Снова благодарю за рекомендацию к просмотру данного фильма – Людмилу Терникову.👍 Но здесь я отнеслась более заинтересованно,чем все остальные фильмы Беккера,поскольку я перед просмотром прочитала книгу,являющимся и автором данного фильма – Себастьяна Жапризо,выпущенного в 1977 году,рекомендую прочесть в переводе Брагинского или Таймановой Марианны.Фильм завоевал 9 номинаций Сезар,и получил 4 премии,включая лучший сценарий,лучший фильм,лучшая женская роль,лучшая мужская роль.И была номинирована в номинации в Каннах как Золотая Пальмовая Ветвь.Книга все-таки более разносторонняя получилась,более тонко рассказана интрига как в детективном ключе,но Беккер(надо отдать ему должное) сделал из детектива – психологическую драму с вектором социальной подложки общественного мнения,травм и человеческой уязвимости,незащищенности.Музыка очень интересная у композитора Жоржа Делерю,подчеркивающая драматизм действия.Изабель Аджани играет гениально.Столько разных красок и тональностей в ее игре.Надо сказать,что ей на момент игры в этом фильме – 28 лет,а выглядит она намного моложе.Красота и замечательная актерская работа.Смотрела до конца с неослабевающим интересом.Здесь в романе и фильме есть перекличка с книгой Габриэль Гарсиа Маркес «Любовь во время чумы»,в которой говорится: «Никогда до того момента не осознавала она так ясно тяжесть и огромность драмы, которую сама породила, когда ей едва исполнилось восемнадцать, и которая должна была преследовать ее до самой смерти. И она заплакала, заплакала в первый раз с того дня, как стряслась эта беда, и плакала одна, без свидетелей, ибо только так она и умела плакать.»(с) Фильм очень хороший и смотрится даже сейчас… не старомодно. Рекомендую прочесть книгу и посмотреть фильм.9/10. Моя персональная рекомендация как поклонницам французского качественного кино – Саше Васильевой и Яне Николаевой.
|