Как и будущая работа Дэвид Маккензи ‘’Бабник’’ с Эштеном Катчером, лента ‘’Безумие’’ также рассказывает нам историю о беспорядочном сексе с кем попало. Только в случае с ‘’Бабником’’ персонаж Эштона Катчера переспал с большим количеством девушек, у которых, скорее всего психических отклонений в поведении не наблюдалось. А вот героиня ‘’Безумия’’ будучи зная, что тот, кого она страстно полюбила, пациент её мужа, который в свою очередь является главным врачом сумасшедшего дома, всё равно наведывается к нему ежедневно для кратковременной плотской утехи.
С самого начала фильма глаза главной героини Стеллы (Наташа Ричардсон), жены главного врача, наполнены грустью и печалью. Не зря говорят, что глаза зеркало души, потому как в глазах Стеллы читается, что она постоянно витает где-то в облаках или ей попросту наскучила её жизнь с любящим мужем и маленьким сыном. Может она не совсем рада переезду в другое место, по соседству с которым расположилась психлечебница.
Заняться особо нечем, кроме как копать грядки и играть с сыном, хотя тот и сам в состоянии найти себе занятие. Ко всему прочему нельзя не отметить, что каждый раз Стелла появляется в кадре со стаканом алкоголя в руках. Но не это главное, хотя и может говорить о чертах характера героини. Странность заключается в другом. Казалось бы, муж Макс (Хью Бонневилль) любит и заботится о ней, но, то ли не обращает на неё внимание чисто принципиально, что вряд ли, либо навалившиеся на него дела не дают ему уединиться с женой и исполнить супружеский долг, как и полагается в ночное время суток. На этом моменте Маккензи даже заостряет внимание. Ведь как можно расценивать семейный ужин или обед, когда за столом мёртвая тишина. Все сидят с мрачными лицами и атмосфера по ощущениям напоминает ту, что бывает на похоронах. Вот после всего этого Стелла не выдерживает напора чувств и в ней просыпается инстинкт, который ей приходится удовлетворить при помощи пациента Эдгара (Мартон Чокаш). Страсти между ними кипят бурные, что проявляется в ежедневном желании Стеллы оказаться в объятиях Эдгара, а тот естественно не может отказать ей. Ситуация, возможно приняла бы другой оборот, будь на месте Эдгара женщина, а на месте Стеллы мужчина. Но и тут нельзя быть уверенным в дальнейшем ходе событий, так как нельзя быть точно уверенным, что творится в головах у больных людей.
Странно наблюдать за столь необычным поведением женщины, ведомой без проблем своими внутренними желаниями быть использованной и наслаждаться этим без угрызения совести. И это несмотря на хорошие отношения внутри семьи. Получается, что основных причин, по которым можно охарактеризовать поступки Стеллы, по большому счёту две. Либо имеет место быть банальное отсутствие удовлетворения со стороны мужа, на первый взгляд равнодушного по отношению к ней, либо сама натура героини такова, что ей наплевать и на своего уже не маленького сына, наличие которого даже не должно порождать мыслей о подобных глупых поступках, влекущих за собой страшные последствия.
В страстное влечение Стеллы и Эдгара друг к другу веришь. Особенно хорошо себя показал Чокаш. Чем-то он даже сильно напомнил Майкла Шеннона. Пусть взгляд героя Чокаша зачастую и наполнен безумием даже в те моменты, когда его там быть не должно, но в то, что он больной, веришь. В случае с Наташей Ричардсон дела обстоят хуже. Ей в принципе тоже не помешало бы оказаться в стенах больницы, что в общем-то и происходит, но уже потом. Её поступки трудно понять здравомыслящему человеку. Но на этот случай предусмотрен доктор Питер Клив, роль безупречно сыгранная Иэном МакКелленом. Только позже становится понятно, что Стэлла и Эдгар, попав к нему в руки, становятся для него подобными кроликами. Ведь это одно из любимых его занятий — пытаться понять природу возникновения любовной страсти, возникающей между особями противоположного пола. Мы уже привыкли, что во многих фильмах мужчина сходит с ума от какой-нибудь женщины и всеми способами пытается достичь её расположения к себе. На этот раз всё наоборот. Становишься свидетелем того, как потерявшая голову женщина идёт на многие жертвы ради достижения желанного мужчины
5,2 из 10