Сериал нижайшего качества, о котором никто ничего и вспомнить не может кроме красивых глаз Гусевой и не имеющей смысла сцены прощания. Невозможно понять, каким образом эта каша, убогая даже по своим временам, смогла обрести такую народную любовь.
- В 5-серийном фильме, который называется «Гостья из будущего» и который известен не сюжетом или концепцией, а держится только на образе глазастой Алисы, сама Алиса не появляется полторы серии. Вместо нее главным героем является лопоухий мальчик с явными признаками дебильности.
- Для перемещения мальчика во времени авторы выбрали не какую-то определенную из существовавших на то время пародий на спецэффекты, а сразу все, выдав на экран лизергиновую кашу в цветах диско.
- Арлекино Вертер - герой несмешного анекдота. От робота у него одно название. Работает уборщиком – а разве в технологическом обществе для этой работы нужен андроид? Увечный арлекин с заторможенными реакциями, подавленной моторикой, тем не менее имеющий эмоции и находящийся в постоянной депрессии, он просто не может являться роботом и представляет собой киборга-калеку, солдата какой-нибудь ядерной войны, сосланного на самое социальное дно.
- Всё содержание первой серии представляет собой экспозицию, которая могла бы уместиться в 5 минут, а занимает час. Общение с ненужными одноразовыми персонажами и совершенно убогое изображение техники будущего. Чтобы показать взлет капсулы, камера однажды просто уткнулась в траву.
- Стоило мальчику сунуться на почтовый склад, как тут же появились злодеи. По чистому совпадению. Ведь можно было связать это тем, что мальчик сам по ошибке их выпустил. Но нет.
- В будущем все стали разнеженными приветливыми наивными дурачками. Любая информация без раздумий выбалтывается первому встречному, в частности отец сообщает неизвестно кому, как найти его дочь, в одиночку работающую с экспериментальным прибором.
- Абсолютно любые механизмы, в том числе двери, издают совершенно невероятные булькающие улюлюкающие звуки. Подобными звуками сопровождаются превращения и даже потребление кефира.
- Почти вся музыка точно такая же, как в «Простоквашино» и «Ералаше». И она играет через каждые 3 минуты.
- Авторам очень хотелось показать космический зоопарк. Хотелось, но не моглось, поэтому весь зоопарк представлен козлом и резиновым крокодилом.
- В конце второй серии множественную аварию машин изображают без единого касания машин друг к другу. Да, время было не то, чтобы машины разбивать, бюджет маленький. Ну так не снимайте тогда такую сцену.
- В начале 3-й серии врач начал рассказывать историю, и только зритель заинтересовался, как он ее просто прерывает. Затем начинает рассказывать вновь, чтобы снова прервать.
- Инопланетянин пытается выдать себя за отца Алисы и забрать ее из больницы. Он же УМЕЕТ МЕНЯТЬ ОБЛИК и сам видел, как выглядит ее отец. Так почему он полагается на ее амнезию и не принимает эту внешность?
- Врач заходит в палату, видит там какого-то мужика, а так же свою копию, и, никак на них не реагируя, садится на стульчик и травит байку. Через несколько секунд он вообще не в курсе, что в комнате кто-то был. И ведь можно было толкнуть объяснение, что алиены его чем-то загипнотизировали. И снова нет. Просто такой тормозной врач.
- Девочки сбежали из больницы, т.к. Алисе нужно срочно скрыться от пиратов. И сбежав, они тут же сообщили назад в больницу, где Алиса находится. И это при том, что Алиса уже знает, что по ее следу идет пират, способный менять облик. А в чем тогда был смысл побега?
- Бабушка отправила двух девочек мыться вместе. Вообще-то я в курсе, что у тёлок это принято – перед друг другом голыми ходить, спать вместе и т.д., но у меня это никогда в голове не укладывалось. Можно было хотя бы в фильме отправить их в ванну по одной?
- В фильме столько хронометража отдано под кефир, кефирные бутылки, питье кефира, разговоры о кефире, что это выглядит как совершенно оголтелая реклама. Даже то, как в фильме "Я робот" 20 минут тыкали зрителю в нос кроссовками, не выглядит настолько навязчивым и бессмысленным. Но там их хоть продавали, бабки замешаны, а кефир-то зачем?
- Алисе нужно не палиться, в школу она пошла только чтобы найти прибор. И в первый же день, на первом же уроке она разбалтывает о языковых способностях, вскоре прыгает почти как олимпийский чемпион. Это чтобы выдать себя пиратам? Потому что закономерно происходит именно это.
- Зачем вообще пираты все время возвращаются к обликам полученным от почтальонов? Они могут превращаться в кого угодно и это полностью соответствует их задаче, а они почти не используют эту способность. Зато превратиться в собаку, чтобы напугать другую собаку – это всегда пожалуйста.
- Как и любой макгаффин, миелофон в фильме присутствует только как двигатель сюжета: он всем нужен, все за ним охотятся. Но использовать его как будто никто и не собирается, применен он был только один раз. «Мойше, дорогой, эти брюки не носят. Их продают».
- Дети узнали, где находятся бандиты и заложник. После этого они должны были сообщить ментам, без подробностей об инопланетянах конечно. Сами они никак не могли остановить двух вооруженных взрослых алиенов-оборотней. Интересно, что именно это и показано в последних сценах.
- Алиса рассказывает детям из класса, что почти все они (кроме мальчика-лоха, больше всех пострадавшего) станут в будущем выдающимися личностями, слава которых простирается за пределы Земли. Это что, по чистой случайности целый класс гениев? Или она им просто соврала? Конечно же второе, ведь она отправлялась в прошлое, не подготовившись, не собирая информацию и ничего не зная о составе класса. Она даже не знала, какие там Коли.
Подытожить перечисление всех этих глупостей остается тем, что всю ситуацию решила агент из будущего, которая не принимала в истории никакого участия. Этот прием называется "бог из машины" и уже столетиями является признанным эталоном сценарной безвкусицы. Ее появление лишает смысла вообще всю произошедшую цепочку событий, она точно так же нейтрализовала бы бандитов, если бы дети вообще ничего не делали. Она точно знала, в какой момент появиться, какое оружие использовать для моментального выполнения задания, и без нее даже дверь в будущее не открылась бы. То есть это пятисерийный фильм с ненужным сюжетом, который легко выносится за скобки. Все события могли бы выглядеть так: пираты похищают устройство, Алиса сообщает, что ее обокрали, назад на день посылается агент и предотвращает преступление - и всё! Задача сценария была в том, чтобы оправдать необходимость участия группы школьников, дать им какое-то значение в произошедших событиях, а для этого они должны были каким-то образом сами победить пиратов, вместо этого они стали просто беспомощными свидетелями, которые не сделали ничего.
Плюсов я для себя нашел ровно два. Правдоподобно показано поведение школоты, они общаются и взаимодействуют лучше, чем это было бы показано в каком-нибудь другом сериале. И мрачный анализ ситуации от толстого пацана, звучащий время от времени, является самым умным и прагматичным, что есть в фильме.
В остальном же это лабуда, которую у нас полюбили исключительно на безрыбье и в прямом смысле - за красивые глаза. Сравните с западными фильмами, которые вышли в том же 1984 году или рядом:
Звездные войны – 1977, 1980, 1983
Звездный путь – 1979, 1982, 1984
Чужой – 1979, 1986
Нечто – 1982
E.T. – 1982
Трон – 1982
Бегущий по лезвию – 1982
Терминатор – 1984
Охотники за привидениями – 1984
Гремлины – 1984
Дюна – 1984
Человек со звезды – 1984
Бесконечная история – 1984
Назад в будущее – 1985
А у нас вместо всего этого был говорящий козел, тормозной Вертер с его "Ха! Ха! Ха!" и догонялки беспомощных школьников.