неправильные люди в неправильном миреЕсть такие фильмы, в которых главный герой идиот, и все проблемы, предстающие пред ним по ходу фильма, возникают из-за этого. То есть протагонистом истории является мир, а антоаонистом является главный герой.
В этом фильме гг — это молодая пара, ждущая появления ребенка.
Они, как Чичиков путешествуют по миру, и встречают в пути всяких фриков, и не могут найти что-то близкое себе. И в итоге решают, что только рядом друг другом чувствуют себя дома, и больше им никто не нужен.
Важный момент — этот фильм только про проблему родительства. Концептуальный, но не нужно видеть в этом слове положительный оттенок.
Их проблема в том, что они сами фрики. Герой Джона Красинки (кстати, забавно, как фильм, который он недавно выпустил, Тихое место, перекликается по теме, и настроению идеи с этим фильмом) слабый и он по своему характеру женственнее своей девушки, что подчеркивает режиссер, когда располагает его в ресторане, когда они обедали с другой парой, напротив женщины, и в машине в Монреале так же за девушкой, а не за мужчиной. Также женственность героя Джона выражается в том, что он заморачивается над родами своего ребенка больше матери, хочет присутствовать на родах (ведь это он мать), также он собирался научиться «строгать», чтобы учить ребенка этому. То есть он сам хочет стать мужчиной, чтобы потом учить сына быть мужчиной. Почему он является таким, абсолютно понятно, ведь в самом начале фильма нам показывают его родителей, которым плевать и на внука, и на детей. Они абсолютно заняты сами собой, и занимаются абсолютно незначимым вещами, типа путешествий и покупки статуэток, что сценаристы явно осуждают. Но важный момент, который мне видится в том, что главные герои в итоге приходят примерно к тому же. Они отстранились от всего мира, и что вполне реально, если их дети станут такими как те люди, которые им не нравились по ходу фильма, они превратятся в родителей героя Джима. Женщина является главой семейства, это можно понять по первой сцене фильма, при чем она становится этим самым главой не потому что она сильный человек, а потому, что герой Джима настолько слабый, что сложно быть слабее его, и это его инициатива быть «баборабом». Важное замечание — не подумайте, что я считаю, что такие приемчики в фильмах, и такие способы передачи нужны в фильмах, и являются хорошей идей, но мы приходится иметь дело с тем, что мы имеем. Так уж вышло, что люди пишут такие сценарии. Что уж тут поделать? И, то, что родители главной героини умерли, когда ей было 2вадцать 2ва года — в одной из сцен, она заостряет на этом внимание, пытаясь сказать, что уже была взрослой, и это для нее не имеет никакого значения, но самом деле это самообман, она в 2вадцать 2ва года была ещё ребкнком ментально. И эта смерть (семьи) оставила для неё травму, проявившуюся в двух моментах — она не хочет жить в их доме/продать дом, и не хочет выходить замуж, ведь они не смогут побывать на свадьбе. Весьма характерный момент. Но это все неважные глупости, которые не играют никакой роли, и лучше бы их в фильме не было, и глупо было писать про это, и читать, но вы же видели, сколько тут текста, и что внизу написано «суть». Её бы и прочитали, так что не обижайтесь.
СУТЬ: типичный фильм, в котором гг проходит путь, и возвращается к началу, но уже не таким как был раньше, на тему родительства. В целом атмосфера весьма меланхолична, есть моменты. когда режиссер, оставляет камеру погулять самой по себе, и дает зрителю отдохнуть от насыщенности происходящего. Смешные моменты в фильме есть, и они довольно неплохи, но их не так много, чтобы это было комедией, что и не замышлялось. Этот фильм о неправильных людях, которые сами не знают, что им делать, и кто они. Они не собирались заводить ребенка, но это случилось, и они восприняли это, как что-то правильное.
Если Вы наткнулись на этот фильм, потому что решили посмотреть что-то у Сэма Мендеса, ведь он снял Красоту по-американски, то Вы пошли не по той дорожке. Он просто режиссер, и снимает то, что ему дают. И, если бы кто-то другой снимал Американ Бьюти, уверен, фильм бы от этого только выиграл.
Если Вы, как и я, наткнулись на этот фильм после Голограммы короля или Земли обетованной Дейва Эггерса, то, по-моему, мы остановимся на этом фильме, и больше не будем следить за этим сценаристом.
Фильм смотреть не стоит.
7 из 10