сделает после уединённого проживания с актрисой на морском побережье, удивляют и шокируют. закрыть
История мужчины по имени Джон Меррик, известного по прозвищу Человек-слон. Из-за своего неслыханного уродства, вызванного недугом, Джон стал жертвой жестокого дальше
История мужчины по имени Джон Меррик, известного по прозвищу Человек-слон. Из-за своего неслыханного уродства, вызванного недугом, Джон стал жертвой жестокого негодяя. Хозяин истязал его и демонстрировал на ярмарке pf деньги, пользуясь беззащитностью и кротостью Меррика.
Когда уродца заметил доктор Тривз, он решил заняться несчастным и привез его в клинику. Со временем профессиональный интерес уступил место искренней жалости и сочувствию. Несмотря на свою неизлечимую болезнь, Джон Меррик был грамотным и набожным. Его оставили в больнице, где он мог не только жить, но и приносить пользу. закрыть
Вторая половина XIX столетия. Без гроша в кармане, но с надеждой на трудоустройство бухгалтером на металлургический завод Уильям Блейк садится в поезд дальше
Вторая половина XIX столетия. Без гроша в кармане, но с надеждой на трудоустройство бухгалтером на металлургический завод Уильям Блейк садится в поезд и отправляется на Дикий Запад. Мужчина попадает в переделку, которая едва не уносит его жизнь и сводит с индейцем по имени Никто.
Случается так, что Уильям становится преступником, разыскиваемым властями. Без шанса на оправдание и без каких-либо перспектив на будущее вместе с человеком, спасшим ему жизнь, герой картины «Мертвец» отправляется в путешествие по землям Дикого Запада, оставляя за собой след из трупов тех, кто решил получить награду за его голову. закрыть
Удостоенная многих наград картина Бернардо Бертолуччи. Желание быть добропорядочным гражданином похвально. Но что, если ты живешь в преступном государстве? дальше
Удостоенная многих наград картина Бернардо Бертолуччи. Желание быть добропорядочным гражданином похвально. Но что, если ты живешь в преступном государстве? Не становится ли преступным безропотное следование его законам? Конформист Марчелло платит именно такую цену он покорно служит нацистам.
В 1938 году в Риме, находящемся под властью фашистов, аристократ Марчелло пытается построить жизнь, которую можно было бы назвать нормальной. Он устраивается на работу и собирается взять в жены милую девушку из среднего класса. Следуя указаниям своего руководства, мужчина принимается следить за профессором-антифашистом. закрыть
Шведскому профессору Исааку Боргу под восемьдесят, и долгая дорога жизни пролетает перед его глазами по пути к месту вручения докторской мантии. Машина, дальше
Шведскому профессору Исааку Боргу под восемьдесят, и долгая дорога жизни пролетает перед его глазами по пути к месту вручения докторской мантии. Машина, в которой он едет со своей невесткой, проезжает по местам далекой юности. Старик вспоминает давно забытые лица, а некоторых знакомых с трудом узнает в случайно встреченных людях.
Невероятно, но факт: внутренний монолог завершающего жизненный путь человека родился в голове 39-летнего режиссера, которому еще рано подводить итоги.
Самая известная мелодрама Ингмара Бергмана «Земляничная поляна» — об очистительном взгляде в прошлое. закрыть
1 из 3
Если бы вы были зарегистрированы, вы бы увидели полное описание прямо здесь...