|
Орик Жорж
Auric Georges
даты жизни:
15 февраля 1899 - 23 июля 1983
|
дополнительная информация
Показать
Скрыть
Родился 15 февраля 1899 в Лодеве, учился в Парижской консерватории и в "Схола канторум" (Schola cantorum) у Венсана д'Энди, однако методика последнего казалась Орику скучной, а консерваторское преподавание лишенным фантазии. Уже в начале своей деятельности Орик привлек внимание Сергея Дягилева, и в результате их сотрудничества появился балет "Докучные" ("Les Facheux", 1924), очаровательное произведение, большую часть материала для которого Орик заимствовал из собственной музыки к одноименной пьесе
дальше
Родился 15 февраля 1899 в Лодеве, учился в Парижской консерватории и в "Схола канторум" (Schola cantorum) у Венсана д'Энди, однако методика последнего казалась Орику скучной, а консерваторское преподавание лишенным фантазии.
Уже в начале своей деятельности Орик привлек внимание Сергея Дягилева, и в результате их сотрудничества появился балет "Докучные" ("Les Facheux", 1924), очаровательное произведение, большую часть материала для которого Орик заимствовал из собственной музыки к одноименной пьесе Мольера. В дальнейшем Дягилевская антреприза поставила еще два балета Орика - "Матросы" ("Les Matelots", 1925) и "Пастораль" (Pastorale", 1926).
Орик весьма скоро стал популярен как композитор, работавший в кино, особенно часто его приглашали английские компании. Самая интересная его кинопартитура - к фильму "Цезарь и Клеопатра" (1945); успехом пользовалась и музыка к фильму "Глубокой ночью" ("Dead of Night", 1945). Среди фильмов композитора, действие которых происходило в Ист-Энде в Лондоне, выделяются "Крик и плач" ("Hue and Cry", 1946) и "Банда с Лавендер Хилл" ("The Lavender Hill Mob", 1951). Орик написал также музыку к американскому фильму "Мулен Руж" (1952), в том числе вальс, который стал, по-видимому, самой известной его пьесой. В 1950 Орик создал замечательный балет "Федра" ("Phedre") - здесь талант композитора раскрылся с новой, неожиданной стороны.
В концертный репертуар вошли такие произведения Орика, как увертюра 1938, фортепианная сонатина 1923 и соната 1932. Орик выступал также как литературный критик в газетах "Марианна" и "Пари суар". В 1954 он стал президентом Общества охраны авторских прав музыкантов и издателей (SACEM). С 1962 по 1968 был генеральным директором парижских "Опера" и "Опера комик". Умер Орик в Париже 23 июля 1983.