Игра Экранизация чего-либо дело на самом деле неблагодарное. Как бы ты не старался, ярые поклонники и фанаты практически всегда поднимут штыки, раскритикуют в пух и прах да будут придираться к любым мелочам. Будь то комикс, компьютерная игра, книга или серия игрушек — зритель всегда получает авторское видение сценаристов и режиссеров, разыгранное на экране актерским составом, и как любое авторское эксклюзивное видение, такое произведение способно прийтись по вкусу далеко не каждому. Проблема «Броска кобры» заключается в полном отсутствии этого авторского видения. Соммерс будто бы позабыл чем он вообще занимается, о чем снимает, и имелся ли у него сценарий вообще.
С элементарной задумкой захвата боеголовок, которой нас кормят от Джеймса Бонда до Остина Пауэрса, про сюжет забывают в принципе. Как можно придираться к тому, чего попросту не существует? Истории нет, есть беготня, фабула-завязка и эпилог после двухчасового уныния. Татум продолжит строить не то «буратино» не то «каменного голема», в очередной попытке поиграть одновременно в любовь и в супергероя. В «Броске кобры» от лав стори имеется только фабула. Такое типичное «дано» для задачки, чье решение так и не появляется за все два часа действия.
Кстати о действии. Экшен составляет всего лишь половину фильма, все остальное время зрителя инквизиторскими пытками заставляют слушать глупейшие диалоги ни о чем, лишенные даже типичного героизма и пафоса, неуместные сцены воспоминаний вообще не имеющие к сюжету никакого отношения, после абсолютно не нужного пролога про шестнадцатый век, уже хочется покинуть зал, прекрасно понимая — дальше будет только хуже.
Наподобие неменяющейся физиономии Татума, фильм не производит никаких впечатлений, не захватывает и не привлекает, и уж совсем не вызывает смены эмоционального состояния.
Единственное ощущение, которое серьезно возникает при просмотре — это постоянное ощущение дежа вю. Соммерс, взявшись за работу, уяснил четко и по-детски только одну вещь — он снимает игру про солдатиков. Итак, игрушкам эмоции и характеры не нужны — это лишнее, давайте сразу поделим мир на черное и белое. Правда белого ниндзя отдадим злым, а черный станет этаким «темным рыцарем» светлой стороны, о какой ход, браво! Всем должно понравится? Далее берем зазубренную фабулу — злой гений захватывает оружие, угрожающее всему миру и лишь специальные примочки спецподразделений способны ему помешать. Стоп, Стивен, ты снимаешь не Джеймса Бонда, не Миссию невыполниму и даже не новые похождения Борна, опомнись! Зализанное очередное «дано» сужено примитивными рамками злого доктора, разработчика военной техники, и брошенной возлюбленной. Более типичного состава злодеев мир еще не видел, и даже реши кто-либо наконец вернутся к истокам Бондианы, выглядело бы это все в разы интереснее и захватывающе.
Соммерс же продолжает играть в игрушки. На этот раз уже сам не может никак наиграться самим собой, начались ролевые игры! Стивен воображает себя то Полом Андерсоном, внося копирующую сцену с чемоданом в лаборатории, примочки замедленной съемки (не путать стиль Андерсона со съемой «Матрицы»), наведение ракурсов и вращения камерой по сцене. Далее Соммерс воображает себя Джоном Фавро, копируя «Старк Индастриз» практически под чистую, но внося свои коррективы — меняя гениального изобретателя на гения-злодея. После чего пошли-поехали прямые цитаты из «Росомахи», «Звездных войн», «Невероятного Халка», «Смертельной Битвы» и даже «Звездного Пути» откуда рыженькая девушка предстает перед нами этаким Споком, не верящим в чувства и отношения, и лишь в конце познающая всю силу эмоций. Смотреть на взятые фишки может и приятно, ведь в своих фильмах эти элементы сидят там, где надо, но вот в «Броске швабры» почему-то постоянно ощущаешь, что «все это я уже видел», и начинаешь скучать.
Соммерс лишен визуального стиля, лишен чувства прекрасного кадра, не разбирается в правильной подаче спецэффектов, и в результате мы вынуждены наблюдать как рисованная башня давит бегающие черточки (человечков), а мимо пролетает настолько компьютерная летающая машина, что графика напоминает поделки студии «Asylum» своей не качественной текстурной обработкой или просто отсутствием оной.
Процитировав нам «Железную маску» (вместе с «Маской сатаны»), «Обитель Зла» и «Железного Человека», действие движется дальше мельтешением событий, в которых вообще не понимаешь, кто с кем дерется, кто на чьей стороне, и зачем вообще подобное понадобилось снимать. Цитаты же выглядят не отсылками к произведениям, в виде рабочих фишек, а обычным копипастом и слизыванием идей бесстыдными сценаристами, а сам режиссер вдоволь радуется, воображая себя кем-то другим, но никак не отражая самого себя в постановке. Эпизод с Зартаном и вовсе покажется этакой смесью скопированных из «Росомахи» и «Невероятного Халка» сцен, вызывая лишь покачивания головой и тяжелые вздохи. Своего в фильме не наблюдается вообще, ни каких-либо новых идей, ни смысловой содержательности хотя бы в наивно-поучительной форме для младших школьников.
Глядя на компьютерные вертолеты и плохо прорисованных рыб понимаешь, что одна вещь могла бы фильм спасти, и вещь эта зовется 3D! Будь вся эта компьютерная мультяшность выпрыгивающей весело с экрана в зрительный зал — кино бы сработало куда лучше, за счет технологий можно было многие минусы анимации и слабых эффектов превратить в зрелищные плюсы. Но и здесь создатели дают большой промах, не решаясь делать фильм в 3D технологии, и подают скучное действие в самой обыденной манере.
От фильма попросту устаешь и не возникает уже никакого желания всматриваться в творящийся на экране балаган. Скучная и не запоминающаяся музыка лишь усиливает негатив. Здесь, в «Броске кобры» снятой всего то на 30 миллионов меньше «Трансформеров-2», не наблюдается ни одной впечатляющей и интересной сцены, а все то, что хоть как-то запоминается, то либо из-за по-настоящему убогой компьютерной графики, подходящей для телевизионных фантастических боевиков 90ых, либо потому что сцена нагло сворована из другого фильма.
Представленный перед нами фильм охарактеризовать можно всего лишь одним словом — игра. И к сожалению это относится вовсе не к деятельности актерского состава, а исключительно к содержанию фильма. Сценаристы играют бездушными марионетками-героями, эпизоды фильма играют в похожие и идентичные эпизоды других кинопроизведений, а сам режиссер играет в солдатиков и сам предпочитает играть то в Лукаса, то в Андерсона, то в кого-нибудь еще, и совершенно не пытается вернуться к настоящему, и вспомнить, что он Стивен Соммерс. Если «Мумия» была каким-никаким но все же аналогом «Индиане Джонсу», а «Ван Хелсинг» мрачным вольным переиначиванием классического кинематографа, то «Бросок швабры» вышел бездушным, пустым и откровенно слабым фильмом. Худший фильм Стивена Соммерса.
1 ИЗ 10
Оригинал