Брэд Сайкес из числа тех режиссёров-сценаристов, кто получил в детстве камеру и не расстаётся с ней всю жизнь, пытаясь снимать с крохотными бюджетами. Однако для незамысловатых ужастиков огромные средства не обязательны и рассматриваемый берёт совсем иным — любительским энтузиазмом, щедро смешанным с наивностью и повальной дешевизной. Американский автор без ума от хоррора, положительно выделяющий итальянские образцы, подмечающий в них особую энергетику. Именно здесь и кроется его главная идея поставить своих собственных «Демонов», перенеся их в космос. Он даже всей съёмочной группе показал одноимённый ужастик от Ламберто Бава, чтобы другие переняли задумку. Понятное дело, что Сайкес, увы, не итальянский мастер и ту самую «демоническую» энергетику не повторил, чтобы было резво, ярко и с рок-музыкой. Всё выдалось вполне скромно и вторично, но одновременно это забавляет, наблюдая полулюбительские старания снимать космический хоррор в декорациях из выкрашенной фанеры и разнородных металлических конструкций, труб, бочек, решёток, лапочек, имитирующих зловещие коридоры с футуристическими каютами, где бродят монстры с острыми зубами. Корабль снаружи представляет собой пластмассовую игрушку на фоне дешёвой компьютерной графики, а блуждающие в нём персонажи пытаются неловко играть. Впрочем, режиссёру повезло с супругой, которая выступает продюсером картин мужа, и на этот раз она сумела вставить в проект хоть одно мало-мальски известное имя Стива Рейлсбэка — когда-то его знали по роли в популярном «Трюкаче», он играл с Софи Лорен, Шэрон Стоун… а после быстро вышел в тираж.
Оригинальное заглавие фильма переводится «Чумные» (наши прокатчики явно перемудрили) и хорошо отражает сюжет, показывающий космический корабль, перевозящий некий внеземной артефакт размером с футбольный мяч, который не только зловеще светится ядовитым зелёным оттенком, излучая энергию, но ещё превращает людей в чудищ. Эти существа опасны, сильны, живучи, разносят заражение через царапины или кровь, а также уродливы, копируя хорошо нам знакомых детищ Бавы. Надо отдать должное автору, славно поработавшему с гримом, не ударившему в грязь лицом, исполнившему хоть в этом свою заветную мечту, показать зрителям добросовестных «демонов» с фирменными оскалами зубов точь-в-точь как у старшего коллеги. Именно это является козырем постановки, а всё остальное вызывает улыбку за нелепые сюжетные повороты и откровенные повторы известной фантастики, например, когда один из персонажей неприкрыто косплеит андроида Лэнса Хенриксена из «Чужие», даже идентично ползая по узкой трубе, не говоря про одинаковую причёску, комбинезон и роботоподобное отсутствие эмоций. Рейлсбэк действительно профи, ведь скопировал образ на все сто процентов, пускай это спорная заслуга для актёра. Остальные герои схематичны при неуклюжей игре ещё больше усиливающей жанровые шаблоны, когда всё настолько плохо, что в чём-то даже хорошо, ведь нескрываемо нелепо. Режиссёр заметно старается подражать культовому образцу, усиливая конфликт, выписывая противостояние экипажа с подобранными космическими пиратами в мини-юбках, дробя людей меж собой, усложняя им задачу выживать подле монстров, чьё количество увеличивается с каждым погибшим человеком. Но снова всё скатывается в комичную самодеятельность, отдающую тем, с чем созвучно имя режиссёра, точно наблюдаешь за неумехой-фокусником, который сам портит все свои карточные трюки, рассыпая колоду на потеху публики.
Таков фильм, вызывающий снисхождение за качественный грим, выдержанный в духе старых жанровых картин восьмидесятых с резиновыми масками, костюмами, макетами, щедро брызжущими да хлюпающими бутафорской кровью, и яркими образами чудищ, разносящих космическую-комическую чуму. Также следует отметить общую лёгкость изложения истории, ориентированную на самый простенький жутик, развлекающий типичной для жанра глупостью, когда персонажи непременно разделяются в пространстве, заранее предупреждая об этом, флибустьеры будущего состоят из фигуристых недалёких девиц, махающих пластмассовыми пистолетиками, а дешёвый компьютерный космос бороздит такой экипаж, которому даже велосипед не доверили бы.
4 из 10