Этот фильм по идее вообще не мог быть снят: ничтожный бюджет (это при том что первая часть снималась на неплохие в свое время 35 миллионов), низкий интерес зрителя к франшизе, невысокие оценки, уход основной звезды, и к тому же в прошлых фильмах всю концепцию уже разыграли и в общем-то слили. Мы знаем, что Особи облажались с экспансией на Землю, оказались достаточно слабыми, т.к. страдают своей версией "синдрома Войны Миров", их осталось несколько, но они интегрировались в общество и потихоньку вымирают. Как и о чем тут можно было сниматься четвертую часть?.. И вот тут я хочу выразить свое уважение авторам, потому что они НАШЛИ о чем, как, с кем, и они смогли создать этот фильм, и в рамках возможного сделали всё.
- Миранда не контролирует себя в инопланетном облике и нападает на людей почем зря. Но ведь это не сходится с поведением прошлых алиенов, которые во всех обликах сохраняли более-менее целостную линию поведения. Таким образом, Миранду авторы просто отмазали: нам и монстр нужен, и положительная героиня нужна, ну вот и пусть у нее раздвоение.
- Герои идут искать человека в Мексике, и у них нет ни одной наводки. Но Мексика вообще-то большая. Спрашивают прохожих, показывая фотографию. Вот скажите, вы бы таким способом нашли? А они находят, благодаря череде случайностей.
- Зачем было давать герою на алиена-таксиста, чтобы тот попытался его убить, если можно было просто не давать наводку?
- Когда нужно принести в жертву человека, авторы опять обеляют поступки героя: и жертва-то сама бандиткой была, и вообще это не он, а Азура на себя всё взяла. Слушайте, если вы не хотели работать с концепцией заклания случайного человека, то просто не делали бы это необходимостью, вот и всё.
- Азуре пытались создать какую-то свою сюжетную арку, но ничего не получилось. Она может вести себя нормально и может быть кровожадным монстром, но от чего это зависит – непонятно. Она дважды нападает на героя. Чего хотела? Ну да, в конце она может мстить Миранде за смерть создателя, но до этого ее поступки совершенно непонятны. Это мог быть более интересный персонаж, но ей не написали роль.
Фильм я считаю слабым, но не плохим. Мне нравится, что авторы работали с концепцией, и имея очень маленькие бюджеты, старались снять что-то интересное и неожиданное. Для сравнения – у Терминатора 6 фильмов, и 5 из них имеют один и тот же сценарий, являясь структурными ремейками друг друга, а тут все части разные, идея постоянно пыталась развиваться хоть куда-нибудь, и из этого что-то получалось. Имея изначально плохие начальные условия, фильм сумел быть! Его спасают красивые жесты в кадр, взгляды, слова, эмоции – удалось собрать последние зацепки кинематографа и что-то в зрителе тронуть. Авторы сумели наскрести какую-то графику, герои удивили несколькими поступками... и произошло чудо – фильм пробился из ничего как росток в пустыне. В итоге его можно смотреть. Он кстати жанр сменил с боевика и ужасов на артхаус. Так что я могу порекомендовать этот фильм как образец стойкости съемочной команды.
Кстати. Представленные чудовища по сути являются Чужими. Всё начиналось с картин Гигера, на которых чужие – это вообще широкое понятие, там они бывают разными. Для наиболее известных фильмов взяли только определенную ветвь этого образа, здесь же мы видим другую.