ПустотаХорошее кино говорит само за себя. Подобно человеку, замеченному в поступках добрых, ему уже не нужно никому ничего доказывать. Во многом поэтому под огонь кинокритики и попадают ленты, что называется, с изъяном, хранящие в себе где-то непоследовательность, где-то недосказанность. И это не говоря уже о второсортных киноподелках, сляпанных кое-как на скорую руку.
В данном же случае фильм просто не о чем. Зачем он был снят? Так и осталось неясно.
Времена свинарок и пастухов безвозвратно ушли в прошлое, у ныне живущих людей герои уже совсем другие. Замечено, что в современных отечественных лентах таковыми преимущественно становятся бандиты всех мастей. Но это все лирика, а вопрос остается открытым — почему в основу фильм была положена именно эта история? Неужели у нас не осталось в стране людей более достойных? Куда подевались те же врачи и пожарные, каждый день спасающие жизни людей? Да, и чем вообще можно объяснить поступок такой вот «мамы», сознательно толкавшей своих детей на преступление, обрекая их на гибель, и потребовавшей, наконец, от родного сына убить ее!..
А вдруг режиссер хотел на примере этой семьи поднять и раскрыть глубокую социальную проблему, обнажить некие изъяны общества, обратить, может быть, внимание на кризис семейных ценностей, или вовсе осудить «героев» своей ленты? Если так, то это ему однозначно не удалось. Зачем же он тогда все-таки был снят? Такое ощущение, что режиссер и сам искал ответ на этот вопрос на протяжении всего съемочного процесса. Как результат — фильм лишен смысловой направленности и напоминает нечто смонтированное из кадров с камеры видеонаблюдения в магазине: люди ходят туда-сюда, о чем-то переговариваются, принимают какие-то одним им ведомые решения. И всё.
Если даже рассматривать фильм в отрыве от всего вышесказанного, то и тут рисуется весьма не радужная картина: сюжет унылый, диалоги вымучены, картинка слабая, а уж так называемая актерская игра... Актеров ли?..