"Мать Мария" - популярный фильм, снятый в 1982
году
режиссером Сергей Колосов
в жанрах
Драмы
, Биографии.
В этом списке собрано
67 фильмов,
похожих на "Мать Мария" не столько по сюжету, сколько по духу.
И если вам понравился "Мать Мария", то, скорее всего, понравятся и эти фильмы.
Тонко чувствующий вольнодумные и бунтарские настроения среди крестьянства, доведённого до крайней нужды жадными и жестокими ставленниками Екатерины II дальше
Тонко чувствующий вольнодумные и бунтарские настроения среди крестьянства, доведённого до крайней нужды жадными и жестокими ставленниками Екатерины II (Вия Артмане), донской казак Емельян Пугачёв (Евгений Матвеев) решается возглавить назревающее народное восстание. Он прощается с женой (Тамара Сёмина), испрашивает благословения у старца Филарета (Вацлав Дворжецкий) и под именем «осударя ампиратора Петра III» начинает важнейшее событие не только своей судьбы, но и общественной жизни ХIII века. Впереди – блестящие победы, досадное поражение, предательство и плаха…
Историческая драма Алексея Салтыкова «Емельян Пугачёв» – широкомасштабный эпический фильм по роману В. Я. Шишкова с участием множества знаменитых, всеми любимых советских актёров. закрыть
Когда-то любознательная девочка Таня заинтересовалась лабораторией доктора Лебедева, где впервые прикоснулась к загадочному миру науки. Спустя много дальше
Когда-то любознательная девочка Таня заинтересовалась лабораторией доктора Лебедева, где впервые прикоснулась к загадочному миру науки. Спустя много лет ученый-микробиолог, Татьяна, в результате долгих научных исследований, изобретает пенициллин. Её профессиональная жизнь сочетается с глубокой личной драмой.
Фильм создан по роману "Открытая книга" В.Каверина. В главных ролях: Лев Дуров, Людмила Гурченко, Александр Демьяненко, Владислав Дворжецкий. закрыть
Фильм «Чайковский» – проект режиссера Игоря Таланкина, вышедший в 1969 году на студии «Мосфильм». Вся лента посвящена не столько биографическим событиям дальше
Фильм «Чайковский» – проект режиссера Игоря Таланкина, вышедший в 1969 году на студии «Мосфильм». Вся лента посвящена не столько биографическим событиям жизни великого русского композитора, сколько движениям его души, мотивам написания бессмертной музыки и внутренним переживаниям героя.
В роли Петра Ильича Чайковского – Иннокентий Смоктуновский, полностью преобразившийся для этого фильма. Две полнометражных серии вместили все основные события биографии. Основной саундтрек – тема Одетты-Одиллии из «Лебединого озера».
Начало
Маленький мальчик бежит по огромному дому, закрыв уши руками. Он ещё не знает, что ему предначертана судьба великого композитора, а музыка будет звучать в голове постоянно. Это случай, когда человеком руководит искра божья – нравится ему это или нет, а предназначенное нужно исполнить. Фильм выстроен так, что мы как будто читаем переписку Чайковского с Надеждой фон Мекк (Антонина Шуранова). Сочиняя письма, композитор возвращается к различным эпизодам своей жизни.
В обыденном смысле Чайковскому живётся не очень хорошо. Ощущение счастья и полной радости почти ему незнакомо. Его рано разлучили с матерью, и мальчик глубоко страдает от этого. Именно в исполнении матери будущий композитор впервые услышал звуки оркестрины и мелодии Моцарта. Народные же мелодии навсегда запечатлелись в его памяти в исполнении крестьян в родной усадьбе. Пребывание в больших городах требовало изменения не только бытовых привычек, но и самого уклада жизни.
Внутреннее течение
Внешне жизнь Чайковского протекала почти незаметно. Он не был публичным человеком, ему чужды были крутые повороты судьбы. Всё, что составляло смысл его жизни, протекало глубоко внутри. Ранимость Чайковского достигала болезненного предела. Он жил с открытой душой, получая раны от грубой реальности.
Личная жизнь композитора была достаточно запутанной. Общество подозревало его в гомосексуализме, хотя Чайковский был женат на своей бывшей студентке, моложе его на 8 лет. Фактически брак просуществовал несколько недель, но официально супруги не расторгали отношений. Длительное время именно Надежда Мекк поддерживала композитора морально и материально.
Фильм «Чайковский» отслеживает период создания «Щелкунчика» и «Первого концерта» – произведений, хорошо известных во всем мире и ставших классикой русской музыкальной школы. закрыть
Фильм «Продлись, продлись, очарованье...» снят по повести Валерии Перуанской «Кикимора». Сюжет картины рассказывает о двух пожилых людях, возможное счастье дальше
Фильм «Продлись, продлись, очарованье...» снят по повести Валерии Перуанской «Кикимора». Сюжет картины рассказывает о двух пожилых людях, возможное счастье которых отнюдь не обрадовало их близких.
Антон Скворцов (Олег Ефремов), человек сильный и волевой, недавно вышел на пенсию, в то время как до этого был руководителем большого коллектива. Жену свою он похоронил полтора года назад и теперь живет с своей большой квартире с дочерью, зятем и уже взрослой внучкой.
Не так давно Антон Николаевич перенес инфаркт, и лечащий врач настоятельно рекомендует отправить его в дом ветеранов. Не выдержав всех этих разговоров, герой фильма «Продлись, продлись, очарованье...» сбегает от родных и отправляется на автобусную экскурсию по Москве. Здесь он встречает Анну Константиновну (Ия Саввина), тоже пенсионерку. Встреча двух одиноких в личной жизни людей переворачивает их жизни. закрыть
Какими же назойливыми могут быть безнадёжно влюблённые мужчины! Кажется, и повода на что-то рассчитывать нет, а всё же шлют робкие, но регулярные послания дальше
Какими же назойливыми могут быть безнадёжно влюблённые мужчины! Кажется, и повода на что-то рассчитывать нет, а всё же шлют робкие, но регулярные послания – уж не для того ли, чтобы встревожить и испортить настроение? Так, вероятно, думала княгиня Вера Шеина, получив в день своих именин письмо и небольшую посылку.
Героиня фильма «Гранатовый браслет» давно была замужем за добрым обеспеченным человеком, брак с которым дарил ей гармонию и удовольствие. Красивая, утончённая, музыкальная Вера (Ариадна Шенгелая) была само очарование. Она знала об этом, и потому письма от некого Г.С.Ж. , несмотря на разницу в положении, принимала как должное. Пока поклонник ограничивался лишь записками, она молчала. Но в этот раз он, кажется, перешёл все границы: осмелился преподнести ей подарок. Как обычно, не показываясь на глаза.
«Счастлив тем, что к нему прикоснутся ваши руки»
Письмо, полное обожания, сопровождал браслет с гранатами – не слишком дорогой, но для дарителя, вероятно, очень значимый. Драгоценные камни переливались огнями, рассказывая княгине Вере о глубинах такого чувства, которое нельзя передать словами. Что-то неземное, лишенное обыденности было за этим подарком. И хотя муж (Олег Басилашвили) и брат (Владислав Стржельчик), с которыми Вера Николаевна сразу же поделилась, высмеяли её воздыхателя, княгине запомнились совершенно иные слова. Старый её дедушка, приехавший на именины, заметил, что чувство Желткова может быть той любовью, о которой грезят все женщины.
Развязка наступила тогда, когда близкие Веры Николаевны разыскали телеграфиста Желткова (Игорь Озеров), чтобы вернуть ему неуместный презент и попросить больше не беспокоить княгиню Шеину. Но что слова этих добровольных рыцарей против просьбы той, которой он дорожил больше всех на свете? Попросив разрешения у своих гостей, Желтков позвонил самой Вере Николаевне. «Пожалуйста, прекратите эту историю», – только и сказала она. Осталось лишь подчиниться. Но Желтков успел объяснить самому парадоксальному слушателю, мужу своей любимой, насколько дорога ему Вера, и «прекратить эту историю» позволит только одно – смерть…
Экранизация повести Куприна
Первую попытку показать драму княгини Шеиной режиссёр Николай Маликов осуществил в 1915-м году. Немой фильм состоял из четырёх актов. Киноплёнка не сохранилась. закрыть
Бывает так, что возвращение в свою собственную семью бывает поздним и неуместным. Побывав в плену, участник французского Сопротивления (герой картины дальше
Бывает так, что возвращение в свою собственную семью бывает поздним и неуместным. Побывав в плену, участник французского Сопротивления (герой картины "Француз"), не видевший жену и сыновей несколько лет, находит свой маленький мир совершенно изменившимся. Дети выросли, супруга намерена связать свою судьбу с другим мужчиной, восстановить свой авторитет и влияние почти невозможно. Но есть на свете сила, зовущаяся любовью, и в этой полуразрушенной семье она помогает поставить все на свои места.
В фильме снимались: Сергей Шакуров, Евгения Симонова, Леонид Ярмольник. закрыть
Советская мелодрама «Молодая жена» снята режиссёром Леонидом Менакером по сценарию Ирины Велембовской на её рассказ «За каменной стеной» из сборника «Дела дальше
Советская мелодрама «Молодая жена» снята режиссёром Леонидом Менакером по сценарию Ирины Велембовской на её рассказ «За каменной стеной» из сборника «Дела семейные» много лет назад. Юная Маня Стрельцова (Анна Каменкова) проводила своего парня в армию и терпеливо ждала его возвращения, со счастливой уверенностью в будущем, читая его письма и радуясь солдатским фотографиям. Небольшая деревенька, где все друг друга знают, с улыбкой наблюдала, как её бабушка Агаша (Галина Макарова), которая Мане «и отец, и мать» подготавливалась к свадьбе, скупая товары в местном магазинчике.
Предательство
Володя (Сергей Проханов) вернулся как раз к свадьбе сестры (Елена Мельникова), Маниной подруги, на которой гуляли почти все односельчане. Он вышел из такси в парадной военной форме, а вслед за ним из салона автомобиля выбралась молодая незнакомка, которую он представил как «свою Гелю (Елена Аржаник). Маня долго не могла прийти в себя. Она замкнулась, перестала общаться с окружающими и даже сказала бабушке, что не хочет жить, но переносила своё горе с молчаливым достоинством.
Однажды девушка нашла в лесу маленькую Люсю (Соня Джишкариани), забредшую сюда из соседней деревни и решила отвести домой. Девочка оказалась дочерью вдовца Алексея Терехова (Владлен Бирюков), которого Маня иногда видела, но не слишком хорошо знала. Это он заслонил её однажды от кинувшегося за объяснениями Володи. У Мани с малышкой сразу же завязались близкие тёплые отношения, и это послужило причиной предложения Алексея выйти за него замуж.
Маняша согласилась, несмотря на уговоры бабушки подумать, и предупреждение, что и «по любви с мужиком тяжело, а уж без любви...». Может быть, ей хотелось отомстить, таким образом, изменнику, с которым она встречалась с седьмого класса, или уйти подальше от любопытных соседских глаз. Возможно, девушке просто необходимо было утвердиться в пошатнувшейся неопределённой жизни, но Маня решилась на этот шаг. Так начался непростой период её жизни…
Тонко и образно
Считается, что кинолента «Молодая жена» удивительно гармонично передаёт атмосферу почти заповедной жизни советской деревни семидесятых годов ХХ века, с её неспешностью, очарованием простых русских пейзажей и вековых традиций добрососедских отношений, с её незамысловатым бытом и житейской мудростью. В 1980 году кинокартина признана лучшим фильмом 1979 года по итогам ежегодного конкурса журнала «Советский экран», а актриса Анна Каменкова получила приз за лучшую женскую роль на 12-м Всесоюзном кинофестивале в Ашхабаде. закрыть
Своё предложение руки и сердца бывший чиновник высокого ранга (заместитель Председателя Совета Министров СССР), а ныне высокопоставленный пенсионер Константин дальше
Своё предложение руки и сердца бывший чиновник высокого ранга (заместитель Председателя Совета Министров СССР), а ныне высокопоставленный пенсионер Константин Кожемякин (Вячеслав Тихонов) делает почти таким же деловым тоном, каким прежде отдавал распоряжения своим подчинённым. Его избранница Ирина (Любовь Полищук) — рядовая сотрудница элитного санатория, где отдыхает необычный гость. У неё множество проблем – и неустроенный быт уже взрослой дочери, и зять с привередливым характером, — и замужество за человеком вдвое старше её сулит Ирине достойную жизнь не только для неё самой.
У Ирины есть тайна: она — дочь врага народа, репрессированного после Великой Отечественной войны. Оказавшись в Москве и пользуясь связями мужа, Ирина получает возможность изучить дело отца. Подписи, которые она видит в документах, приводят её к страшному открытию… закрыть
Драма «Наш дом» - история о родительской любви и глубоких переживаниях. Четверо братьев семьи Ивановых все детство провели в родном доме. Парни выросли, дальше
Драма «Наш дом» - история о родительской любви и глубоких переживаниях. Четверо братьев семьи Ивановых все детство провели в родном доме. Парни выросли, и пришло время начинать новую, самостоятельную, взрослю жизнь, уезжать от родителей. Не могут смириться мать и отец, так привязавшиеся к своим детям. Драматические события, противоречивые чувства и страдания родных, безвыходность ситуации и размышления о будущем – этим пронизана вся кинолента.
В главных ролях драмы режиссера Василия Пронина - Анатолий Папанов, Нина Сазонова, Иван Лапиков, Вадим Бероев. закрыть
Какова была бы ваша реакция, если бы совершенно случайно вы встретили горячо любимого мужа на улице в компании красивой девушки? Именно в такую ситуацию дальше
Какова была бы ваша реакция, если бы совершенно случайно вы встретили горячо любимого мужа на улице в компании красивой девушки? Именно в такую ситуацию попала главная героиня кинокартины «Прости». Она не нашла ничего лучшего, как в ответ на измену тоже изменить своему благоверному. Но вот получится ли у женщины пойти на предательство, даже ответное?
Попытка найти любовника закончилась неудачно, это стало еще большим потрясением для героини фильма. После всех приключений она, разбитая и несчастная, все-таки решает вернуться в семью, к родным – мужу и дочери.
Кинолента «Прости» – горькая и тягостная драма, в которой повествуется о том, как можно быстро и полностью разочароваться в самых дорогих и близких людях. В то же время фильм учит зрителей тому, как не нужно вести себя в подобных ситуациях.
Сценаристом фильма стал Виктор Мережко, который известен своими произведениями, рассуждающими о проблемах нравственности – как личной, так и общественной. Виктор Мережко – автор сценариев к таким фильмам, как «Одинокая женщина желает познакомиться», «Здравствуй и прощай», «Полеты во сне и наяву». Он же является исполнителем главной мужской роли.
Наталья Андрейченко фильмом «Прости» исполнила еще одну главную роль в своей кинокарьере, сыграв обманутую супругу. Фильм вышел в свет в 1986 году. Режиссер картины – Эрнест Ясан. закрыть
В семидесятых годах минувшего века в Советском Союзе всякое новаторство воспринималось по меньшей мере настороженно: всем руководили партийные работники, дальше
В семидесятых годах минувшего века в Советском Союзе всякое новаторство воспринималось по меньшей мере настороженно: всем руководили партийные работники, люди чаще всего консервативные, а порой – не в меру упрямые. И все-таки активные и энергичные люди умели зажечь своей идеей окружающих, заручиться поддержкой и сделать что-то небывалое. Так происходит и в фильме «Человек на своем месте».
Семён Бобров (Владимир Меньшов), отработав после окончания института три года на заводе, возвращается в родную деревню. Амбициозный парень рискует предложить свою кандидатуру на должность председателя колхоза: он мечтает построить агрогородок на месте разрозненных отмирающих сёл. Стать лидером Семёну удаётся, но его некабинетный стиль управления многим не по душе. Однако находятся у Боброва и единомышленники – молодые ребята и архитектор Вересова, которая явно неравнодушна к председателю. Чья же всё-таки возьмёт? закрыть
Ирина Купченко ("Без свидетелей") и Александр Збруев ("Кожа Саламандры") в мелодраме Вячеслава Криштофовича ("Два гусара", "Приятель покойника") "Одинокая дальше
Ирина Купченко ("Без свидетелей") и Александр Збруев ("Кожа Саламандры") в мелодраме Вячеслава Криштофовича ("Два гусара", "Приятель покойника") "Одинокая женщина желает познакомиться".У Клавдии, героини фильма, как у многих женщин среднего возраста, не складывается личная жизнь. И вот в один из тоскливых вечеров она решается расклеить объявления: "Одинокая женщина желает познакомиться..."Так появляется в её судьбе человек по имени Валентин - бывший циркач, переживший физические и душевные травмы и, в конце концов, опустившийся. Отношение Клавдии к нему очень противоречивое. Ей предстоит принять нелёгкое и важное решение... закрыть
«Человек-невидимка» — фильм советского производства, в основе которого – сюжет книги Герберта Уэллса с аналогичным названием. В 1985 году его впервые дальше
«Человек-невидимка» — фильм советского производства, в основе которого – сюжет книги Герберта Уэллса с аналогичным названием. В 1985 году его впервые показали в СССР, а в 1986-м его смогли увидеть и жители Венгрии.
Невидимый и несвободный
В фильме молодой и талантливый ученый Гриффин находит средство, благодаря которому человек может стать невидимым. Сильные мира сего согласились бы на что угодно, лишь бы узнать это секрет. Но молодым изобретателем движет лишь научный интерес. Опробовать своё изобретение учёный решает на себе, и это у него получается. Но вместо радости открытия его ждут сплошные беды — правительство считает его виновным в убийстве, и в одежде он выглядит теперь очень странно, чем пугает людей, с которыми он так или иначе должен вступить в контакт. И теперь у учёного одна цель — вернуть свой первоначальный внешний вид. Но это оказывается непросто, ведь всеми его дневниками и научными наработками завладел другой человек.
Корысть
Молодой изобретатель обращается к своему старому другу и просит его о помощи. Друг Гриффина тоже хочет вернуть записи, но его цели далеко не исследовательские. С помощью записей он хочет получить власть над миром.
Осознавая, что большинство людей, которые узнают о возможности делать человеческое тело невидимым, будут использовать это в корыстных целях, учёный решает уничтожить свои записи. Но теперь, без инструкций, невозможно вернуть себя в прежнее состояние. Гриффин обречен до конца дней оставаться невидимым.
Для изобретателя и его любимой это оборачивается огромными проблемами: учёный у всех вызывает страх, друг предаёт его, и в конце фильма главный герой попадает в ловушку...
Расхождения
В киноленте замечены серьёзные отличия от сюжета книги:
• В фильме чётко соблюдена хронологическая последовательность происшествий, чего нет в книге.
• В кинокартине друг Гриффина, Кемп, играет куда большую роль, чем в книге. В произведении Уэллса идеей создания царства Террора бредил именно Гриффин, когда он сходил с ума, а в книге о создании такого государства мечтает Кемп.
• В фильме много внимания уделено любовным отношениям героя, а в книге просто говорится о девушке, с которой молодой изобретатель случайно встретился через 10 лет после разлуки.
Интересно то, что фильм «Человек-невидимка» дал начало короткометражному детскому фильму «Волшебная лавка», снятому также по произведению Герберта Уэллса. В его съемках учувствовали те же актёры, режиссёр, композитор и оператор, которые принимали участие в создании первого фильма. закрыть
До войны главный герой картины "Сказание о земле Сибирской", Алексей Балашов, пианист, жил музыкой и любовью, но ранение на фронте навсегда лишило его дальше
До войны главный герой картины "Сказание о земле Сибирской", Алексей Балашов, пианист, жил музыкой и любовью, но ранение на фронте навсегда лишило его возможности играть. Чтобы забыть прошлое, он уезжает в родную Сибирь, где работает на стройке, а по вечерам поет в чайной. Случайная встреча с любимой женщиной, оперной певицей Наташей, выводит душу Алексея из оцепенения: он создает героическую симфонию "Сказание о земле Сибирской", которая приносит ему, как композитору, огромную славу.
В фильме снимались: Борис Андреев, Марина Ладынина, Владимир Зельдин. закрыть
"Время желаний" - история расплаты за амбиции, которые обуревают молодую энергичную женщину. Выйдя замуж, героиня Веры Алентовой берется обустраивать дальше
"Время желаний" - история расплаты за амбиции, которые обуревают молодую энергичную женщину. Выйдя замуж, героиня Веры Алентовой берется обустраивать быт и карьеру любимого человека, полагая, что связи и трезвый расчет - основа благополучия. Она настолько увлечена реализацией своих планов, что не замечает, что исполнение ее прихотей вовсе не радуют любимого человека. Развязка наступает неожиданно и трагично...
В фильме снимались: Анатолий Папанов, Владислав Стржельчик, Татьяна Егорова и другие. закрыть
Даже на закате дней можно познать любовь, заботу о себе, ощутить тепло воскресшей надежды. В фильме "И жизнь и слезы и любовь" будни обитателей дома ветеранов дальше
Даже на закате дней можно познать любовь, заботу о себе, ощутить тепло воскресшей надежды. В фильме "И жизнь и слезы и любовь" будни обитателей дома ветеранов с приездом нового главного врача становятся совершенно иными.
Доктор не только лечит телесные недуги своих подопечных, но и старается сделать все для того, чтобы к ним вернулся интерес к полноценной жизни, возможность ее продолжать.
В фильме снимались: Наталья Крачковская, Любовь Соколова, Евгений Евстигнеев. закрыть
Киловатов, директор спортивного клуба, арестован – его обвиняют в связи с преступниками. На помощь другу бросаются бывший диссидент и нынешний иностранец дальше
Киловатов, директор спортивного клуба, арестован – его обвиняют в связи с преступниками. На помощь другу бросаются бывший диссидент и нынешний иностранец Моргулис вместе с оппозиционером Дьяковым. Дело принимает крутой поворот: товарищи устраивают Киловатову побег из тюрьмы, подключают к операции освобождения ФСБ и мафию, а затем решаются на отчаянный шаг – угон самолета.
Те, кто затеял акцию против Киловатова, не учли одного: и он, и двое его друзей – бойцы второй мировой войны. Те, кто брал Берлин, способны на многое…
В фильме «Сочинению ко Дню Победы» снимались легендарные актеры, чья юность пришлась на Великую Отечественную – Михаил Ульянов, Олег Ефремов, Вячеслав Тихонов. Режиссеры картины – Сергей Урсуляк, Евгений Улюшкин. закрыть
Судья Любовь Григорьевна Иванова считала, что в той жизни, которая начинается для нее за пределами здания суда, все в полном порядке. Муж, дочь, налаженный дальше
Судья Любовь Григорьевна Иванова считала, что в той жизни, которая начинается для нее за пределами здания суда, все в полном порядке. Муж, дочь, налаженный быт – что еще нужно для спокойствия? Но все рухнуло в одночасье, когда дочь Ивановой, Леночка, услышала телефонное сообщение, предназначенное матери.
Неизвестный женский голос сообщил служительнице закона, что ей изменяет муж. Для ребенка это известие стало жестоким испытанием: Лена старается сделать все, чтобы наладить отношения между матерью и отцом. Все ее попытки тщетны, и тогда девочка решается на последнее средство…
В фильме «Личное дело судьи Ивановой» (режиссер Илья Фрэз) снимались Наталья Гундарева, Сергей Шакуров, Марина Зудина и другие. закрыть
Отечественный кинофильм «Дом который построил Свифт» — фэнтезийно-детективная комедийная драма выдающегося режиссёра Марка Захарова, экранизированная дальше
Отечественный кинофильм «Дом который построил Свифт» — фэнтезийно-детективная комедийная драма выдающегося режиссёра Марка Захарова, экранизированная по одноименной пьесе знаменитого русского писателя-сатирика Григория Горина.
Кинокартина основана на реальных фактах из жизни знаменитого английского писателя Джонатана Свифта, автора широко известной книги «Путешествия Гулливера».
В конце своей жизни Джонатан Свифт был признан душевнобольным. Для лечения к нему в дом присылают врача-психиатра Симпсона. Именно ему предстоит разобраться в переживаниях одинокого старика... закрыть
Стёпа, Таня, Соня и Федя учились в одном классе. В главную героиню «Разных судеб», Татьяну (Татьяна Пилецкая), влюблялись все поголовно, ведь она настоящая дальше
Стёпа, Таня, Соня и Федя учились в одном классе. В главную героиню «Разных судеб», Татьяну (Татьяна Пилецкая), влюблялись все поголовно, ведь она настоящая красавица! Отвергнутый Степан (Георгий Юматов) уезжает на Север, где пытается забыть свою первую неразделённую любовь, а за ним отправляется верная любящая Соня (Татьяна Конюхова), и со временем их дружба превращается в более сильное чувство.
Татьяна выходит замуж за Фёдора, но своенравие, эгоизм и измена капризной красавицы превращает их брак в пытку для Фёдора. Вскоре и он встречает другую девушку. А Танюша остаётся у разбитого корыта… закрыть
Они встретились, когда Катя Шевченко, переехав в другой район, пришла в их класс. Рома Лавочкин полюбил её и узнал, что его чувство взаимно. А потом начались дальше
Они встретились, когда Катя Шевченко, переехав в другой район, пришла в их класс. Рома Лавочкин полюбил её и узнал, что его чувство взаимно. А потом начались сложности с родителями. Ромин папа, Константин, когда-то был влюблён в мать Кати, Людмилу, поэтому его супруга Вера не может побороть свою ревность теперь уже из-за сына. Людмила, счастливая во втором браке, отлично понимает дочь, и Константин не против влюблённых школьников. Всё дело в Вере, мечтающей их разлучить — женщина находит надёжного союзника.
Мелодрама «Вам и не снилось...» была признана лучшим фильмом 1981 года по опросам журнала «Советский Экран». закрыть
Андрей Михалков-Кончаловский не раз обращался к классикам за вдохновением. За свою богатую режиссерскую и сценарную карьеру он экранизировал Чехова, Айтматова, дальше
Андрей Михалков-Кончаловский не раз обращался к классикам за вдохновением. За свою богатую режиссерскую и сценарную карьеру он экранизировал Чехова, Айтматова, Гомера, Богомолова и Тургенева. Экранизация произведения Ивана Тургенева «Дворянское гнездо» вошла в золотой фонд советского кино.
Главный герой картины – Федор Лаврецкий (Леонид Кулагин). Он ведет праздную жизнь в Париже со своей женой Варварой Павловной (Беата Тышкевич). Жена держит светский салон и становится весьма популярной личностью в парижском высшем свете. Однако такая жизнь угнетает героя – он постепенно разочаровывается в себе и окружении, его тяготит длительная разлука с родиной.
Его красавица-жена начинает крутить роман с одним из заядлых посетителей своего салона, о чем Федор узнает из случайно попавшей ему записки. Известие становится последней каплей – он собирает вещи, покидает блистательный Париж и уезжает в Россию, в свое родовое имение.
На родине
Оказавшись спустя 11 лет в своем поместье, он с удивлением рассматривает изысканное убранство особняка, которое пронзительно контрастирует с пустынностью и заброшенностью дома. Ему сразу становится скучно, ведь он уже привык к суете и шуму наполненных парижских залов.
Дворянин отправляется к своей родственнице Марии Калитиной (Тамара Чернова), где знакомится с ее прелестными дочерьми: Леной (Дарья Семенова) и Лизой (Ирина Купченко). Лиза сразу привлекает внимание Федора, искренне заинтересовавшегося серьезными умными рассуждениями девушки, ее целеустремленностью и набожностью. Ее чистота и моральные устои приятно удивляют героя, до сих пор не забывшего легкомысленность, кокетливость и вероломное предательство жены.
Сближаясь с Лизой, Федор начинает строить далеко идущие планы на совместное будущее, особенно после получения известия о кончине супруги в Париже. Лиза постепенно начинает отвечать на его ухаживания и влюбляется со всей силой, на какую способно незамутненное мелкими переживаниями девичье сердце.
Однако счастье влюбленных разрушает внезапно появившаяся жена Варвара, которая, будто призрак из прошлого, вселяет суеверный страх в душу набожной Лизоньки. Понимая, что теперь вряд ли будет счастлива с Федором, она решается на отчаянный шаг...
Достоинства картины
Простота прозы Тургенева дополнена лирической музыкой Вячеслава Овчинникова, потрясающими видами русских пейзажей и съемок, мастерски выполненных оператором Георгием Рербергом. Благодаря всему этому, фильм Андрея Кончаловского «Дворянское гнездо» полностью погружает зрителя в эпоху XIX века. закрыть
Главная героиня кинокартины сценариста и режиссера Сергея Колосова «Дороги Анны Фирлинг» - женщина, которая была маркитанткой Второго Финляндского полка дальше
Главная героиня кинокартины сценариста и режиссера Сергея Колосова «Дороги Анны Фирлинг» - женщина, которая была маркитанткой Второго Финляндского полка и которую прозвали Кураж. Эта продавщица ни разу не бросила свой фургон с товаром, независимо от того, как далеко от боевых действий она находилась. Кроме того, дети Анны Фирлинг – немая дочь Катрин и сыновья – были настоящими детьми войны. У каждого была своя фамилия, а их отцами были солдаты разных армий, воевавших под знаменами противоположных вероисповеданий, убитых или сгинувших бесследно.
Трагедия наступает тогда, когда погибает один из детей Анны. Впереди ждут еще более страшные испытания. Но мамаша Кураж не сдается и колесит по тяжелым дорогам войны… закрыть
В основу советско-польской картины «Помни имя свое», снятой Сергеем Колосовым по собственному сценарию, легла реальная история, которая потрясает своим дальше
В основу советско-польской картины «Помни имя свое», снятой Сергеем Колосовым по собственному сценарию, легла реальная история, которая потрясает своим драматическим накалом и позволяет ощутить все ужасы войны и её трагических последствий для людей. Русская женщина, попавшая в Освенцим, разлучена фашистами со своим сыном Геной. Пройдя все муки и выжив в фашистском лагере смерти, она не оставляла надежды найти ребёнка.
В итоге полная драматизма история заканчивается тем, что героиня, спустя много лет, наконец, получает известие о своём сыне, спасённом и воспитанном польской женщиной. Но поверит ли он своей найденной матери, захочет ли встретиться с ней? закрыть
Драма «Идиот» создана по мотивам произведения Ф. М. Достоевского. Из швейцарской лечебницы в Россию едет князь, которого зовут Львом Мышкиным. Около четырёх дальше
Драма «Идиот» создана по мотивам произведения Ф. М. Достоевского. Из швейцарской лечебницы в Россию едет князь, которого зовут Львом Мышкиным. Около четырёх лет он пытался исцелиться от эпилепсии, но это ничего не дало. В вагоне Мышкин беседует с Лебедевым, бывшим чиновником, и Парфёном Рогожиным, развязным купчиком. Открыто и искреннее князь делится с попутчиками историей своей жизни. В ответ купец признаётся, что он влюблён в красавицу Настасью Филипповну, которая прежде была содержанкой богатого дворянина.
Визиты
Лев Мышкин приезжает к своим родственникам Епанчиным, у которых, как оказалось, тоже есть планы на Настасью Филипповну. На ней хотят женить Иволгина, подопечного генерала Епанчина.
Князя представляют трём дочерям Епанчиных, жене генерала Лизавете и пресловутому Гавриле Ардалионовичу Иволгину. Последний ради денег заложит душу, и поэтому готов обручиться с Настасьей Филипповной, хотя ничуть её не любит. Генерал Епанчин узнаёт о том, что князю некуда податься, и советует ему снять жильё у Иволгиных, куда Мышкин и отправляется. Там он знакомится с семьей Гаврилы и с Настасьей Филипповной, оказавшейся там по случайности. За ней в скором времени заезжает Рогожин, обещающий, что сможет предложить Настасье к этому вечеру целое состояние.
Жертва
Князя терзает чувство, что сегодня в доме Настасьи Филипповны произойдет что-то плохое, и приходит к ней в гости. В этот день её дом полон, у неё именины и именно сейчас Настасья должна решиться на свадьбу с Иволгиным или отвергнуть его. Фердыщенко, один из потчуемых, предлагает всем собравшимся необычную игру. Суть её в том, что каждый должен поведать о своём самом подлом поступке. Когда очередь доходит до Настасьи, она использует игру как способ отказа от брака с Гаврилой. В скором времени в дом врывается Рогожин и хочет «купить» свою зазнобушку.
В это время князь Лев предлагает имениннице обвенчаться с ним, чем немало удивляет гостей. Для неё это было бы шансом избавиться от унижений. Женщина почти согласна, но всё же отказывается. В мире, где она существует, наивысшая ценность – деньги, и отчаянная красавица решает испытать своих продажных гостей на прочность. Схватив рогожинские сто тысяч, она бросает их в камин, предлагая Гавриле Иволгину спасти их голыми руками. Если он сделает это, то может оставить все деньги себе. Гаврила падает в обморок, но денег не берет. Настасья вынимает уцелевшие купюры из огня шпицами, швыряет на лежащего без чувств Иволгина и убегает с Рогожиным.
Эта сцена фильма «Идиот» потребовала от всех актёров наивысшего нервного напряжения. Последующие части фильма так и были сняты, потому что сыгравший князя Мышкина Юрий Яковлев отказался сниматься дальше. закрыть
Как утешить ребенка, которого разлучили с неблагополучными родителями по решению суда? Мама все равно остается для него самой дорогой на свете, и в стенах дальше
Как утешить ребенка, которого разлучили с неблагополучными родителями по решению суда? Мама все равно остается для него самой дорогой на свете, и в стенах детского дома, где отныне будет проходить его жизнь, он ждет, что вот-вот его заберут домой...
Александре Ивановне Ванеевой, директору и педагогу (фильм "Хозяйка детского дома"), не раз приходилось находить подход к брошенным и одиноким детям, для которого приют стал новой семьей. Для своих питомцев она больше чем "хозяйка", а одного из мальчишек, Сережу, ей даже удалось усыновить.
Теперь Сергей совсем взрослый, он знакомит Александру Ивановну со своей девушкой, от которой оба поначалу скрывают его детдомовское прошлое. Но однажды тайное становится явным: Сережу находит его родная мать, Ксения Рябцева, и парню приходится принять самое нелегкое решение.
В фильме снимались: Наталья Гундарева, Валерий Баринов, Владимир Шевельков, Любовь Соколова. закрыть
Сергей Жигунов и Елена Сафонова в лирической мелодраме режиссёра Вилена Новака «Принцесса на бобах».
Бизнесмен Дмитрий Иванович добился в жизни многого. дальшеСергей Жигунов и Елена Сафонова в лирической мелодраме режиссёра Вилена Новака «Принцесса на бобах».
Бизнесмен Дмитрий Иванович добился в жизни многого. Он живет в роскоши, не нуждаясь ни в чем. Единственное чего не хватает «новому русскому» — благозвучной знатной фамилии, ведь его собственная фамилия — Пупков. Задумав исправить сей недостаток, Дима Пупков решает заключить фиктивный брак с особой, обладающей престижной фамилией. Его выбор падает на некую женщину, Нину Шереметьеву, которая является потомком знаменитого рода Шереметьевых. Сейчас, находясь в нелегкой жизненной ситуации, Нина вынуждена выполнять грязную работу — мыть посуду, полы. Пупков уверен в том, что финансовые тяготы заставят женщину без сомнений согласиться на выгодное предложение. Однако оказывается, что робкую и скромную Нину купить за деньги невозможно... закрыть
"Синяя птица" (The Blue Bird)- сказка, созданная по пьесе Мориса Метерлинка. Над созданием картины работали лучшие советские и американские кинематографисты дальше
"Синяя птица" (The Blue Bird)- сказка, созданная по пьесе Мориса Метерлинка. Над созданием картины работали лучшие советские и американские кинематографисты и актеры, благодаря чему в ней можно увидеть таких "волшебниц", как Элизабет Тейлор и Маргарита Терехова, Ава Гарднер и Джейн Фонда.
В основе картины, как и пьесы, приключения брата и сестренки, Тильтиль и Митиль, которые отправляются за Синей Птицей счастья, чтобы спасти больную девочку, живущую по соседству. Их путь полон приключений и опасностей, но, как в любой сказке, героев ждет счастливый финал. закрыть
"34-й скорый" - фильм, в котором сыграла одна из самых неординарных российских актрис, Елена Майорова. Огонь был ее стихией (имя "Елена" в переводе означает дальше
"34-й скорый" - фильм, в котором сыграла одна из самых неординарных российских актрис, Елена Майорова. Огонь был ее стихией (имя "Елена" в переводе означает "свет", "факел"), и, наверное, свое согласие сниматься в этой картине Майорова дала не случайно.
Скорый поезд N34 "Москва-Элекмонар" отправился в путь точно по расписанию, но прийти "по часам" ему не удалось: в одном из купе от непогашенной сигареты загорелась занавеска, а вскоре запылал весь вагон... закрыть
Можно ли влюбиться в кого-то по велению разума или с помощью аутотренинга? Оказывается, вполне. По крайней мере, в комедии С. Микаэляна «Влюблён по собственному дальше
Можно ли влюбиться в кого-то по велению разума или с помощью аутотренинга? Оказывается, вполне. По крайней мере, в комедии С. Микаэляна «Влюблён по собственному желанию» происходит именно так.
Вера (Е.Глушенко) и Игорь (О. Янковский) знакомятся в метро. Бывший спортсмен, а ныне алкоголик Игорь буквально выпадает из вагона, а потом валится со скамейки у Вериных ног. Милиционер принимает пьяницу за знакомого этой молодой женщины и заставляет её посадить гражданина в такси. За проезд Вера отдаёт свою трёшку, а Игорь, в котором проснулся джентльмен, берёт у неё номер телефона, чтобы вернуть долг.
Работает Игорь на заводе, где все давно потеряли к нему доверие. Он не может занять даже два рубля до получки, помочь не могут даже дружки. Впрочем, один из них, найдя бумажку с телефоном Веры, решает выручить Игоря: звонит женщине, плетёт с три короба о болезни, а та обещает приехать через час. Выпивоха тем временем мучительно старается вспомнить, кто же эта Вера и решает, что она официантка из шашлычной.
Точка отсчёта
Вера спешит на помощь, вышагивая по асфальту мужской походкой вразвалочку. Она полная, никакого намёка на макияж, зато хозяйственная и умная. Это сразу подмечают и Игорь, который в итоге вспомнил про такси, и его приятель. Им удаётся выманить у неё деньги на мнимые лекарства (герой Янковского мастерски разыгрывает больного) и так же легко выставить вон. Но однажды клюнувшая на хитрость библиотекарь Вера становится постоянной жертвой: узнав её адрес, Игорь ломится к ней в квартиру, пытаясь продать одну из своих наград. И тогда, прямо на лестничной площадке, решительная женщина рассказывает алкоголику о том, что своими чувствами надо научиться управлять, не сдаваясь судьбе. Эта мысль впечатляет былого спортсмена. Он без иронии просит Веру спасти его: работать над собой можно и вместе.
Любовный эксперимент
Из списка дел, которые Вера предлагает ему для заполнения пустоты в жизни, Игорь выбирает попытку влюбиться. В кого? Да хоть в неё, в Веру. Библиотекарь лекторским тоном заявляет своему подопечному, что для этого он должен найти в ней что-то хорошее и начать этим любоваться. Игорь, как видавший виды ловелас, наедине с собой разбирает «объект» по косточкам. Зацепиться буквально не за что, но условия договора экспериментаторы выполняют строго: часто встречаются, разговаривают, выезжают на природу и постепенно действительно открывают друг в друге удивительные качества.
Под влиянием этих встреч Вера становится женственнее: меняет причёску, начинает пользоваться косметикой, обновляет гардероб. С её помощью Игорь снова становится причастным к спорту – меняет работу. Им обоим уже не нужны никакие упражнения из области аутотренинга – однажды ночью, оставшись вдвоём, влюблённые понимают, что с ними произошло настоящее чудо… закрыть
1 из 3
{dur}
Если бы вы были зарегистрированы, вы бы увидели полное описание прямо здесь...