Очень мрачная и безысходная картина.
Мир пал, человечество почти вымерло. Ходят слухи, что финальный удар поставил великий потоп. Хотя что это за слухи и кто их распространяет — большой вопрос, ибо здесь есть 2 полноценных персонажа.
Фильм повествует о маленькой девочке, смысл существования которой — охрана загадочного яйца, которое она постоянно оберегает и не выпускает из виду. В своих одиночных прогулках-путешествиях по мёртвому миру она встречает рыцаря, цели и мотивы которого кажутся не особо понятными.
На окраине мёртвого мира из морской бездны иногда всплывает город-корабль, он холоден и неумолим, а палубы его заставлены изваяниями. В них превращаются те, кто потерял всякую надежду в этом почти уже мёртвом мире.
Реплик в фильме мало, а вот мелких деталей вокруг много. Мамору Осии (который потом ещё в 2001 снимет Авалон — польско-японскую Матрицу с куда более сочным подтекстом) этим фильмом решил поиграть с понятиями надежды и безысходности. Надо отдать ему должное, получилось чудесно.
Одна из самых безысходных атмосфер в кино, с которыми мне доводилось сталкиваться.