Марк Стивенс — гастрольный певец, дающие всякие межгородние концерты. Исполняет он неплохо, публика, вроде, довольна: девки вешаются на шею, бабульки предлагают интим. И вот, по дороге на очередной новогодний корпоратив, у Марка в чаще леса в дождищу глохнет фургончик. Ну а тут на радость появился Борис, случайный прохожий, искавший свою собаку. Борька отводит потерпевшего до ближайшего отеля, где его очень мило принимают, пока машина не починится. Правда, в близлежащую деревню очень советуют не ходить. Вскоре Марк понимает, что:
1. В деревню действительно лучше не ходить.
2. Борис уже лет сто как ищет свою собаку.
3. Хозяин гостиницы тоже ведёт себя малость странно.
Очередной безрадостный опус французского кино. Лента Фабриса Дю Вельца позиционируется как что-то такое страшное, наподобие традиционных американских историй про мутные глубинки со злобными селянами, готовыми вас со всей деревенской теплотой сожрать, порубить бензопилой на куски, или просто отодрать. :) На самом деле ужастика из этого кина особо не выгорает. Что ещё грустнее, остросоциального фильма типа «Соломенных псов» тоже особо из него не сваришь. Остаётся наречь его мудрёным словом арт-хаус, которое в хорошем значении может напомнить нам об интересных постановках Ларса Фон Триера, Йорга Буттгерайта, Элайаса Мерриджа, Андрея И. и др., а в плохом — мгновенно вызвать в памяти словосочетание «унылое сонное говно». «Мучение», очевидно, пример второго значения. Традиционно, ровно полфильма (я даже засёк) Вельц тянет быка за рога, потихоньку так развивая очевидное надвигающееся. Предвкушая, чего там такое адское будет дальше (а оно ведь будет), я опять банально самообманулся. Ну, уж извините. После кардинальных поворотов «Мучениц» ещё не скоро поставишь мозги на место.
Короче, опять пошли какие-то нездоровости. Проецируется это, конечно, на героях. Мужичку из гостиницы бредится, что Марк — его покойная жена Глория!, с чего тот отпускать товарища ну никак не собирается. Что интересно, того же сомнительного мнения и соседи-селяне, тусующиеся в баре «Дохлая кобыла», иногда отплясывающие стрёмные танцы под пианину (самый чёткий момент фильма). В итоге «любовь и признание» от тех и других Марк получает в полном объёме, ввиду острого спермотоксикоза всех жителей, среди которых бабцов женского полу никак не выявлено. Хотя, складывается ощущение, что злосчастный недуг поразил как раз режиссёра. Помимо увлечённости своей деревенькой дураков, автор ничего предложить больше не может. Что они, кто они — неясно. Мотивация — возможно ссоры какие-то. Главный герой (его играет Лоран Люка из «Полы X») жалок почти до безобразия. Сопротивляться и удирать порывается только тогда, когда в воздухе начинает пахнуть палёным. И самое фиговое, что как это всё началось, так оно собственно и закончится. Вообще чем-то это напоминает пессимистичные кина Константина Лопушанского, где герой не в себе бредёт всё куда-то.
Всё это, в принципе, достаточно забавно, но кино без вдохновения есть простая реализация личных фантазий. Вот и получилось психбольное кино для психбольных людей.
3 из 10