"Узел" - популярный фильм, снятый в 1998
году
режиссером Александр Сокуров
в жанре
Документальные.
В этом списке собрано
60 фильмов,
похожих на "Узел" не столько по сюжету, сколько по духу.
И если вам понравился "Узел", то, скорее всего, понравятся и эти фильмы.
Жанр элегии в сочетании со звездными именами, ставшими символом победы над обстоятельствами времени, политики, возраста, создает драматическое поле. Речь дальше
Жанр элегии в сочетании со звездными именами, ставшими символом победы над обстоятельствами времени, политики, возраста, создает драматическое поле. Речь идет о людях, чей путь, увенчанный лаврами - их перечисление в титрах фильма длится несколько минут, - близится к финишу. Жизненная энергия и мощный творческий ресурс этих людей, сохранивших и в преклонные годы интерес к окружающему миру, любовь к искусству, режиссер открывает как составляющие артистической профессии и таланта. Записи концертных выступлений великого виолончелиста Мстислава Ростроповича и фильм-опера «Катерина Измайлова» с участием великой певицы Галины Вишневской запечатлели лучшие создания звездной пары. Сокуров показывает своих героев в обстановке юбилейного торжества в честь их золотой свадьбы в окружении избранного общества с коронованными особами, и в их нарядном, богатом Петербургском доме, и в аудиториях, где именитые мастера проводят мастер-классы с молодыми музыкантами. закрыть
В фильме «Соната для Гитлера» Александр Сокуров в единственном ракурсе пронзительного взгляда запечатлел весь исторический пейзаж — пейзаж после катастрофы. дальше
В фильме «Соната для Гитлера» Александр Сокуров в единственном ракурсе пронзительного взгляда запечатлел весь исторический пейзаж — пейзаж после катастрофы. Он выбрал только один аспект — психологический, показав жертвами преступления самих его виновников: казнь гитлеровских генералов, жалкое отчаяние проигравшего войну фюрера, позор обманутой, вымуштрованной на ритуальном энтузиазме толпы — позор народа. Сокуров провел проекцию на историю своей страны, победившей Гитлера, но вырастившей своего диктатора — Сталина. Цифры отсчета — времени Гитлера и Сталина режиссер поместил по обе стороны документального экрана…. закрыть
Картина разворачивается как дневник автора, где объективное повествование растворено в лирической интонации. На телеэкране вы наблюдаете реальных людей дальше
Картина разворачивается как дневник автора, где объективное повествование растворено в лирической интонации. На телеэкране вы наблюдаете реальных людей в конкретных обстоятельствах. Это российские пограничники на таджико-афганской границе. И все же перед закрыть
Документальный фильм «Читаем Блокадную книгу» режиссера Александра Сокурова основан на сценарии Даниила Гранина и Алеся Адамовича. К событиям страшного дальше
Документальный фильм «Читаем Блокадную книгу» режиссера Александра Сокурова основан на сценарии Даниила Гранина и Алеся Адамовича. К событиям страшного времени нас возвращают известные артисты, журналисты, школьники начальных классов, студенты, военные и сами блокадники-ленинградцы, читающие фрагменты знаменитой «Блокадной книги». Это произведение – больше, чем летопись.
Фильм воскрешает образы, мысли, порывы, страдания, которые невозможно постичь умом, их можно только ощущать – каждым нервом, участившимся биением сердца. Почувствовать и разделить душой события безжалостного времени, благодаря создателям картины, может каждый из нас. закрыть
«Фильм «Мария» — реквием в память о русской крестьянке Марии Семеновне Войновой. Мария Семеновна всю жизнь выращивала лен. Возможно, что с ее жизнью ушли дальше
«Фильм «Мария» — реквием в память о русской крестьянке Марии Семеновне Войновой. Мария Семеновна всю жизнь выращивала лен. Возможно, что с ее жизнью ушли важные крестьянские тайны работы в поле. Переданные ей в свое время по наследству приемы агротехники в ее семье подхватить некому. Сын трагически погиб, дочь не будет работать в поле, скорее всего она совсем уедет из села…
Фильм состоит из двух глав. Первая - цветное летнее впечатление о Марии Семеновне. Сенокос, купание в реке, работа на льняных полях, отпуск в Крым, что бывает в жизни крестьянина (особенно летом) чрезвычайно редко - самые первые впечатления городского человека, кем и явился автор фильма. Задача - создать «впечатление», погрузить зрителя в пасторальную эмоцию. Вторая часть - печальный «подарок» судьбы. Прошло девять лет. Эти годы принесли перемены. Не стало одних, появились на свет другие. Вторая глава - черно-белое изображение с рассказом о том, как завершилась судьба Марии Семеновны. Это грустное, элегическое повествование. Режиссер намеривался дать панораму судьбы конкретного человека в конкретных условиях».
Александр Сокуров (из авторской аннотации) закрыть
Фильм о гениальном композиторе Дмитрии Шостаковиче. Сокуров сочинил трагический реквием по уникальной судьбе творца, по творчеству, обреченному вызревать дальше
Фильм о гениальном композиторе Дмитрии Шостаковиче. Сокуров сочинил трагический реквием по уникальной судьбе творца, по творчеству, обреченному вызревать и реализовываться в сковывающих рамках государственной идеологии. Это картина о победе мощного искусства и о поражении-гибели слабого человека, несущего груз своего дара. Биография Шостаковича, включившая в себя острейшие моменты социальной жизни советской России, стала поводом и материалом для обобщения и размышления режиссера о трагическом предназначении художника, всегда одинокого, но не отделимого от своей эпохи, от своего Отечества. закрыть
Документальная лента, посвященная Александром Сокуровым памяти Андрея Тарковского.
«Фильм начинал сниматься к 50–летнему юбилею Тарковского. Однако разногласия дальше
Документальная лента, посвященная Александром Сокуровым памяти Андрея Тарковского.
«Фильм начинал сниматься к 50–летнему юбилею Тарковского. Однако разногласия в Союзе кинематографистов СССР по поводу стиля фильма и его содержания надолго прервали работу. Предлагаемый фильм — это субъективные впечатления от личности и исторической судьбы великого кинематографиста. Позволю себе добавить, что нашей задачей было создание особой человеческой интонации к памяти и личности Тарковского. Мы хотели распорядиться материалом ласково, осторожно, по–доброму. Мы не стремились охватить все стороны жизни и творчества Тарковского. Мы говорим только о том, что оставлено на Родине и что происходило в эти годы на Западе, где Тарковский был вынужден работать». Александр Сокуров. закрыть
Майская демонстрация распадается на кадры отдельных лиц, выглядящих устало и неприкаянно среди толпы. Всеобщая массовка, измученная ожиданием в колоннах, дальше
Майская демонстрация распадается на кадры отдельных лиц, выглядящих устало и неприкаянно среди толпы. Всеобщая массовка, измученная ожиданием в колоннах, которые часами стоят перед тем, как откликнуться дружным «Ура!» призыву с трибуны в течение нескольких минут, а потом разойтись. Народное единство выглядит искусственным, принуждённым и бездуховным, совершенно ненужным по сравнению с церковным песнопением в конце фильма – покаянной молитвой «Жертва вечерняя» среди тепла горящих свечей и мягкого убранства храма…
Документальный фильм Александра Сокурова «Жертва вечерняя» награждён призом ФИПРЕССИ ХV Международного кинофестиваля в Москве в 1987 году. закрыть
Картина об антигитлеровской коалиции СССР, Англии и Америки, сложившейся как противовес завоевательной политике фашистской Германии в годы 2–й мировой дальше
Картина об антигитлеровской коалиции СССР, Англии и Америки, сложившейся как противовес завоевательной политике фашистской Германии в годы 2–й мировой войны. Уникальные кадры кинохроники этих лет, снятые операторами разных воюющих стран, связаны сегодняшними размышлениями автора о судьбах послевоенного мира, о гуманитарных потерях обеих сторон и об обретении зыбких надежд на единство мира в противодействии злу. закрыть
Один из самых первых фильмов Александра Сокурова, снятый им в период работы на Горьковском телевидении, ещё до поступления во ВГИК. В фильме рассказывается дальше
Один из самых первых фильмов Александра Сокурова, снятый им в период работы на Горьковском телевидении, ещё до поступления во ВГИК. В фильме рассказывается о сельском хозяйстве Горьковской области, его достижениях и проблемах. Режиссёр расспрашивает об этом как простых рабочих, так и управляющих, показывает первые результаты автоматизации работы, высокий сырьевой потенциал края и его дальнейшие перспективы развития. закрыть
Даже самый жестокий тиран (он же – правитель страны) имеет право прожить хотя бы один день вне политики, известности и обязательств. Представьте себе дальше
Даже самый жестокий тиран (он же – правитель страны) имеет право прожить хотя бы один день вне политики, известности и обязательств. Представьте себе весну, замок на горе Кельштайнхаус и очаровательную женщину, которую навещает ее поклонник. В фантазии режиссера Александра Сокурова ему дается шанс быть просто человеком, несмотря на то, что его герой – Адольф Гитлер.
В прогулках, беседах и застольях проходит несколько часов – Гитлер отдыхает в компании Евы Браун, Геббельса и Бормана. Он любит и любим, он доверяет друзьям, и, возможно, испытывает в эти мгновения счастье, которого никогда не был достоин…
Картина российского режиссера, представленная на различных кинофестивалях, получила множество наград и участвовала в лучших номинациях:
- приз «За лучший сценарий» Ю. Арабову (перевод на немецкий язык Марины Кореневой) на МКФ в Канне, Франция (1999).
- гран-при фильму, приз за лучшую женскую роль Е. Руфановой, диплом гильдии киноведов и кинокритиков СК России на X Открытом российском МКФ «Кинотавр» в Сочи (1999).
Лауреаты национальной премии кинокритиков и кинопрессы «Золотой овен» (1999):
- за лучший сценарий Ю. Арабов
- за лучшую операторскую работу А. Федоров и А. Родионов
- за лучшую мужскую роль — Леонид Мозговой
- за лучшую женскую роль — Елена Руфанова.
Приз за лучшую режиссуру А. Сокурову и приз прессы, приз за лучшую женскую роль Е. Руфановой на МКФ «Виват, кино России!» в Санкт-Петербурге (1999).
Приз за лучшую режиссерскую работу на кинофестивале в Кингисеппе (2000).
Фильм занял первое место на рейтинге среди кинематографистов и журналистов на VII фестивале российского кино «Окно в Европу» в Выборге (1999).
Гран-при VII МКФ «Фестиваль фестивалей» А. Сокурову за фильм в Санкт-Петербурге (1999).
Приз за лучшую режиссуру А. Сокурову и специальный диплом «За изобразительную культуру».
Приз прессы фильму на народном фестивале «Новое кино России» в Челябинске (2000). закрыть
«…одна за другой появляются перед моим взором, как видения, картины Робера: руины вилл, дворцов, пирамиды, замки, мосты, античные своды, как сны, призрачные дальше
«…одна за другой появляются перед моим взором, как видения, картины Робера: руины вилл, дворцов, пирамиды, замки, мосты, античные своды, как сны, призрачные пейзажи с седыми деревьями… Я захожу в залы Эрмитажа, и ничто не мешает мне приблизиться к картине, а сами своды этого великого дворца помогают мне рассмотреть маленькие и большие, почти гигантские полотна счастливого мастера».
Александр Сокуров (из сценария фильма «Робер») закрыть
Кинематографическая фантазия о встречах автора с …душами умерших людей во время его блужданий по уединённому острову. Тему смерти и бессмертия автор пытается дальше
Кинематографическая фантазия о встречах автора с …душами умерших людей во время его блужданий по уединённому острову. Тему смерти и бессмертия автор пытается понять и решить для себя, встречаясь с новой цивилизацией, новым миром, который впервые открылся перед ним с такой обескураживающей откровенностью. закрыть
«Мать и сын» (1997) - это драматическая история человеческих идеальных отношений, снятая Александром Сокуровым и Юрием Арабовым. Главные роли в картине дальше
«Мать и сын» (1997) - это драматическая история человеческих идеальных отношений, снятая Александром Сокуровым и Юрием Арабовым. Главные роли в картине исполнили Алексей Ананишнов (сын) и Гудрун Гейер (мать).
В этом фильме зритель найдет отражение таких чувств, как терпение, любовь, глубокая привязанность матери и сына. По сюжету пожилая мать постепенно угасает, а сын безмолвно с ней прощается, хотя и страшится будущей разлуки. В то же время он всеми силами готовится к будущему.
Картину снимали в России и Германии, и во время съемок у режиссера появлялись опасения, что фильм такого содержания вызовет у зрителей неприятие, т.к. во время съемок говорилось о смерти как о главном и единственном событии в жизни любого человека. Но фильм поняли и оценили по достоинству. закрыть
Молодой человек Малянов (Пётр Александров), приехавший к своему отцу, с которым, вероятно, не поддерживал близких отношений, находит его уже мёртвым. дальше
Молодой человек Малянов (Пётр Александров), приехавший к своему отцу, с которым, вероятно, не поддерживал близких отношений, находит его уже мёртвым. Малянову приходится самому хоронить отца: обмыть и одеть тело, позаботиться о гробе, похоронном обряде и многом другом. Шалея от свалившихся на него скорбных забот, от разговоров с неживым человеком, от нахлынувших чувства утраты и вины, парень ещё сталкивается с цинизмом и алчностью «ритуальных структур». Великое таинство смерти, ставшее грубым фарсом в тёмном городе с мрачными кривыми домами, выглядит адским кругом…
Драму Александра Сокурова «Круг второй», получившую несколько солидных российских и иностранных наград, критики сочли образом грядущего распада СССР. закрыть
В "Советской элегии" фотогалерея вождей, и отошедших в небытие, и ныне здравствующих, обрывается на портрете Ельцина. Герой откалывается от сонма небожителей дальше
В "Советской элегии" фотогалерея вождей, и отошедших в небытие, и ныне здравствующих, обрывается на портрете Ельцина. Герой откалывается от сонма небожителей и обрастает в киноповествовании разносторонними связями с реальностью. Семейная хроника, мир прир закрыть
По мотивам русской прозы XIX века. "Третий фильм авторской кинотрилогии Александра Сокурова: "Круг второй" - "Камень" - "Тихие страницы". Кинематограф дальше
По мотивам русской прозы XIX века. "Третий фильм авторской кинотрилогии Александра Сокурова: "Круг второй" - "Камень" - "Тихие страницы". Кинематограф Александра Сокурова снова по–своему «перелистывает» страницы знаменитой прозы. Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» стал идейным стержнем, историческим ориентиром, но отнюдь не опорой сюжета фильма. Эпоха, события, классические персонажи, чьи имена давно стали нарицательными, а в фильме просто опущены, явлены как бы в обратной перспективе, совмещающей даль с близью, конец с началом, прошлое с настоящим.
Культурные традиции двух веков слились в произведении современного автора — художника Российского кинематографа. Это традиции Пушкина, Гоголя, Достоевского и Эйзенштейна. Но художнику тесны как временные, так и национальные рамки. В партитуре фильма явственны реминисценции мирового искусства. Замкнутые пространственные деформации напоминают о немецких киноэкспрессионистах; крупные кадры щемящих портретов женщины–ребeнка — о гриффитовских героинях–жертвах. В финале за кадром трагический женский голос, поющий по–немецки малеровские «Песни умерших детей», звучит как реквием по гибнущей жизни, по «сломанным побегам» всех эпох и народов."
Александра Тучинская закрыть
Одни люди придумали правила поведения, законы и запреты. Другие находят способы нарушать эти устои, «ломать» преграды, установленные чужим умом и руками. дальше
Одни люди придумали правила поведения, законы и запреты. Другие находят способы нарушать эти устои, «ломать» преграды, установленные чужим умом и руками. В фильме Александра Сокурова «Камень» в здании дома-музея однажды раздаётся надрывный звук сигнализации. Ночной сторож, странноватый молодой человек, ищет источник «бедствия» и находит в ванной комнате здания непрошеного гостя, который радуется тому, что добрался до воды и самозабвенно моется. Никакие уговоры покинуть здание на «бомжа» не действуют – он уверен, что его место именно здесь.
С этого «камня преткновения» и начинаются события киноленты, загадочной и запутанной. закрыть
Фильм «Одинокий голос человека» экранизирован по мотивам произведений А.Платонова. Это дебютная картина Александра Сокурова и Юрия Арабова, снятая в дальше
Фильм «Одинокий голос человека» экранизирован по мотивам произведений А.Платонова. Это дебютная картина Александра Сокурова и Юрия Арабова, снятая в 1978 году и вышедшая на экран в 1987 году. Глубокая русская провинция заждалась возвращения ушедших на Гражданскую войну мужчин. Молодой воин Никита Фирсов одним из первых вернулся домой. Его лишают сна ужасы войны, ему трудно приспособиться к новой жизни. Но он встречается со студенткой Любой. Их ждёт трудный путь любви.
Никита, как может, старается сделать всё возможное, чтобы их семейная жизнь была счастливой. В одной из сцен фильма рыбак проводит смертельный эксперимент – связывает себе ноги и тонет. Эту роль сыграл Сокуров. Его не видно на экране, а слышен только его голос. закрыть
Эта увядающая исступленная женщина, подобно Эмме Бовари, разменявшая свою жизнь на суету и мучимая разочарованием неудовлетворённой души, выглядит жалко дальше
Эта увядающая исступленная женщина, подобно Эмме Бовари, разменявшая свою жизнь на суету и мучимая разочарованием неудовлетворённой души, выглядит жалко и трогательно. Всё есть в её жизни: замужество и попытка найти любовь в многочисленных романах, крушение всех надежд, приводящее к самоубийству, вновь и вновь переживаемые в подсознании. Дьявол страсти, победивший в ней Ангела любви, торжествующе ожидает своей жертвы…
Драма Александра Сокурова «Спаси и сохрани (1989)», навеянная романом Г. Флобера «Мадам Бовари», является сюрреалистическим отражением образа бессмертного произведения и не имеет ничего общего с его экранизацией. закрыть
Великий экспериментатор и страдалец, человек, способен ощущать или переживать состояние, которое называется скорбным бесчувствием. Режиссер картины "Скорбное дальше
Великий экспериментатор и страдалец, человек, способен ощущать или переживать состояние, которое называется скорбным бесчувствием. Режиссер картины "Скорбное бесчувствие", Александр Сокуров, говорил, что крайне трудно различить и почувствовать ту грань, за которой люди перестают страдать человеческими болезнями и заболевают неизлечимо - как звери...
В фильме снимались: Владимир Заманский, Татьяна Егорова, Алла Осипенко, Рамаз Чхиквадзе. закрыть
«Наше повествование — о совершенно странном и необычном человеке, начавшем новую жизнь после разжалования с государственной службы. С одной стороны, за дальше
«Наше повествование — о совершенно странном и необычном человеке, начавшем новую жизнь после разжалования с государственной службы. С одной стороны, за ним тянется хвост прошлых проблем…, с другой — еще не осознанное и непонятое по последствиям внутреннее ощущение ВОЗРОЖДЕНИЯ».
Александр Сокуров (из письма исполнителю главной роли И. Ривину) закрыть
Летом 1940 года в Париж вошли войска неприятеля. Как поведет себя победитель, получивший в распоряжение уникальную коллекцию произведений искусства и дальше
Летом 1940 года в Париж вошли войска неприятеля. Как поведет себя победитель, получивший в распоряжение уникальную коллекцию произведений искусства и исторических реликвий, не знает никто.
Документальный фильм «Франкофония» поведает увлекательную историю всемирно известного французского музея в непростые времена фашистской оккупации. Захватчики вывезли множество картин, скульптур и других ценностей в неизвестном направлении. В те нелегкие дни людям пришлось совершить немало подвигов, чтобы спасти сокровища, принадлежащие всему человечеству. Кинолента содержит много документальных вставок, что прибавляет ей реалистичности и достоверности. закрыть
В 1988 году был снят фильм Александра Сокурова «Дни затмения» современная трактовка приближающегося конца света. Хаос, царящий на экране дальше
В 1988 году был снят фильм Александра Сокурова «Дни затмения» современная трактовка приближающегося конца света. Хаос, царящий на экране больные дети, психиатрическая клиника, забытый Богом туркменский городишко, где смешались люди, племена, языки.
Авторы сценария фильма непревзойденный мастер слова Аркадий Стругацкий, Юрий Арабов и Петр Кадочников. Съемки фильма происходили в окрестностях Кисловодска, в них были заняты Алексей Ананишнов, (непрофессиональный актер), Владимир Заманский, Ирина Соколова, Эскендер Умаров. закрыть
В фильм вошли съемки монологов Солженицына и диалогов его с Сокуровым о русской литературе и языке, о фольклоре и смысле творчества, об истории и современности. дальше
В фильм вошли съемки монологов Солженицына и диалогов его с Сокуровым о русской литературе и языке, о фольклоре и смысле творчества, об истории и современности. Некоторые высказывания писателя, полемические и нетривиальные, — сами по себе документ отечественной культуры.