- Нельзя контролировать все.До недавнего времени моей любимой присказкой в отношении кинематографа была фраза
«Умеют же британцы кино снимать». Чем больше я смотрю скандинавских картин, чаще всего датских, тем больше понимаю, что у нас здесь,
«на севере диком», как писал классик, тоже очень многое умеют режиссеры, сценаристы и актеры.
Конечно,
«После свадьбы» нельзя совсем уж приравнивать к выдающимся фильмам, вроде
«Реконструкции» и
«Охоты» или мощнейшим сериалам, типа
«Убийства»,
«Моста»,
«Правительства», но в этой ленте
Сюзанны Бир есть все то, за что я люблю датчан: нетривиальная история, некоторая замкнутость, мрачноватость и вместе с тем яркость (
«мрачная яркость»), загадочность, море чувств, в основном бушующих внутри героев, но иногда прорывающихся и затапливающих все и вся на своем пути. И, конечно, качество. Качество во всем — в актерской игре, в режиссуре, в сценарии, в работе оператора, в музыкальном сопровождении, в декорациях и пейзажах.
Этот фильм не вполне о том, что после свадьбы в жизни людей начинается новая особая жизнь, как можно было бы подумать, исходя из заглавия. Это история о том, что в жизни невозможно контролировать или предугадывать все, в нашем бытии всегда есть место чему-то иррациональному, спонтанному, непредвиденному. По сути, сама наша жизнь есть нечто непредвиденное, ведь мы могли бы, должны даже были не родиться, но родились…
Еще это рассказ о том, что богатые тоже плачут, но и о том, что богатые — это не всегда подонки. Бывают исключения, бывают.
Конечно, во многом кино делает отличная игра актеров: несравненный
Мадс Миккельсен с печальными глазами мученика, восхитительная
Сидсе Бабетт Кнудсен и мощный
Рольф Лассгорд — именно это трио неизменно наполняет кадр какой-то потрясающей, захватывающей, волнующей энергетикой.
8 из 10
P.S. Кстати, если вы не смотрели еще этот фильм, послушайте две композиции из него:
Sigur Ros — Vaka и
Sigur Ros Luppulagi?. Они скажут вам о картине гораздо больше, чем трейлер.