Неправильное киноСмотрел этот фильм, так сказать, на большом экране в рамках фестиваля Неправильное кино, но картина была показана с цифрового носителя, что наложило негативный отпечаток на впечатление. Зал был наполнен на одну четверть, и половина этих людей безмолвно покинула просмотр до окончания. Я досидел до конца, но ничего нового с собой не вынес.
Действие картины происходит в Париже в 2006 году. Фильм повествует о двух женщинах, матери и дочери, которые ненавидят друг друга до мозга костей и очень страдают от этого. Габриэль — пациентка частной психиатрической клиники. Она не может избавиться от груза вымышленной вины перед собственной дочерью Софи. Несчастная женщина никогда никого не любила, и ближе к концу жизни собственная ненужность и постоянная тревога привели ее к нервному срыву. И даже профессиональный психиатр (кстати, та еще особа со своей сложной историей и внутренней драмой) не может ей помочь. Ирония состоит в том, что в клинике больная женщина содержится на деньги дочери, которая, кажется, все-таки любит свою мать, на даже если это чувство и прячется где-то внутри, то на поверхности остается лишь презрение.
Если бы не две хорошие актерские работы (Изабель Юппер и Мелани Лоран, чье лицо показалось мне знакомым после недавних Ублюдков), Скрытая любовь был бы, на мой взгляд, полностью провальным фильмом. Юппер удалось сыграть свой образ весьма убедительно, особенно хорошо у нее получилось заламывать руки и с больным лицом исповедоваться доктору. Лоран играет Софи. Она плачет и произносит обвинительные монологи. Противостояние двух женщин сыграно прекрасно. Однако лишь на актерской игре не может стоять фильм. Должен быть хороший проработанный сценарий и достойное исполнение. И самое главное, сильная внутренняя идея, ради которой все это делалось.
Может быть, каждый человек чувствует в какой-то момент жизни неприязнь к своим близким. Но доводить это до таких крайностей! Для чего режиссеру это понадобилось? Для кого он снимал этот фильм? Мне кажется, для себя лишь одного. Кому еще захочется нырять в разверстую психологическую яму, на дне которой копошится столько ядовитых змей?
Ничего выдающегося в операторской работе и монтаже вы не найдете, сцены поставлены обычно, без каких-либо попыток выйти из посредственности. Впрочем, насколько я понимаю, постановка не играет никакой роли для режисссера. Но так как меня в первую очередь волнует визуальная сторона кинопроизведения, я был разочарован. Плюс нелюбимый телевизионный формат. Плюс отвратительная музыка, как будто кошки скребут лапами стекло. Согласен, это создает атмосферу больницы, но та же атмосфера в жилых квартирах, в многочисленных черно-белых флешбеках, и даже тогда, когда камера выползает на улицы Парижа — одна и та же минорная нота, которую художник взял в начале, тянется и тянется весь фильм, в результате создавая действительно унылое и скучное зрелище.
Есть эпизоды проигрышные и ненужные, противоречащие повествованию и дискредитирующие образ персонажа. Например, эпизод соблазнения сбежавшей пациентки психушки неким французским пикапером. И как он только он на нее запал? И вообще для чего нам это показали?
Если это артхаус, то каким человеком должен быть критик, положительно отзывающийся о подобном произведении? Никому не рекомендую ходить на этот тяжелый депрессивный фильм. Даже тем, кто любит неправильное кино.
4 из 10