«Рыба» под соусом БергманаНеобходимое пояснение — «рыба» это ритмичный, бессвязный текст, подаваемый композитором поэту вместе с вновь придуманной мелодией для создания песни.
Итак тут очевидная «рыба» — заготовка под фильм, с отдельными хорошо продуманными и снятыми сценами, эпизодами (крупные планы актёров, особенно Сюдова, проезд по лесу, попрошайничество Фоглера, любовные моменты, представление). К этому бы добавить соединяюще-поясняющие ходы, сцены, монологи, диалоги! А тут не понимая, что к чему — новая сцена, эпизод. Нет развития поясняющих действий — они только обозначены пунктирно, ну как рифма в «рыбе». Нет смысл, конечно, потом объяснили рецензенты и критики(хочется сказать откопали!). Но мне кажется, что кино делается для зрителя и сюжет имеет большее значение, чем «выкрутасы» авторов(Догма 95 определяется).
Кстати, как выяснилось этот фильм изначально был склёпан на «коленке», не для зрителя, а исключительно для сохранения труппы актёров! Вот так под действием авторитета мэтра(шеф повара), блюдо с рыбой становиться нежным филе ягнёнка, у слепых «гурманов» его творчества. Так, что заслуженная(кто бы сделал лучше в предложенных обстоятельствах?):
4 из 10