Начало и конец удались достаточно хорошо, а по меркам русского кино – ОЧЕНЬ хорошо. К сожалению, между ними есть еще середина. Да, сцена с падением корабля на район гопников – это пожалуй лучше, что когда-либо происходило с русским кино в плане графики, а после этого увы, начинается сюжет.
В сценариях всегда очень глупо и ненужно
дальше
Начало и конец удались достаточно хорошо, а по меркам русского кино – ОЧЕНЬ хорошо. К сожалению, между ними есть еще середина. Да, сцена с падением корабля на район гопников – это пожалуй лучше, что когда-либо происходило с русским кино в плане графики, а после этого увы, начинается сюжет. В сценариях всегда очень глупо и ненужно смотрятся самоповторы, а тут из них состоит всё действие. 3 или 4 раза Юля ругается с отцом на тему того, что он ее не понимает, хотя она ему и не пытается объяснять что-то такое, что можно было бы понять. Дважды она обнимает его, чтобы снять с него сюжетный предмет. Несколько раз она размахивает паспортом перед ментами и военными, чтобы показать, чья она дочь. Вот она один раз съездила в «зону» с друзьями, а значит через пару часов туда надо съездить еще раз. Один раз Артем подбивает народ на бунт через интернеты, это значит, что надо подбить народ на бунт еще раз. И этот бунт тоже происходит более одного раза. То есть практически все встречи, жесты, повороты продублированы в фильме 2-3 раза. Зачем? Хронометраж вытянуть? Второй серьезный недостаток – отсутствие психологии персонажей. Вот Юля пылает ненавистью к алиенам, ведь они убили ее подругу, но тут вдруг выясняется, что алиен красивый, так что она теперь на его стороне, а подруга – да и плевать на нее. Выгнала его из дома, но уже через 30 секунд побежала искать снова. У нее была любовь с Артемом, он ее героически спасал, потакал ее выходкам, но потом он кричал что-то в ментуре и они день не виделись, так что она его сразу разлюбила и перевлюбилась в брата по разуму. Артем, хотя и гопник, но на протяжении знакомства с персонажами показывал себя с хороших сторон – разнимал людей в толпе, говорил правильные вещи, демонстрировал жертвенную любовь, собирался сотрудничать с военными, но т.к. он получил лещей во время бунта, он передумал отдавать экзокостюм, возненавидел отца девушки и превратился в маньяка. Логично же? Да, считает Бондарчук. Один из гопников, которого чуть не засосал скафандр, перепугался, кинул всю кодлу и сбежал… а, нет, вот он, снова в команде. Вообще на протяжении фильма абсолютно все персонажи каждый раз сами откуда-то падают, от кого-то получают по морде, сами друг друга убивают, но каждый раз ненавидят за это того, кто при этом даже рядом не стоял. Плохая логика, плохой сценарий. Еще один минус заключается в том, что все персонажи – отрицательные. Всё это уличные бандиты, сумасброды, истерички. Юля считает совершенно нормальным позорить отца перед подчиненными, кидать парней безо всякой причины, она бессовестно пользуется Гуглом (каламбур, да), покупая его помощь на обещание поцелуя, который не будет отдавать. Гугл – ходячее клише о задротах, какого не бывает в жизни, он не вызывает ничего кроме раздражения. Почему зритель должен сопереживать такой мрази? Харитон прекрасно знал, что планета плохая, что летать на нее запрещено, но потащился на нее не пойми зачем, не сумев защититься от метеоритного дождя, который при таких технологиях должен быть не опасней дождя обычного. Ну и последний недостаток – фильм переполнен злобой российской. Если бы тот же сюжет снимали на Западе, фильм наверняка выглядел бы приятней, нейтральней, игра западных актеров не так режет по нервам даже при изображении конфликтов. Но наши звери-актеры выплевывают каждое слово с презрением, смотрят в кадр как волки, кричат будто бы лично на тебя. Несчастная дикая страна, у населения которой неизбывная злоба к ближнему впиталась в кровь настолько, что выплескивается наружу, стоит лишь приоткрыть ей дверь. В итоге могу сказать, что получилась бы хорошая короткометражка, если бы от фильма оставили только начало и конец, но из-за середины получилось нечто, разгромленное уже всеми критиками, кому не лень.
|