Довольно долго не приступала к просмотру второй части сериалов Паоло Соррентино про Папу Римского "Новый папа", но, наконец, собралась с силами и посмотрела. Как оказалось, мои сомнения были совершенно обоснованными. Уже в "Лоро" меня кое-что у Соррентино немного насторожило, я обратила внимание на склонность к злоупотреблению некоторыми
дальше
Довольно долго не приступала к просмотру второй части сериалов Паоло Соррентино про Папу Римского "Новый папа", но, наконец, собралась с силами и посмотрела. Как оказалось, мои сомнения были совершенно обоснованными. Уже в "Лоро" меня кое-что у Соррентино немного насторожило, я обратила внимание на склонность к злоупотреблению некоторыми приемами изобразительного ряда – в частности, к групповым сексуального характера женским танцам. И дело даже не в самих приемах, сколько в несколько более назойливом, чем необходимо было бы, их использовании. Не могу не отметить визуальную безупречность и этой части, несмотря на основательную приземленность и местами даже низкий моральный уровень изображаемого. Первый сериал был посвящен главным вопросам, стоящим в настоящее время перед католической церковью, – вопросу веры и вопросу зачастую кризиса веры, вопросу человеческих качеств служителей веры, вопросу о том, во что превращается католическая церковь в настоящее время – большой бизнес-проект. Второй сериал сосредоточился на более глубинных чертах представителей церкви и верующих – в частности, на вопросах религиозного фанатизма, на котором зиждется не только ислам, но иногда не в меньшей степени и католицизм, которые проходят сквозной линией через весь фильм, на вопросах сексуальных девиаций служителей церкви, затронут и вопрос целибата (новый папа хочет разрешить браки для священников, правда, не успевает это сделать), ну и, конечно, вопросы морально-этического свойства тоже затронуты довольно глубоко – как кардиналов, так и самих пап и кандидатов в папы. После неудачно выбранного кандидата и его провальных шагов, которых он не успел много сделать, выбор Воелло падает на весьма странного кандидата – сэра Джона Брэннокса, этакого эстетствующего затворника, живущего в своем поместье где-то в Англии. Для самого Воелло это поначалу закончится неудачно, т.к. он потеряет свою должность, поскольку Брэннокс совершит те самые ошибки, которые совершали до него многие, - поддастся мягкому шантажу и поставит на ключевые должности явных преступников (да-да, таких там предостаточно). Но вдруг из комы на какое-то время очнется Пий, произойдет много разных событий, в т.ч. и чудес, но потом всё опять вернется на круги своя и понтификом станет сам Воелло, как я понимаю, всю жизнь стремившийся к этой должности. В сюжете довольно много всего намешано, не всегда соблюдается логика событий и поступков, всё тянется весьма неторопливо, а некоторые высказывания главных персонажей весьма неоднозначны. Так что смотреть будет интересно только тем, кто хочет углубиться в суть высказываний Соррентино, оформленных, как всегда, очень красиво, актерский состав тоже безупречен.
|