Депрессивная СараФильм Владимира Грамматикова «Маленькая принцесса» — первый наш фильм, снятый про Сару Кру. Не знаю почему столько восторженных отзывов на Кинопоиске и других сайтах, мне наш фильм не понравился.
Возможно, других зрителей взяло то, что фильм снят по книге Фрэнсис Бёрнетт без изменений и врак. В других версиях «Маленькой принцессы» зачастую осталась Сара Кру, в одну секунду превратившаяся из принцессы в служанку, строгая мисс Минчин, подружки Бекки, Эрменгарда, Лотти. То отец оказывается живым, то вместо алмазов войной занимается… Наш фильм строго следует книги, если есть отступления, то небольшие. И сохранил Грамматиков, спасибо ему за это большое, в отличие от западных коллег, важнейшую сцену с Энн, когда голодная Сара отдаёт хлеб другой девочки, т. к. понимает, что та голоднее её.
Но книжная атмосфера передана плохо, если не сказать ужасно. Мрачные тона, тяжёлая музыка, грустные лица и голоса. Фильм погружает в какую-то тоску, давит на сознание. Сара Кру, девочка, которая в самые страшные минуты своей жизни не теряет жизнелюбие и доброту, тут похожа на забитую мышку. Всё стонет, стонет. Даже когда её папа был жив, грусть не сходит с личика Сары. Помните, как Сара в книге рассказывала сказки? Вокруг неё собирались все девочки и впитывали каждое слово, переносились в волшебный мир вместе с рассказчицей! Киношная Сара вяло бубнит себе под нос… Кого здесь стоит винить, режиссёра или юную актрису, не знаю. Но Анастасия Меськова играла плохо. Местами чувствовалась заученность слов, несобранность и опять грусть и тоска.
Плохо сыграли и остальные актёры. Например, в сцене, когда прикованный к инвалидному креслу хозяин встал на ноги, Рам Дасс должен кричать от восторга и изумления, но он без эмоций повторяет: «саиб стоит, саиб ходит».
Были актёры, чья играла мне очень понравилась: Лянка Грыу в образе Бекки, Игорь Ясулович (опекун Сары), Алла Демидова (мисс Минчин). И они вытащили унылый фильм со дня.
Нет, с унылым я погорячилась. В фильме есть красивые моменты, улыбчивые девочки и взрослые. Но режиссёр как-то ошибся сценами, где должна быть радость. Киношная Бекки получилась очень миленькой очаровательной девочкой. Но ведь в книге она запуганная замарашка. Как может Бекки на празднике Сары спокойно без страха стоять возле учителей, издевающихся над ней, и уверенной походкой подойти поближе к Саре? Да и вообще, не только книжная Бекки, но и любая другая девочка, которую бьют, морят голодом, травят, не будет такой жизнерадостной. И не станет ходить в чистом беленькой передничке, живя на чердаке с крысами.
Также я не поняла, с какого перепуга исправились мисс Минчин, Лавиния и Джесси. Эгоистичным девочкам для того, чтобы признать в сопернице и враге подругу, необходим какой-то перелом мировоззрения. Старой женщине вдруг осознать, что её жизненные принципе не верны, нужен тройной перелом. В фильме причина эволюции антагонистов совершенно не раскрыта, выглядит она очень сказочной и неправдоподобной.
4 из 10