|
Робер Брессон
Robert Bresson
даты жизни:
25 сентября 1901 - 18 декабря 1999
|
дополнительная информация
Показать
Скрыть
Большинству кинозрителей и даже киноманов фамилия режиссера Брессона мало что скажет. Это режиссер не массового кино и даже … не кино. Сам Брессон разделял два понятия: кино (заснятый театр – по его определению) и кинематограф, – «письмо изображениями, которые движутся, и звуками». Он занимался именно кинематографом, а кино не любил и не снимал. Его фильмы называли элитарными, интеллектуальными, эксклюзивными, трансцендентальными. И, пожалуй, ни одно определение не было точным. Брессон обходился
дальше
Большинству кинозрителей и даже киноманов фамилия режиссера Брессона мало что скажет. Это режиссер не массового кино и даже … не кино. Сам Брессон разделял два понятия: кино (заснятый театр – по его определению) и кинематограф, – «письмо изображениями, которые движутся, и звуками». Он занимался именно кинематографом, а кино не любил и не снимал. Его фильмы называли элитарными, интеллектуальными, эксклюзивными, трансцендентальными. И, пожалуй, ни одно определение не было точным. Брессон обходился без специально созданных декораций, спецэффектов, а нередко и без актеров. Из российских кинорежиссеров к нему наиболее близок его последователь – Тарковский. Его фильмы и не давали сумасшедших кассовых сборов, но Жан Люк Годар, как-то высказался, что, если немецкая музыка – это Моцарт, а русская литература- это Достоевский, то французское кино – это Брессон.
Родился Робер Брессон (Robert Bresson) в 1901 году в Оверни. Учился живописи и спустя много лет произнес фразу, которую затем часто повторяли его поклонники и последователи: «Я художник и поэтому не занимаюсь живописью в кино». До того, как заняться режиссурой, Брессон писал киносценарии. Первый свой фильм Брессон снял в 1934 году. Он назывался «Дела общественные» и был по жанру политической комедией. Сам фильм не сохранился.
В годы Второй мировой войны он провел полтора года в лагере военнопленных. Там и родилась идея его следующего фильма, снятого в 1943 году «Ангелы греха». Но, как утверждают кинокритики, стиль «настоящего Брессона» проявился в фильме «Дневник сельского священника». А лента «Приговоренный к смерти бежал» – это уже почерк «зрелого» Брессона. Наиболее известные и популярные его фильмы: «Карманник» (свободное изложение «Преступления и наказания» Достоевского), «Ау, Бальтазар», «Мушетт», «Процесс Жанны д’Арк». Последний фильм Брессона «Деньги» («свободная экранизация» «Фальшивого купона» Льва Толстого) вышел на экраны в 1984 году. /