"Восхождение" - очень популярный фильм, снятый в 1976
году
режиссером Лариса Шепитько
в жанрах
Драмы
, Военные.
В этом списке собрано
69 фильмов,
похожих на "Восхождение" не столько по сюжету, сколько по духу.
И если вам понравился "Восхождение", то, скорее всего, понравятся и эти фильмы.
Николай Гринько ("Солярис"), Евгений Жариков ("Снегурочка"), Николай Бурляев ("Служили два товарища") и Ирина Тарковская ("Андрей Рублев") в драме Андрея дальше
Николай Гринько ("Солярис"), Евгений Жариков ("Снегурочка"), Николай Бурляев ("Служили два товарища") и Ирина Тарковская ("Андрей Рублев") в драме Андрея Тарковского ("Сталкер") - "Иваново детство".Первая полнометражная картина известного русского режиссера Андрея Тарковского. Она вызвала огромный международный резонанс. Эту картину высоко оценил великий французский писатель ХХ века Жан-Поль Сартр. Неоднозначные отклики приходили и от крупных деятелей культуры многих стран. Они признавали, что такого фильма о войне в истории мирового кинематографа еще не было.…Детство 12-летнего Ивана закончилось в тот день, когда у него на глазах фашисты расстреляли мать и сестренку. Отец мальчика погиб на фронте. Оставшись сиротой, Иван уходит в воинскую часть и становится неуловимым разведчиком. Он с риском для жизни добывает для командования бесценные сведения о противнике. Но однажды он не вернется с задания…"В "Ивановом детстве" я пытался анализировать... состояние человека, на которого воздействует война. Если человек разрушается, то происходит нарушение логического развития, особенно когда касается психики ребенка...Он (герой фильма) сразу представился мне как характер разрушенный, сдвинутый войной со своей нормальной оси. Бесконечно много, более того - все, что свойственно возрасту Ивана, безвозвратно ушло из его жизни. А за счет всего потерянного - приобретенное, как злой дар войны, сконцентрировалось в нем и напряглось".
А. Тарковский. закрыть
На память о сыночке у Екатерины (А. Максимова), героини фильма «Баллада о солдате», остались только его слова: «Я вернусь, мама!» и дорога, на которую дальше
На память о сыночке у Екатерины (А. Максимова), героини фильма «Баллада о солдате», остались только его слова: «Я вернусь, мама!» и дорога, на которую она выходит каждый день. С этого места сын Алёша ушёл на фронт. Она проводила его дважды. В первый раз по повестке. В другой – тогда, когда молоденький солдат Скворцов в награду за подбитый танк попросил короткий отпуск. Он отказался от награды – гораздо больше хотелось увидеть маму.
Вся кинолента «Баллада о солдате» – это путь Алексея (В. Ивашов) домой, в родную деревню. По сравнению с ним сцена боя, когда гитлеровский танк преследовал связиста с позывным «Зяблик» в открытом поле и нарвался на меткий залп из орудия, длится короткое время. Но именно в дороге раскрывается характер недавнего мальчишки, русского солдата – великодушного, храброго, справедливого. Люди Скворцову встречаются разные, плохие и хорошие, и за отведенные ему несколько дней парень познаёт жизнь со всех сторон.
Встречи и разлуки
Растратив не по своей вине первые двенадцать часов, Алёша узнает, что один из составов идёт в нужном ему направлении – на Георгиевск. Он просит часового пустить его в вагон с сеном, а тот обманом отнимает у солдата банку с тушёнкой, которую он вёз для мамы. В другой раз Скворцов наказал бы вора, но тут приходится смириться: это – плата за проезд. Но если Алёше не удалось попасть в эшелон в обход часового, то его случайной попутчице – наоборот. На одном из полустанков в вагон ловко забирается девушка Шура (Ж. Прохоренко), которая уверена, что она среди этого сена одна. Состав набирает полный ход, когда перед Шурой появляется рослый парень в форме. Девчонка отчаянно визжит и пытается выпрыгнуть, но Алексей не даёт ей совершить это безумство.
Дальше они едут вместе, и постепенно страх сменяется доверием, дружелюбием и нежностью. По просьбе сослуживца Павлова (Г. Юхтин) Алексей и Шура навещают его жену, чтобы передать её ценное в военные годы мыло. Елизавета Петровна ошарашена: ребята застали в её доме любовника. Чистого душой парня и его невинную спутницу коробит такое предательство, и они сразу же покидают этот дом. Вскоре молодым людям, которые всё ещё на «вы», приходится расстаться – их пути расходятся. Шура успевает сказать Алёше, что обманула его – никакого жениха у неё нет, как нет вообще никого на свете. Солдат прыгает в вагон, девушка бежит за уходящим поездом по перрону. Адрес его матери – село Сосновка: это единственный ориентир, который мог бы позволить им снова встретиться.
Многое ещё придётся пережить Скворцову по пути в родное село, и на встречу с мамой, задержавшейся в этот день в поле, останется всего лишь несколько минут – на фронт нужно вернуться вовремя. Катерина не может оторваться от своего подросшего мальчика, который за год стал совсем взрослым. Когда раздаётся сигнал пришедшей за Алёшей машины, мама понимает, что видит его в последний раз…
Мировое признание
В шестидесятых годах фильм «Баллада о солдате» продемонстрировали во многих странах мира: тема войны и утраты была понятна всем. Картина получила множество престижных зарубежных наград. Режиссёр киноленты Григорий Чухрай, несмотря на то, что события фильма происходят в 1942-м году, намеренно одел своих персонажей в форму образца 1943-го года: именно по этой форме вся Европа узнавала воинов-освободителей, уничтоживших фашизм и поставивших победную точку во Второй мировой войне. закрыть
Советский Союз, Великая Отечественная война. Грузинский крестьянин Георгий Махарашвили (Серго Закариадзе) едет повидаться с раненым сыном в госпиталь. дальше
Советский Союз, Великая Отечественная война. Грузинский крестьянин Георгий Махарашвили (Серго Закариадзе) едет повидаться с раненым сыном в госпиталь. Но путь далек, и пока Георгий добирался, сына уже опять отправили на фронт. Но возвращаться в родную деревню не было смысла, и Георгий начинает искать сына, вступив в ряды советской армии простым солдатом…
Фильм «Отец солдата» получил множество наград, среди них Ленинская премия, «Капитолийский Юпитер» и награда Московского кинофестиваля в 1965 году. закрыть
Солдат-красноармеец Андрей Соколов, уйдя на фронт, был ранен и попал в плен в самом начале Великой Отечественной войны. Ему было суждено пройти через дальше
Солдат-красноармеец Андрей Соколов, уйдя на фронт, был ранен и попал в плен в самом начале Великой Отечественной войны. Ему было суждено пройти через ад гитлеровского концлагеря, который отнял всё, кроме любви: каждую ночь Соколов видел перед собой дочерей, сына и жену, говорил с ними и знал, что его ждут. Когда же представился случай бежать, Андрей угнал машину и прорвался к своим со связанным немецким генералом и важнейшими документами. Наградой за подвиг стал отпуск Соколову разрешили побывать в родном Воронеже. Герой фильма «Судьба человека» не знал, что самые страшные испытания для него только начинаются... закрыть
Фильм «Проверка на дорогах», снятый в 1971 году, относится к жанру военной драмы. Это дебютная работа режиссера Алексея Германа. Картина была выпущена дальше
Фильм «Проверка на дорогах», снятый в 1971 году, относится к жанру военной драмы. Это дебютная работа режиссера Алексея Германа. Картина была выпущена в СССР.
Сюжетная линия
События кинокартины ведут свое начало с декабря 1942 года. Перед зрителями предстает партизанский отряд, во главе которого стоит Иван Локотков – бывший участковый деревни. Ему в плен сдается изменник Родины. Александр Лазарев перешел на сторону фашистов на добровольной основе, но теперь, сдавшись в плен русским, хочет вернуться.
Лазареву дают задание – спасти отряд от голода и захватить продовольственный эшелон противника. Он достигает цели, несмотря на то, что ему мало, кто верит в отряде. Это единственный способ доказать свою честность.
Военная драма «Проверка на дорогах» показывает ужасные события Великой Отечественной войны. Фильм воссоздает ту атмосферу, что царила в военное время, четко видны все ужасы войны. Убитые горем женщины, что остались с детьми на руках, брошенные старики страдают в одиночестве и не могут себя защитить от нападений врага. Невинно гибнут люди.
Мотив киноленты
Основным мотивом фильма можно назвать испытания человека на прочность в самых жестоких условиях. Картина показывает военные реалии и дает прочувствовать зрителю на себе страшные особенности того времени. Критики отзывались о кинофильме достаточно положительно.
Алексею Герману удалось идеально воплотить конфликт Локоткова и Петушкова, которые уверенно спорят о чести Лазарева. Способность простить раскаявшегося дана не каждому. Локотков выступает здесь высокоморальным человеком и на своем примере доказывает зрителю, что победа никому просто так не достанется – нужны силы и вера в себя и своих товарищей. Драма «Проверка на дорогах» - картина о том, как важна честь для человека, и как важно эту честь сохранить до конца жизни. закрыть
На счету стрелка красноармейского отряда, девушки Марютки, сорок убитых белогвардейцев. В одном из боев, в песках Средней Азии, бойцы берут в плен поручика дальше
На счету стрелка красноармейского отряда, девушки Марютки, сорок убитых белогвардейцев. В одном из боев, в песках Средней Азии, бойцы берут в плен поручика по фамилии Говоруха-Отрок. Он направлен с дипломатической миссией от Колчака к Деникину, и Марютке поручают отвечать за пленного. «Если нарветесь на белых, живым его не давай», - поручает девушке командир перед тем, как выбравшийся на берег моря маленький отряд отплывёт на лодке.
Во время шторма товарищи Марютки тонут, в живых остается только она и поручик. Вдвоем они выбираются на безлюдный островок и помогают друг другу выжить. Непримиримые враги, девушка-стрелок (Изольда Извицкая) и красавец-офицер (Олег Стриженов) на время забывают о войне ради искреннего чувства друг к другу..
На Х Международном кинофестивале в Канне (1957 год) фильму «Сорок первый» присуждена премия за оригинальный сценарий, гуманизм и поэтичность. закрыть
Военная драма «Они сражались за Родину» была снята в 1975 году режиссером Бондарчуком на основе одноименной книги Михаила Шолохова. Сценарий был разработан дальше
Военная драма «Они сражались за Родину» была снята в 1975 году режиссером Бондарчуком на основе одноименной книги Михаила Шолохова. Сценарий был разработан самим автором романа совместно с режиссером. Одна из наиболее пронзительных историй о Великой войне, заслужившая множество наград и всенародную любовь.
Страшная война
Военная картина повествует о событиях, случившихся летом 1942 года. Войска СССР вынуждены отступать по направлению к Волгограду, отбивая постоянные атаки немцев. Герои фильма – бойцы стрелкового полка, старающиеся не терять оптимизм и волю к победе. Картина наполнена множеством психологических акцентов: презрение местных жителей, не понимающих, как армия может оставлять их на растерзание врага; ужас бывшего комбайнера при виде горящих полей пшеницы; мужество хрупкой медсестры, тянущей с места боя раненого рядового. Реалистичная драма, держащая зрителя в напряжении от начала и до конца.
Актерский состав
Картина «Они сражались за Родину» стала последней кинолентой для талантливейшего советского актера Василия Шукшина, сыгравшего Петра Лопахина. Великий актер умер во время съемок, и некоторые эпизоды вместо него доиграл Юрий Соловьев, а озвучка легла на плечи Игоря Ефимова.
Главные роли исполнили: Ю. Никулин, В. Тихонов, Н. Мордюкова, Г. Бурков, Л. Федосеева-Шукшина.
Интересные факты
Кинолента «Они сражались за Родину» была настолько популярна, что, согласно опросу кинематографического журнала, заслужила звание «лучшего фильма» в 1976 году. Также был отмечен талант режиссера, получившего премию на Панамском кинофестивале. Кроме этого, фильм обладает премией имени братьев Васильевых.
Для поклонников картины канал «Россия» создал документальное кино о создании фильма. закрыть
Главная премия на VII VRA в Акапулько и DRA в Ленинграде, 1964. Это картина, как сказано в первом кадре, "о сорок первом страшном и героическом годе". дальше
Главная премия на VII VRA в Акапулько и DRA в Ленинграде, 1964. Это картина, как сказано в первом кадре, "о сорок первом страшном и героическом годе". Это одна из первых попыток сказать о недавней истории правду.
Журналиста Ивана Синцова известие о вероломном нападении фашисткой Германии застает во время южного отпуска. Как фронтовой корреспондент он становится свидетелем тяжелых событий первых месяцев войны — многочисленных отступлений 1941 года. закрыть
Действие фильма «20 дней без войны» разворачивается в конце 1942 года.
После Сталинградской битвы, фронтовой журналист Лопатин отправляется на 20 дальше
Действие фильма «20 дней без войны» разворачивается в конце 1942 года.
После Сталинградской битвы, фронтовой журналист Лопатин отправляется на 20 дней в Ташкент. Ему предстоит нелегкая миссия, нужно оповестить родных боевого товарища о том, что тот погиб в бою. А так же наведаться на киностудию, где идет съемка киноочерка по материалам, предоставленным Лопатиным с боевых сражений. Но одного герой не знает, что эти 20 дней, проведенные без войны, подарят ему самое необыкновенное и незабываемое чувство, которое он пронесет через всю жизнь.
Главные роли в картине «20 дней без войны» исполнили Юрий Никулин ("Бриллиантовая рука") и Людмила Гурченко. закрыть
Снятая режиссером и сценаристом Виктором Трегубовичем военно-историческая драма «На войне как на войне» повествует о будних и боевых днях подразделения дальше
Снятая режиссером и сценаристом Виктором Трегубовичем военно-историческая драма «На войне как на войне» повествует о будних и боевых днях подразделения Советской армии, перемещающегося по театру военных действий. В основе сюжета книга В. Курочкина о зеленом младшем лейтенанте Александре Малешкине (Михаил Кононов), по распределению попавшем прямиком из военного училища на фронт в Правобережной Украине. В его распоряжение попадает самоходное орудие с опытным экипажем, справиться с которым неопытному офицеру не просто. Взрослые и бывалые бойцы не горят желанием подчиняться Малешкину, как тут выполнять боевую задачу?
Экипаж и его будни
Гриша (Виктор Павлов) – вечно чумазый механик-водитель, постоянно компрометирующий лейтенанта перед вышестоящим начальством. Заряжающий установки Осип (Федор Одиноков) не особо следит за состоянием вооружения экипажа, из-за чего возникают комичные ситуации, которые ваполне могли бы окончиться плохо, если бы не невероятное везение Наводчик САУ Михаил (Олег Борисов) не сильно-то старается соблюдать дисциплину и субординацию. Сама установка то и дело выходит из строя, причем, в самый ответственный момент. Молодой командир пытается завоевать авторитет, но поначалу это получается плохо – подчиненные относятся к нему скорее с сочувствием, нежели с почтением.
Из-за плохого исполнения требований командования и нарушений устава Малешкин получает выговор от командира батареи капитана Сергачева (Петр Горин), который обещает снять его с командования, если тот не справится. Ему предстоит приучить экипаж САУ к дисциплине и отдать самый главный приказ в своей жизни: «В бой!». В процессе военного маневра самоходка Малешкина внезапно оказывается в окружении противника на самом острие атаки.
Подлинная основа картины
В съемках к/ф «На войне как на войне» участвовала техника и части Прикарпатского военного округа, а посвящена эта кинолента павшим воинам 3-й гвардейской танковой армии, которая в составе Первого Украинского фронта под руководством маршала Рыбалко зачищала от вражеских войск Правобережную Украину.
Прообразом Малешкина стал сам автор повести Курочкин, командовавший самоходной установкой в составе все того же Первого Украинского фронта в период военной операции зимы 1943 года. В книге автор делал акцент в первую очередь на исканиях командира — его попытках по-разному найти подход к каждому бойцу. В фильме же акцент в первую очередь сделан на драматических событиях, происходящих в это время на фронте и судьбе членов экипажа СУ-100.
Так как при создании киноленты принимали участие актеры, прошедшие Великую Отечественную войну, фильм смотрится очень живо и правдоподобно. Кстати, песня «По полю танки грохотали», которую на привале исполнил экипаж Александра Малешкина, стала очень популярной, перейдя в разряд народных песен. закрыть
Художественный фильм «Служили два товарища» — революционная трагикомичная история, снятая в 1968 году режиссёром Евгением Кареловым («Семь стариков и дальше
Художественный фильм «Служили два товарища» — революционная трагикомичная история, снятая в 1968 году режиссёром Евгением Кареловым («Семь стариков и одна девушка», «Дети Дон-Кихота») по сценарию Юлия Дунского и Валерия Фрида. Фильм по праву принадлежит к классике отечественного кинематографа.
Годы Гражданской войны. В бывшем фотограф, в настоящем боец Красной армии Андрей Некрасов (Олег Янковский), получает задание – вместе с помощником Иваном Карякиным (Ролан Быков) с помощью старой кинокамеры снять с аэроплана укрепления белых на Перекопе... закрыть
Евгений Матвеев ("Родная кровь"), Михаил Ульянов ("Битва в пути"), Жанна Болотова ("Судьба резидента") и Валентина Телегина ("Три тополя на Плющихе") дальше
Евгений Матвеев ("Родная кровь"), Михаил Ульянов ("Битва в пути"), Жанна Болотова ("Судьба резидента") и Валентина Телегина ("Три тополя на Плющихе") в фильме "Дом в котором я живу".Кинороман о нескольких московских семьях, судьбы которых переплелись. О людях, сохранивших человеческое достоинство в сложных жизненных ситуациях. закрыть
Номинант премии "Оскар", пронзительная военная драма о событиях в прифронтовой полосе в Карелии летом 1942–го года, поставленная по повести "А зори здесь дальше
Номинант премии "Оскар", пронзительная военная драма о событиях в прифронтовой полосе в Карелии летом 1942–го года, поставленная по повести "А зори здесь тихие..." Бориса Васильева. Опытному солдату, ветерану финской войны Федоту Васкову присылают в подчинение зенитчиц, среди которых немало вчерашних школьниц.
Вскоре становится известно о двух немецких диверсантах, заброшенных в тыл, и Васков формирует небольшой отряд из девушек, отправляясь вместе с ними на перехват фашистов. Устроив засаду, они обнаруживают не двух, а шестнадцать немцев. Силы неравны, но у зенитчиц иного выхода, кроме как остановить врага, нет... закрыть
Трехсерийный фильм-эпопея «Тихий Дон» Сергея Герасимова и Ольги Преображенской — вторая экранизация одного из наиболее ярких произведений мировой литературы, дальше
Трехсерийный фильм-эпопея «Тихий Дон» Сергея Герасимова и Ольги Преображенской — вторая экранизация одного из наиболее ярких произведений мировой литературы, бессмертного одноименного романа великого советского писателя Михаила Александровича Шолохова. Режиссеры выпустили фильм к 40-летию Великой Октябрьской революции — премьера состоялась в ноябре 1957 года.
Кинокартина «Тихий Дон» повествует об искалеченных Первой Мировой войной и революцией судьбах донского казачества, о падении их устоев и идеалов, а также о трагедии в личной жизни главного героя кинофильма - Григория Мелехова... закрыть
Советская кинолента «Аты-баты, шли солдаты» стала последней актерской и режиссерской работой Леонида Быкова.
Победня – самая обычная ж/д станция, каких дальше
Советская кинолента «Аты-баты, шли солдаты» стала последней актерской и режиссерской работой Леонида Быкова.
Победня – самая обычная ж/д станция, каких в Советском Союзе много. Однако рядом с ней весной 1944 года проходили ожесточенные бои с фашистскими войсками. Теперь же здесь собираются родственники погибших в бою три десятилетия назад, чтобы почтить память защитников родины, которые не дожили до заветного дня великой Победы.
В данной киноленте освещаются события из личной «летописи» людей, живших в разное время. С одной стороны, это советские граждане, которые живут в мирное время, которые не видели ужасов Великой Отечественной войны; с другой – участники этой самой войны, сражавшиеся с вооруженными силами фашистской Германии. Они о мире могли только мечтать.
Майор Константин Святкин (Леонид Бакштаев) только что стал подполковником. Такое событие грех не отметить, вот он и решил обмыть звание с сослуживцами. Внезапно новоиспеченный подполковник получает открытку от неизвестного человека, который просит его приехать на станцию Победня. Именно в тех краях тридцать лет назад героически сложил голову его отец (Леонид Быков).
В поезде Константин знакомится с Анной, от которой узнает, что открытку ему отправила она. Он также узнает от Анны, что эта женщина – дочь комвзвода, в котором служил его отец, ефрейтор Святкин по кличке «Свят». Их отцы вместе героически погибли, сражаясь с броневойсками неприятеля.
Временная параллель
Так разворачивались события 1974 года. А тридцать лет, назад примерно в это же время, младший лейтенант Суслин, совсем недавно окончивший пехотное училище, получил в свое распоряжение взвод истребителей танков. Это были в основе своей бывалые солдаты. Ефрейтор Святкин (Леонид Быков) уже отметился, уничтожив танк неприятеля, за что был удостоен почетного ордена Красной Звезды. «Свят» постоянно подкалывал своего командира, который даже в глаза немецкие танки не видел.
Когда взвод Игоря Суслина остановился на ночь в Ильинке, «Свят» попросил комвзвода позволить ему отметить рождение сына Кости. На праздник были приглашены девушки из медсанчасти, в одной из которых Игорь узнал одноклассницу Киру. Они провели вместе всего лишь одну ночь (через 9 месяцев у Киры родилась дочка Аня). Наутро Суслин со своим взводом уехал в сторону Победни, чтобы остановить группу немецких танков, прорвавших оцепление и направлявшихся в сторону Ильинки. Теперь солдаты под командованием Суслина должны, во что бы то ни стало, остановить немецкие танки, даже ценой своих жизней.
Реальная основа фильма
Сражение, которое описывалось в кинокартине, имело место у села Тарановка, что под Харьковом. Комвзвода Петр Широнин, только что окончивший офицерские курсы, как и Суслин, вместе со своими подчиненными удерживал фашистские броневойска, прорвавшие оцепление. Им удалось уничтожить 16 танков, 10 бронемашин и свыше сотни солдат неприятеля. «Широнинцев» было 25 человек, в живых из них остались всего шестеро. Остальные были похоронены в братской могиле неподалеку от места сражения. закрыть
Историческая лента «Александр Невский» считается одной из лучших режиссёрских работ Сергея Эйзенштейна. Музыка к картине была написана выдающимся композитором дальше
Историческая лента «Александр Невский» считается одной из лучших режиссёрских работ Сергея Эйзенштейна. Музыка к картине была написана выдающимся композитором Сергеем Прокофьевым. Широкий успех фильма, вышедшего на экраны в 1938 году, сравним с культовой картиной «Чапаев». Эйзенштейн был удостоен Сталинской премии и смог получить докторскую степень по искусствоведению, не защищая соответствующую диссертацию. После вероломного нападения Гитлера на СССР картина «Александр Невский», посвящённая борьбе средневековой Руси против агрессии Тевтонского ордена, обрёла второе дыхание и с огромным успехом вернулась на киноэкраны.
Великий Новгород
Действие фильма переносит нас в середину XIII в., когда войска Тевтонского ордена наступали на западных рубежах русских земель, грабя города и убивая мирных жителей. Заручившись поддержкой римского Папы, немецкие рыцари, уверенные в победе, уже загодя делят между собой русские княжеские титулы и земли. В это нелёгкое время новгородцы собираются на вече, где решают призвать князя Александра. Совсем недавно на реке Неве он разбил шведов, и теперь он возглавит дружину и даст отпор новым захватчикам. Перед тем как войско выступило в поход, два новгородских воина Василий Буслаев и Гаврило Алексич сватаются к Ольге, которая обещает выйти за того из них, кто лучше проявит себя в бою.
Сражение
У покрытого льдом Чудского озера встречаются русское и тевтонское войска. Накануне битвы Александру Невскому рассказывают басню о лисице и зайце, которая подсказывает ему, как лучше провести битву. Так как немецкие рыцари наступают «свиньёй» по центру, русские заманят их на середину замёрзшего озера и сожмут со всех сторон, словно клещами. Замысел князя полностью оправдался. Разбитые тевтонцы обращаются в бегство и, благодаря тяжёлым доспехам, проламывают лёд и тонут. Рядовых кнехтов из числа захваченных в плен позже отпустят домой, а знатных рыцарей оставят, чтобы получить за них выкуп. Героев Василия и Гаврило в тяжёлом состоянии привозят с поля боя в Псков. Здесь Василий добровольно признаёт победу за другом, а сам женится на воеводской дочери Василисе, бившейся плечом к плечу с воинами-мужчинами.
Работа над кинолентой
В процессе подготовки к съёмкам большое внимание было уделено исторической достоверности. Режиссёр и съёмочная группа консультировались с ведущими советскими историками, а весь сценарий два раза серьёзно перерабатывался в соответствии с критикой со стороны специалистов. Из-за поджимающих сроков знаменитая сцена Ледового побоища снималась летом, для чего были построены специальные декорации. закрыть
Уже два года длится бесплодное противостояние на Западном фронте. Две армии не продвинулись за это время ни на шаг. Стоит только французской стороне отбить дальше
Уже два года длится бесплодное противостояние на Западном фронте. Две армии не продвинулись за это время ни на шаг. Стоит только французской стороне отбить несколько сот метров, как немцы отбрасывают их назад.
Раздосадованный происходящим генерал Брулард отдает приказ взять неприступный холм, прозванный Муравьиным. Атака эта была обречена на провал с самого начала, унесла жизни немалого числа солдат, но отступивших было решено отдать под трибунал. В фильме «Тропы славы» начинается военный суд, на котором отказавшихся продолжать самоубийственную операцию людей намереваются признать трусами и расстрелять. закрыть
Эпическое полотно Льва Толстого «Война и мир» занимает важное место не только в отечественной, но и в мировой литературе. Неслучайно книга эта пережила дальше
Эпическое полотно Льва Толстого «Война и мир» занимает важное место не только в отечественной, но и в мировой литературе. Неслучайно книга эта пережила не меньше десяти экранизаций. Созданная в США в 1956 году картина «Война и мир», где главную роль сыграла Одри Хепберн, отличалась своеобразной трактовкой романа. Это побудило советское руководство выделить немалую сумму на создание более достойной экранизации литературной классики. Режиссёром фильма стал Сергей Бондарчук, на счету которого такие знаковые картины, как «Судьба человека» и «Они сражались за родину». Он же исполнил роль Пьера Безухова, а также принимал активное участие в написании сценария. В съёмках картины приняли участия такие великолепные актёры, как Вячеслав Тихонов, Людмила Савельева и Олег Табаков.
От мира к битвам
Действие фильма развивается в самый разгар наполеоновских войн, в 1805-1812 гг. На протяжении этих лет, в один из самых трагичных этапов российской истории здесь переплетаются судьбы нескольких дворянских семей. Как и в романе, действие начинается в петербургском салоне Анны Шерер, где встречаются два друга – Андрей Болконский и Пьер Безухов. Первый собирается на войну с Бонапартом, второй ещё не определился с занятием и пока что проводит досуг в пьяных кутежах. Высланный за недостойное поведение из Петербурга, Безухов знакомится на московском балу с Наташей Ростовой. Получив огромное наследство, Пьер внезапно становится самым желанным женихом Москвы. Вскоре он венчается с неотразимой Элен Курагиной. Однако в этом браке ему не суждено было найти своё счастье. Между тем Андрей Болконский поступает в штаб к Кутузову и становится его адъютантом. Он принимает участие в битве под Аустерлицем, где его тяжело ранят. Хотя Болконский остаётся жив, родне по ошибке сообщают о его смерти…
Признание
Фильм «Война и мир» обошёл экраны всего мира, пользуясь неизменным успехом, что отчасти отразилось в присуждении картине «Оскара» как лучшему иностранному фильму. Эпический размах происходящего на экране впечатлил многих. Недаром съёмки длились 6 лет, а по количеству людей, занятых в батальных сценах, фильм попал в «Книгу рекордов Гиннеса». Неслучайно вскоре после выхода «Войны и мира» на экраны Сергей Бондарчук был приглашён итальянцами в качестве режиссёра-постановщика принять участие в съёмках картины «Ватерлоо» о последней битве Наполеона Бонапарта. закрыть
Советскую кинокартину «Белорусский вокзал» по праву можно считать легендой отечественного кинематографа. На каждом параде, который проходит в нашей стране дальше
Советскую кинокартину «Белорусский вокзал» по праву можно считать легендой отечественного кинематографа. На каждом параде, который проходит в нашей стране в День Победы, военные исполняют марш, созданный на мотив песни Булата Окуджавы «Здесь птицы не поют». В картине «Белорусский вокзал» её исполняет актриса Нина Ургант.
Прощание
Их выжило совсем немного, они прошли все горести и лишения, смогли преодолеть огонь смерти – всё это делалось только во имя Великой Победы. Ей нет цены... А сейчас они в Москве, на Белорусском вокзале. Четыре закадычных друга, которых свела судьба в тяжелые военные годы, спустя четверть века встречаются при печальных обстоятельствах – они приехали на похороны своего товарища, Валентина Матвеева, гвардии полковника.
С фронтовых дней каждый из товарищей изменился до неузнаваемости. Но это только внешне: характер, повадки и отвага у каждого героя остались прежними.
Те, кто не знает о прошлом наших героев, никогда не поймут, что эти пожилые люди, с виду простаки, некогда были «непотопляемыми» военными: радистом (А. Папанов), командиром разведки (Е. Леонов), минером-подрывником (В. Сафонов), командиром саперной роты (А. Глазырин). Никто не подумает и о том, что женщина в скромной домашней одежде, которую закадычные друзья решают посетить уже в поздний час, – это отважная Раечка (Н. Ургант), бывшая медицинская сестра батальона десантников.
Встреча
О войне в киноленте «Белорусский вокзал», вышедшей в свет в 1970-м году, персонажи прямо не говорят, все события происходят в мирные дни, но драма считается военной, потому что передаёт глубину и переживания давних событий, повлиявших на сегодняшний день героев. В экстремальной ситуации они по-прежнему не прощают несправедливости и хамства, готовы сопротивляться подлости и даже попадают в милицию за свои проделки. Как только становится ясно, кто задержан, ветеранов отпускают.
Податься приятелям в ночной час некуда, но один из них знает, куда идти. Когда на звонок в одну из московских квартир дверь открывает немолодая женщина и растерянно вглядывается в стоящих перед ней гостей, они узнают в ней свою медсестру. Слёзы и радость…
Рая всю жизнь была влюблена в Валентина Матвеева, поэтому весть о его смерти женщина принимает как трагедию. И тут, чтобы поддержать подругу в трудную минуту, товарищи просят её спеть песню – ту самую, фронтовую, которую они пели когда-то вместе, чтобы выжить... закрыть
"Плата за страх" (Le Salaire de la peur) - фильм, который стал одним из самых знаменитых приключенческих проектов в истории мирового кинематографа. Анри-Жорж дальше
"Плата за страх" (Le Salaire de la peur) - фильм, который стал одним из самых знаменитых приключенческих проектов в истории мирового кинематографа. Анри-Жорж Клузо получил, благодаря своему фильму, коммерческую выгоду, а молодой Ив Монтан - международную славу.
Тысячу долларов предложили четверым храбрецам, оставшихся без средств в забытой Богом латино-американской глубинке, за перегон двух груженых нитроглицерином грузовиков на нефтяные скважины.
Путь длиной в триста километров лежит по скверной дороге, а нитроглицерин (мощная взрывчатка) может обратить в пепел при малейшем толчке и грузовики, и их водителей. Но выбора нет - деньги нужны позарез, и наши герои соглашаются... закрыть
Великая Отечественная Война. На фронтовом аэродроме царит туман – при нулевой видимости самолеты не летают. Лейтенанту Червоненко и штурману Пастухову дальше
Великая Отечественная Война. На фронтовом аэродроме царит туман – при нулевой видимости самолеты не летают. Лейтенанту Червоненко и штурману Пастухову дают задание: найти и снять на фотоаппарат фашистский аэродром, на котором стоят истребители, мешающие советским войскам.
Фильм «Хроника пикирующего бомбардировщика» снят по одноименной повести Владимира Кунина. Самолеты для съемок взяли из Музея истории авиации, что в подмосковном поселке Монино. закрыть
Семейная мелодрама «Сережа» – дебют в полнометражном кино советского кинорежиссера Георгия Данелия. Картина снята по рассказу ленинградской писательницы дальше
Семейная мелодрама «Сережа» – дебют в полнометражном кино советского кинорежиссера Георгия Данелия. Картина снята по рассказу ленинградской писательницы Веры Пановой. В его основе судьба мальчика Сережи (Боря Бархатов), болезненно переживающего перемены, происходящие в семье.
Сережа чем-то похож на девочку, за что взрослые тети в нем души не чают, а мальчишки дразнят. Вместе с родными – мамой Марьяной (Ирина Скобцева), тетей Пашей (Александра Панова), ее мужем Лукьянычем (Николай Сергеев), – он живет в небольшом городке на улице Дальней, в доме с тремя комнатами. Маленький герой ходит в детский сад, мама учит детей в школе неподалеку, Лукьяныч работает в совхозе «Ясный берег».
Сережино горе
Однажды эта семейная почти идиллия нарушается серьезным разговором, после которого в доме появляется новый папа – Дмитрий Коростелев (Сергей Бондарчук). К новой для себя роли отчима Дмитрий относится очень ответственно. Он не только помогает пятилетнему малышу решить его проблемы, которые всем прочим кажутся несущественными, но и воплощает его давнюю мечту: дарит велосипед.
Сереже импонирует отчим, тем более что относится он к нему не как к неразумному ребенку, а как к взрослому мужчине. Однако его сильно беспокоит, что мамина комната, которая раньше всегда была открыта, теперь чаще всего на замке.
Ему начинает не хватать маминого тепла. Дело усугубляется, когда у Сережи появляется маленький братик. Теперь родным вовсе не до него. Мальчик все больше чувствует себя заброшенным, от чего даже заболевает. Мама, охваченная хлопотами, связанными с переездом в другой город, решает на время поручить его соседке, от чего Сережа окончательно впадает в панику. Ему кажется, что его навсегда забудут в этом городке на улице Дальней...
Режиссерское решение
На роль главного взрослого героя сначала был утвержден малоизвестный актер, однако дирекция «Мосфильма» посоветовала обратиться к уже популярному на тот момент Сергею Бондарчуку. К удивлению начинающих режиссеров Игоря Таланкина и Георгия Данелия, тот без колебаний согласился, тем самым обеспечив фильму популярность.
Съемки фильма проходили осенью 1960 года в Краснодаре, несмотря на то, что по сюжету основное действие картины происходит летом. Данелия сделал подробнейшую раскадровку к киноленте «Сережа», а Таланкин написал режиссерский сценарий. Режиссеры сразу разделили все съемочные дни пополам: каждый из них имел право решающего голоса через день. Благодаря этому им удалось избежать серьезных разногласий и снять качественное семейное кино. закрыть
Фильм «Женя Женечка и Катюша» - советская мелодрама 1967 года, основанная на событиях Великой Отечественной войны. В кинокартине «Женя Женечка и Катюша» дальше
Фильм «Женя Женечка и Катюша» - советская мелодрама 1967 года, основанная на событиях Великой Отечественной войны. В кинокартине «Женя Женечка и Катюша» свою последнюю роль съиграл актер Марк Бернес.
Женя Колышкин (Олег Даль) — молодой девятнадцатилетний паренек, солдат русской армии. Он выходец из интеллигентной семьи — начитан, образован, добр и честен. Но всякий раз с ним случаются разные нелепые ситуации (то с намыленными глазами за ходит в женскую умывальню, то случайно заходит к немцам на новый год, то во время боя на него сваливается ящик...) Солдаты над ним подшучивают, но в тоже время оберегают его, потому что Женя светлый и чистый человек... закрыть
История повествует о периоде неурядиц на Руси (1400-1423 гг.), увиденных глазами знаменитого монаха-иконописца Андрея Рублева. Композиционно картина состоит дальше
История повествует о периоде неурядиц на Руси (1400-1423 гг.), увиденных глазами знаменитого монаха-иконописца Андрея Рублева. Композиционно картина состоит из восьми эпизодов-новелл, аккуратно складывающихся в своеобразную сюжетную мозаику. В фильм «Андрей Рублев» вошли реалистичные сцены полета на воздушном шаре, съёмки монастырских дворов, выступлений артистов-скоморохов, тайных и грешных языческих игрищ, деятельности мастеров-резчиков, набегов татарской орды, творения чудеснейших икон и фресок, ставших знаменитыми на весь мир. закрыть
Фильм «Калина красная» – последняя работа великого мастера Василия Шукшина. Кинолента, выпущенная в марте 1974 года, сегодня считается классикой. Поднятая дальше
Фильм «Калина красная» – последняя работа великого мастера Василия Шукшина. Кинолента, выпущенная в марте 1974 года, сегодня считается классикой. Поднятая в картине тема – любовь, жизнь после падения, простота человеческих ценностей – не ушла в прошлое.
Приговор
Матерый вор-рецидивист Егор Прокудин вышел из колонии строгого режима. В тюрьме он вел переписку с простой, но красивой женщиной, синеглазой Любашей. Познакомившись с родителями Любы, Егор начинает более пристально присматриваться к своей избраннице. Спокойная, истинно русская женщина привороживает Прокудина. Егору понадобилось время, чтобы привыкнуть к новой свободной жизни, узнать волю с ее положительной стороны.
Он рвет отношения с преступниками, бросает свою бывшую любовницу в городе и остается жить и работать в деревне.
Но с этим не хотят мириться те, кто считает себя хозяевами Егора. Бандиты решают избавиться от того, кто слишком много знает…
Признание
Кинолента «Калина красная» завоевала главный приз на фестивале всесоюзного значения в г. Баку в 1974 году. Еще один приз был присужден к/ф «Калина красная» на фестивале «Варшавская весна» в номинации «Лучший иностранный фильм».
Удивительно, но гонорар за фильм составил всего 2000 рублей за сценарий и 2250 рублей за режиссуру, хотя в те дни такая сумма считалась большой. закрыть
Фильм «Доживём до понедельника» начинается с того, что молоденькая учительница Наташа Горелова начинает работать в той же школе, в которой раньше училась. дальше
Фильм «Доживём до понедельника» начинается с того, что молоденькая учительница Наташа Горелова начинает работать в той же школе, в которой раньше училась. У девушки есть тайный мотив: она не просто подтверждает диплом, а хочет быть ближе к своему коллеге, преподавателю истории, в которого тайно влюблена.
Четверг
Идет урок английского языка, и в это время в класс неожиданно попадает ворона. Пока ребята гоняются за птицей, входит тот самый учитель истории Илья Семёнович и с неодобрением сообщает молодой учительнице, что ведет она себя «излишне либерально». Замечание историка сильно повлияло на Наташу, и она принимает решение вести свои следующие уроки более жёстко. Но дети, привыкшие к сладкой жизни, такой перемены не одобряют и срывают следующий урок.
В этот же день фильм раскрывает то, какие отношения связывают главных действующих лиц. Илья Мельников уже не очень молод, но, несмотря на это, горячо любим учениками. Не женат, живет с пожилой мудрой мамой. Он не уступчив, честен и требователен, чем нередко создает себе проблемы при общении с другими людьми.
Светлана Михайловна преподает в школе литературу уже 20 лет и не видит себя ни в какой другой роли, кроме школьного учителя. Как и Наталия, она испытывает чувства к Илье Семеновичу, преподавателю истории.
Школьник Гена влюблён в симпатичную одноклассницу Риту, но добиться её расположения очень непросто: эта любимица класса предпочитает Костю Батищева, лидера и умницу.
Вечером этого же дня Илья Мельников волей случая пересекается со своим бывшим лучшим учеником Борисом Рудницким. Неожиданная встреча обещала быть радостной, но вскоре школьный учитель истории разочаровывается в своем бывшем подопечном: несмотря на успехи в карьере, он стал циничным и высокомерным человеком. От него же Илья узнает и о том, что Боря встречался с Наташей, но прямо у здания ЗАГСа она его бросила.
Пятница
На следующий день в классе Светланы Михайловны дети пишут сочинения, два из них по теме классических произведений и одно с вольным содержанием о том, как дети представляют себе счастье. Многие ребята останавливают свой выбор на последней теме. Одна из учениц, Надя Огарышева, вкладывает в сочинение всю душу и пишет том счастье, о котором мечтает сама – семейном. Но учительнице литературы сочинение очень не нравится, и она заставляет девочку читать свои откровения перед всем классом. Ребята, вопреки настроению педагога, поддерживают Надю. Илья Семенович чувствует, что близость Наташи меняет судьбу. К добру ли? Он просит директора школы, своего старого друга, уводить его или хотя бы дать отпуск.
Суббота
Наташа хочет побывать на уроке Ильи Мельникова, в котором разбираются события революции 1905 года. Несмотря на требовательность, уроки истории Илья ведет очень интересно и неформально.
В это время учительница литературы замечает пепел тетрадей с сочинениями 9 «В» класса. Выясняется, что виноват в этом Гена Шестопал, которого за проступок хотят исключить из школы. Илья Семенович отстаивает право ученика продолжить обучение в этой школе, после чего и сам решает остаться в ней...
Интересные факты
• Фильм «Доживём до понедельника» снимался в бывшей московской школе № 234, которая сейчас находится недалеко от станции метро «Медведково».
• Песню «Иволга», звучащую в кадре, исполняет В. Тихонов.
• На премьерном показе картины в Комсомольске-на-Амуре присутствовал Юрий Гагарин. закрыть
Киноповесть Марлена Хуциева "Мне двадцать лет" была снята в 1959 году, в прокат, после правок, вышла в 1965-м, после чего была запрещена к показу. Поговаривают, дальше
Киноповесть Марлена Хуциева "Мне двадцать лет" была снята в 1959 году, в прокат, после правок, вышла в 1965-м, после чего была запрещена к показу. Поговаривают, что к этому приложил руку сам Никита Хрущев. Первоначальный вариант картины восстановили лишь в 1988 году.
Трое молодых парней живут своей жизнью. Кто-то вернулся из армии и теперь грезит светлым будущим, кто-то женился и решает бытовые проблемы, кто-то стремится стать великим ученым и не стать доносчиком.
В фильме снялись Валентин Попов, Николай Губенко, Станислав Любшин. закрыть
За роль в фильме «Пацаны» в 1984 году Валерий Приемыхов получил Государственную премию СССР. Его герой Павел Антонов – воспитатель трудового лагеря для дальше
За роль в фильме «Пацаны» в 1984 году Валерий Приемыхов получил Государственную премию СССР. Его герой Павел Антонов – воспитатель трудового лагеря для несовершеннолетних правонарушителей, эдакий Антон Макаренко нового времени. Он не Педагог с большой буквы, а скорее играющий тренер (выпускник института физкультуры). Его методы перевоспитания заблудших – не осуждение и назидание, а приглашение к обдумыванию. Мало сказать: «Нельзя так делать». Важно в этом убедить. Малолетний преступник сам должен сказать себе: «Нельзя». А для этого он должен доверять тому, кто наставляет его на путь истинный. Павел Антонов – тот редкий взрослый, к которому дети обращаются на «ты». Они – на равных, поэтому разговор получается.
Правдивость и реалистичность
Криминально-психологическая драма режиссера-новатора Динары Асановой – художественно-документальная. Это был новый прием экранного реализма: рядом с актерами снимались настоящие юные уголовники, которые рассказывали свои реальные истории. Кто-то попал сюда из детской комнаты милиции, кто-то – из зала суда.
Оператор Юрий Векслер – зрительские «глаза» и «уши»: камера в документальном режиме фиксирует всё, что имеет отношение к изломанным с рождения судьбам, не подправляя «картинку» ради художественной задачи. Попали в кадр и бунт, и нехорошие поступки, и даже побег.
Нравственное исцеление быстрым не будет. Но вера в него остается. Не навязанная авторами, а интуитивно предугаданная.
Картина «Пацаны» считается самой цельной и честной в творчестве Динары Асановой. Снята она по сценарию Юрия Клепикова на киностудии «Ленфильм» в 1983 году. закрыть
«Подранки» - драма Николая Губенко рассказывает о писателе Алексее Бартеневе (Юозас Будрайтис), который после долгих лет возвращается в город, где провел дальше
«Подранки» - драма Николая Губенко рассказывает о писателе Алексее Бартеневе (Юозас Будрайтис), который после долгих лет возвращается в город, где провел свое детство.
Бартенев вырос в детском доме, так как его родители, когда ему не было и года, погибли во время войны. У него есть цель - найти своих братьев, которых совсем не помнит. Радость воспоминаний и боль потерь переживет главный герой, когда увидит родные места. закрыть
Ламберто Маджорани, Лианелла Карелл , Энцо Стайола в фильме "Похитители велосипедов". Фильм Витторио Де Сика - шедевр итальянского неореализма, показывающий дальше
Ламберто Маджорани, Лианелла Карелл , Энцо Стайола в фильме "Похитители велосипедов". Фильм Витторио Де Сика - шедевр итальянского неореализма, показывающий как лучшие, так и худшие особенности человеческой природы, рассказывает о силе и слабости духа в условиях крайней бедности. Послевоенный Рим, давно неработающий Антонио Рикки (Ламберто Маджорани) вне себя от радости - он наконец-то находит работу. Но в первый же трудовой день у него украли велосипед, без которого невозможно работать! Вместе с маленьким сыном Бруно он пытается найти в огромном городе украденный велосипед, от которого зависит жизнь его семьи... Реальная уличная жизнь Рима и игра непрофессиональных актеров усиливают драматизм ситуации. закрыть
1 из 3
Если бы вы были зарегистрированы, вы бы увидели полное описание прямо здесь...