Вольная, но не лишняя!Судя по данным Кинопоиска, наибольший почёт заслужила самая древняя экранизация
романа Генри Райдера Хаггарда 1937 года, но я понятия не имею, где люди её смотрели — в открытом доступе есть
экранизация 1950 года, супер-блокбастер 1985 года; ТВ-фильм 2004 года, о котором пойдёт речь; и
низкопробный мокбастер студии «Asylum» 2008 года, приуроченный к выходу четвёртой части культового «Индианы Джонса», имитирующий сюжет классического романа. Почти все зрители выкинули на помойку последний из названных фильмов, обвинив его в маразме, да и две предыдущие экранизации жалуют далеко не все, поскольку одна из них демонстрирует обилие зрелищного экшна, подражая всё тому же «Индиане», а другая настолько отступает от книги, что позволяет себе
введение совершенно новых персонажей и даже элементов фэнтэзи. Если выбирать самую полноценную в сюжетном плане, самую захватывающую и зрелищную экранизацию «копей», то выбор падает на фильм 1985 года с участием Шерон Стоун (который, кстати, был продолжен с названием
«Алан Куотермейн и затерянный золотой город» в 1986 году). В качестве самой достоверной экранизации, не отступающей от событий книги, разумеется, можно посмотреть классику 1950 года, которая, несмотря на столь почтенный возраст, способна похвалиться шикарным визуалом, особенно массовыми сценами с дикими животными. Фильм 2004 года
снят для ТВ, поэтому выглядит беднее, чем фильм, который на 19 лет старее этого, однако и этот фильм далеко не убогий. Здесь вы увидите, хоть и не крутые спецэффекты, но довольно солидную съёмку и местами неплохие виды. Самое главное, что фильм получился весьма качественной интерпретацией романа.
В начале фильма главный герой выступает против охоты на слонов, что игнорируют его спутники. Затем нас знакомят с человеком, который попал в руки бандитов, которые выпытывали у него карту, пытая его с помощью магической куклы. В то же время Алан Куотермейн вернулся домой к престарелым родителям. После чего дочь похищенного старика обращается за помощью к Алану, в надежде, что он сопроводит её в Африку и найдёт пропавшего отца… Возможно, только в этой экранизации присутствует
рассказ о происхождении копей в исполнении спутницы Алана. Плохо только то, что, вместо изящного экшна, которым пестрила экранизация 1985 года, здесь
из активных действий в основном перестрелки. Но во второй серии авторы порадовали качественной сценой драки на палках с самыми искусными приёмами. В фильме присутствует
элемент фэнтэзи, которого не было в более ранних экранизациях: он заключается в магических действиях африканской колдуньи, которая управляла куклами вуду. Как видите, экранизация очень сильно отступает от книги, поэтому противники вольных экранизаций могут даже не включать. Здесь добавлено множество новых персонажей и действий, и подано всё так, что смотрятся обе серии практически на одном дыхании — конечно, не так бодро, как версия 1985 года, но своего шика хватает. Декорации, ясное дело, не ахти какие, ведь это ТВ-фильм, и место, о котором говорит название фильма, выглядит жалко — но стоит сделать скидку на малобюджетность фильма и принять этот фильм как интересную интерпретацию любимого романа читающего зрителя.
9 из 10