Дороги, которые мы выбираем.Странные пути приводят нас к удивительным открытиям! Вот насмотрелась я по телевизору рекламы «Гнева титанов» и решила в ожидании кина поискать что-нить в сети о красавце Персее, то бишь Сэме Уортингтоне. Зашла на свой любимый «Кинопоиск» и на его страничке в фильмографии актера нашла аж «Макбета». Крайне заинтригованная оценками фильма, разыскала его, посмотрела и… ОБАЛДЕЛА!!!…
Скажу сразу: я не очень большая поклонница осовременивания классики, так как сейчас крайне мало режиссеров, могущих сделать это на высоком уровне. В основном все оборачивается либо глупым фарсом с претензией на гениальность (вроде: «Посмотрите, как я Вильяма нашего Шекспира уделал!») либо становится тупым пересказом сюжета для тинейджеров («10 причин моей ненависти» — что-то вроде «Укрощения строптивой» или «Она — мужчина» — вариации на тему «Двенадцатой ночи»). Как вы уже поняли, особенно в этом вопросе «везет» старику Шекспиру.
Сам фильм — вещь спорная и небезупречная. Придраться, по большому счету, есть к чему: и актерские работы неравноценны, и оператор местами «подкачал», и мастерство режиссера на высокий класс не тянет. Но у этого фильма есть одно очень важное достоинство (для меня крайне неожиданное), с лихвой компенсирующее все его недостатки, — Сэм Уортингтон в роли Макбета. От его игры буквально с первых минут у меня просто «челюсть отвисла» (извините, но я просто иных слов не могу подобрать, чтобы описать это крайне шоковое для меня состояние). Честно говоря я вообще не ожидала от него такой мощи! Да, я видела его в кэмероновском «Аватаре», где он мне показался просто очередным, пусть и очень красивым и довольно талантливым, голливудским парнем. Да что там лукавить: зацепил меня тогда парень внешностью своей, красивыми тонкими чертами лица.(я, как и Оскар Уайльд, люблю всё изящное и красивое)… Но не более того. Как актера я его оценивала на банальную «четверочку с минусом». Но в «Макбете»…
Короче, парень просто «рвет экран»!!! Его Макбет — симфония отголосков человеческих добродетелей и громовых раскатов наших же пороков. От него невозможно оторвать глаз: в начале искушаемый Злом, по ходу фильма Макбет в исполнении Уортингтона сам становится воплощением Зла. Но какую невыносимую боль испытывает он при этом! Макбет Уортингтона очень хорошо осознает то, что каждое убийство — это очередной кирпичик для дороги в Ад, которую он строит себе сам. Он знает, что позорно проморгал тот момент, когда еще мог сделать выбор между Добром и Злом. Теперь же дороги назад нет, только вперед, в вечный Ад!
Эпизод за эпизодом Уортингтон замечательно показывает то, как в человеке умирает Душа. Приемы, которые он при этом задействовал, нет смысла перечислять — их можно просто увидеть на экране. Да, его Макбету во многом сочувствуешь, но это вовсе не поэтизация зла. Уортингтон играет так, что невольно понимаешь всю опасность и коварство Зла. И после такой убедительной актерской игры уже не хочется поддаваться его манящим чарам — кому же охота жить с мертвой Душой???
В заключение добавлю, что, глядя на таких неожиданно талантливейших актеров, как Сэм Уортингтон, мне становится очень жаль, что сейчас нет режиссеров уровня Федерико Феллини или Лукино Висконти, умевших ставить фильмы специально «на актеров», под особенности их дарования. Прав был Станиславский, писавший, что успех актера во многом зависит от умения режиссера объяснить актеру сверхзадачу, идею произведения, мотивы поступков его героя, его внутренние переживания и построить весь спектакль так, чтобы дар актера заиграл всеми красками! Да, не умеют-таки Кэмерон и остальные товарищи режиссеры работать с артистами. Хотя, наверное, не дать погаснуть искорке таланта могут только Гении… И я искренне надеюсь, что Сэм Уортингтон такого Гения ещё встретит на своем пути! Мне будет очень жаль, если его удивительный и самобытный актерский талант погаснет в бесконечных экшенах!!! На такого актера действительно стоит ставить фильмы!!!
8 из 10