"
Five Star Day», режиссёрский дебют
Дэнни Бедэя, снятый по собственному сценарию, по началу пытается казаться весьма сложной картиной о человеческих судьбах, воле и жизненных путях, демонстрируя зрителю галактики, туманности и астрологические символы, подкрепляя это монологом главного героя о том, что в 75% газет в обязательном порядке присутствует колонка астрологических прогнозов, и, как минимум, 29% американцев регулярно сверяются с ними, в надежде получить ценный совет. Всё это как бы намекает на глобальность и серьёзность поднимаемых тем, однако, при ближайшем рассмотрении, фильм оказывается лишён каких-либо ярких идей и внятных ответов на поставленные им вопросы, и выруливает, разве что, за счёт неплохих актёрских работ и приятных персонажей.
Джейк (
Кэм Жиганде), студент последнего курса, в качестве своей дипломной работы ставит цель разоблачение астрологии как науки. Идея посещает его после не слишком удачного дня рождения, когда гороскоп обещал ему замечательный «пятизвёздочный день», но в реальности, Джейк в этот день лишился работы, девушки (
Джулианна Гуилл) и машины, и это ещё не полный список неприятностей, свалившихся на него. Идея Джейка проста: найти трёх человек, родившихся в одно время в одном роддоме вместе с ним, и узнать, как же прошли их дни рождения, и если они прошли также плохо — это вроде как должно свидетельствовать о неточности прогноза. Сама эта идея попахивает абсурдом; какое-то доказательство «от противного». Но ещё более абсурдно то, что Джейк решает встретится со всеми этими людьми лично; конечно, ему нужна запись для своей дипломной презентации, но почему бы не ограничится записью телефонного разговора, сэкономив время и деньги, ведь все они разбросаны по разным городам? При этом, наш герой, почему-то не удосуживается предупредить этих людей о цели своего визита, и, естественно, почти все воспринимают его по началу как сумасшедшего, непонятно зачем появившегося в их жизни.
Кэм Жиганде последнее время стал выбирать разноплановые роли, чтобы отойти от своего привычного амплуа, однако, к данному фильму это не относится: здесь он имеет свой стандартный типаж «измученного Нарзаном», с перманентно растрёпанными волосами, характерно прищуриваясь, и вальяжно дефилируя по экрану с руками в карманах. Хотя играет, в принципе, неплохо. Первой «жертвой» Джейка является Сара Рейнольдс (
Джена Мелоун), одинокая мать из Чикаго, которая имеет некоторые проблемы со своим бывшим и его связью с криминальным миром. Мелоун, как всегда, отрабатывает свою роль без каких-либо недочётов, да и персонаж весьма приятный. Далее — остальные двое, один из которых оказывается хорошим артистом из Атлантик Сити (отличный перфоманс
Макса Хартмана).
В фильме есть приятные моменты, такие, как хорошие актёрские работы и яркий саундтрэк; но, в целом, сама история слишком поверхностна. Ключевые моменты развития сюжета можно описать в двух словах, а в остальное время фильм выглядит слишком мало-насыщенным; в сюжете чересчур много незаполненного пространства, масса лишних и ненужных планов; например, когда Джейк перемещается в другой город, понимаешь, что развилки шоссе, дорожные знаки и огни города нам придётся лицезреть ещё несколько минут, и это утомляет с каждым разом всё больше и больше, благо, спасает грамотный подбор песен к фильму. В конечном итоге, история начинает казаться пустой и высосанной из пальца. Беря многообещающий старт в начале,
Дэнни Бедэй, по мере продвижения хронометража, всё больше растрачивает энергию и с неизбежной очевидностью стремится в сюжетный тупик, что становится кристально ясно в слишком простом, банальном и невнятном финале картины.
5 из 10