Моя первая рецензияСлучайно наткнулась на этот фильм в ранних работах Андрея Ильина. Фильм потрясает. В нём жалко абсолютно всех: и брошенную беременную соседку Маркелову, и старую деву Софью Абрамовну, ставшую волей случая жертвой обстоятельств, и Михаила Михайловича, фронтовика, страдающего туберкулезом, и, конечно, самих ребят-студентов, которым бы ещё учиться, влюбляться, да чего там говорить — просто жить! Но любовь к розыгрышам сыграла сама сыграла с ними злую шутку.
Конец фильма не менее драматичен — как обернулась бы ситуация, не будь этого дурацкого розыгрыша. Четыре верных друга беззаботно гуляют по Москве, дурачатся, фотографируются, корчат рожицы. Жизнь бы продолжалась, если бы не та самая 'какая чудная игра'...
Очень тяжелый фильм. Но это не мешает мне поставить ему высшую оценку.
Фильм Петра Тодоровского «Какая чудная игра» рассказывает о жизни в общежитии четырех друзей. Они изобретательны и талантливы, страдают и любят, и обожают розыгрыши, забывая, что даже самый безобидный из них может закончиться трагически. Коля Рыбкин (Геннадий Назаров) подражая голосу великого Левитана, объявляет по радио о введении свободы слова и о разрешении свободного выезда за границу. А на дворе - пятидесятые годы с бдительным правлением Сталина…
Ещё один фильм Тодоровского на “послевоенную” тему. Это годы его молодости; даже через 40…50 лет впечатления были ярки, и требовали художественного осмысления — уже с осознанием ужаса того времени. Тодоровскому, как всегда, удалось передать черты эпохи: в общежитии им. монаха Бертольда Шварца кому–то приходится спать на рояле
дальше
Ещё один фильм Тодоровского на “послевоенную” тему. Это годы его молодости; даже через 40…50 лет впечатления были ярки, и требовали художественного осмысления — уже с осознанием ужаса того времени. Тодоровскому, как всегда, удалось передать черты эпохи: в общежитии им. монаха Бертольда Шварца кому–то приходится спать на рояле (наверно, приросшему к своему месту, будучи предметом тяжёлым, ещё со времён царского режима). Герои жизнерадостны и безмозглы, как и полагается студентам–младшекурсникам. В конце фильма развитие событий стремительно: неполиткорректные шуточки нескольких обалдуев попадают в поле зрения незримой карающей Власти, и процесс решения проблемы (без этапа, полагаемого ненужным, разъяснения балбесам недопустимости подобных шуток) выглядит текущей прополкой маленького участка одной из грядок — их жизни обрываются на раз; судя по фильму, безмолвный суд совмещён с приведением в исполнение высшей меры там, где случилось. Рядовая трагедия периода расцвета сталинизма.
Вы, наверное, будете удивлены, узнав, что одной из первых актрис на советском экране оголила грудь Нона Мордюкова. При этом она была в ватнике и платке. дальше
Вы, наверное, будете удивлены, узнав, что одной из первых актрис на советском экране оголила грудь Нона Мордюкова. При этом она была в ватнике и платке. Но из-за этой сцены (в том числе) картину «Комиссар» запретили к показу.
Не только боец
Фильм опального режиссера Александра Аскольдова – о Гражданской войне и комиссаре в юбке Клавдии Вавиловой (Нона Мордюкова). Борьба за советскую власть огрубила ее черты. Военный быт, суровые правила… Клавдия – такой же боец, как и окружающие ее мужчины. Но наступает событие, заставляющее комиссара пересмотреть свою миссию: Вавилова понимает, что ждет ребенка.
Новые обстоятельства застают героиню врасплох. Она привыкла управлять солдатами, но сумеет ли справиться с собой? Ведь в ней бурлит такая же революция, какую она пережила вместе со своим народом. Только в ее внутренней революции нет директив и единомышленников. Она в одиночку должна пройти своё внутреннее переустройство от бойца к женщине-матери и одна решить задачи, в которых не будет помощников.
Мать
Клавдия переезжает в местечко и останавливается в многодетной семье Ефима Магазанника (Ролан Быков). Новое окружение приводит ее в чувство и заставляет поменять привычный уклад жизни. Заботы о малыше даются со слезами. Но разве этот новый человек – не тот, ради кого они затевали революцию?
Почему же у этого вполне идейного фильма оказалась столь трудная судьба? Почему картина, снятая к 50-летию революции, была признана чуть ли не идеологической диверсией? Оказывается, «вредность» ленты заключалась в «кровавом» взгляде на события 20-х годов, «некорректных» ассоциациях красного комиссара с Богородицей и «неприличном» обнажении груди героини во время кормления ребенка.
В опале
Расправа над картиной и ее создателями была суровой. Исполнительницу роли комиссара взяли «на заметку», а режиссеру выдали «волчий билет», объявив профессионально непригодным. Александра Яковлевича выгнали из партии, уволили с киностудии и запретили снимать в будущем. А неугодный фильм надлежало размагнитить.
Уцелела лента чудом. Один из негативов сохранил в личном сейфе великий мастер кино Сергей Герасимов. Фильм был обнаружен после смерти режиссера.
Зритель увидел драму «Комиссар» спустя 20 лет после ее создания. Многострадальная картина о революции произвела революцию в мировом кинопространстве. Многие страны объявили ее «Фильмом года». Советская экранизация книги Василия Гроссмана «В городе Бердичеве» получил множество международных призов, а исполнительница главной роли была включена в десятку лучших актрис 20-го века. закрыть
Мелодраматическая комедия "Анкор еще анкор" российского режиссера Петра Тодоровского, разворачивает перед нами картину тихой и внешне спокойной жизни дальше
Мелодраматическая комедия "Анкор еще анкор" российского режиссера Петра Тодоровского, разворачивает перед нами картину тихой и внешне спокойной жизни маленького послевоенного гарнизона. И хотя внешне все выглядит чинно и благородно, под покровом внешнего благополучия разворачиваются настоящие житейские драмы.
Во главе происходящих событий - Ее Величество Любовь, которая испокон веков заставляет людей безоглядно терять голову и совершать необдуманные поступки. Герои картины "Анкор, еще анкор!" накрепко связаны любовными узами, разорвать которые можно только одним способом, и он вполне может оказаться для кого-то из них фатальным. закрыть
Историческая драма «Восток-Запад» повествует о нелегкой судьбе двух возлюбленных, которым приходится пережить ужасы сталинизма и долгой разлуки. Фильм дальше
Историческая драма «Восток-Запад» повествует о нелегкой судьбе двух возлюбленных, которым приходится пережить ужасы сталинизма и долгой разлуки. Фильм об искренней любви, способной выдержать любые испытания.
Разделенные границей
В 1946 году сталинский СССР принял решение – впустить на территорию страны всех граждан Российской империи, покинувших ее во время событий 1917 года. Сообщение это было многими воспринято с радостью и воодушевлением – среди русских эмигрантов того времени были сильны патриотические настроения, навеянные победой СССР во Второй мировой войне.
Герои мелодрамы «Восток-Запад» – эмигрант Алексей и его французская жена Мари – отправляются в СССР и селятся в коммунальной квартире. Они не знали, что окажутся в эпицентре действия сталинской репрессивной машины, в захлопнувшемся капкане, выхода из которого не видно. Героям предстоит долгая разлука, и они не знают, воссоединятся ли когда-нибудь вновь.
Совместная работа
Картина «Восток-Запад» вышла в свет в 1999 году и была плодом совместной работы французских, российских, болгарских и украинских кинодеятелей. В основу ленты легло произведение Нины Кривошеиной. Главные роли исполнили блестящие актеры, обожаемые миллионами: Татьяна Догилева, Катрин Денев, младший Сергей Бодров, Богдан Ступка, Сандри Боннер, Олег Меньшиков.
Режиссерской работой занимался француз Режис Варнье, он же участвовал в написании сценария совместно со старшим Сергеем Бодровым, Луи Гарделем и Рустамом Ибрагимбековым. Музыку к картине написал шотландец Патрик Дойл.
В 2000 году лента получила награды «Оскар» и «Золотой глобус» как лучший иностранный фильм. закрыть
Кому-то может показаться, что это политический фильм о судьбе конкретного человека, олицетворявшего собой властолюбие, злобу, жестокость. Однако Покаяние дальше
Кому-то может показаться, что это политический фильм о судьбе конкретного человека, олицетворявшего собой властолюбие, злобу, жестокость. Однако Покаяние (1984) - произведение прежде всего поэтическое и философское. Это фильм-размышление о том, как соотносятся в истории, преломляются в отдельных судьбах власть и бесправие, правда и ложь, совесть и цинизм, ненависть и страдание, вина и раскаяние. По существу трагическая, картина большого мастера дышит любовью, надеждой, верой в способность к обновлению - и человека, и человечества... закрыть
Полина, мать шестерых детей, потеряла мужа. Он был застрелен во время побега из тюрьмы. Чтобы прокормить детей, Полина решает организовать музыкальный дальше
Полина, мать шестерых детей, потеряла мужа. Он был застрелен во время побега из тюрьмы. Чтобы прокормить детей, Полина решает организовать музыкальный ансамбль, состоящий из её же детей. Но вскоре она понимает, что они не смогут прожить так всю жизнь. Мать хочет угнать самолёт и отправиться за границу. Её план проваливается, а сама она попадает в тюрьму. Проходит пятнадцать лет, прежде чем она выходит на свободу. Теперь Полина хочет собрать всех своих сыновей, раскиданных судьбою по миру.
«Мама» - фильм, основанный на реальных событиях, произошедших в 1988 году на территории СССР. В главной роли - Нонна Мордюкова ("Бриллиантовая рука"). закрыть