ОшибочкаКак некогда говорил режиссер и сценарист Джон Дал, его страсть к кинематографу взросла после ознакомления с легендарным триллером Стенли Кубрика «Заводной апельсин», который буквально меняет восприятие реальности и заставляет своего зрителя почувствовать себя в атмосфере откровенного дискомфорта, от которого тем не менее совершенно не хочется отворачиваться. Изучив каждую деталь «Заводного апельсина», Дал стал одним из самых увлеченных исследователей данной картины, однако помимо непомерного интереса к работе Кубрика он отчетливо понимал, что необходимо вложить активы своего увлечения в собственные художественные проекты, для которых уже давно были готовы первичные задумки. Получив качественное профильное образование, Дал на протяжении целого десятилетия снимал многочисленные короткометражные картины, в которых присутствовали мотивы излюбленного им неонуара, а также не отказывался от возможности оказаться в подмастерьях влиятельных постановщиков, снимающих свои фильмы для широкого проката. И после того, как количество проектов Джона Дала пересекло психологически важную черту, он все-таки решился взяться за съемки своей дебютной полнометражной ленты, поставленной по собственному сценарию. Броская, напряженная и неоднозначная криминальная драма «Убей меня снова» продемонстрировала аудитории, что на голливудском небосклоне зажглась еще одна примечательная звезда с большим будущем, и сам Фрэнсис Форд Коппола не смог обойти стороной столь выдающееся событие, решив познакомиться с дебютантом поближе. Подстегивая Дала к дальнейшим карьерным свершениям, Коппола посоветовал ему не изменять стилю, который у него только начал вырабатываться, так как в нем заключено немало в действительности интригующих художественных находок и визуальных приемов, которые достойны особенного внимания. Вдохновленный внезапной и весьма продуктивной дружбой с самим создателем «Крестного отца», Джон Дал приступил к проработке своего следующего фильма, который получил название «На запад от Красной скалы» («Придорожное заведение») и оказался самым настоящим событием, которое хоть и не смогло покорить вершина американского проката, и тем не менее превратилось в жанровую классику, заставляющую без отрыва сидеть у экрана и наблюдать за тем, как же разворачиваются события в одном обыкновенном провинциальном городе, в котором развернулись нешуточные страсти.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с бывшим военным Майклом Уильямсом (Николас Кейдж), рыскающем в поисках стабильной работы. Получив во время службы в армии серьезную травму, герой более не мог рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице, однако оставаться не у дел также не смог. Мечтая получить место в буровой, расположенной в Вайоминге, Майкл пересек на автомобиле огромное расстояние, но и здесь ему пришлось получить отказ, так как никому не нужен травмированный военный, не имеющий ни родного дома, ни близких. Пытаясь хоть как-то собраться мыслями и определиться с дальнейшими планами, герой решает свернуть в небольшой городишко Ред Рок, куда ему настоятельно советовали заехать. Обратив внимания на небольшой ресторан, маняще зазывающий в свое лоно редких посетителей, Майкл отправляется прямиком к барной стойке, где его едва ли не с распростертыми объятиями встречает хозяин заведения, Уэйн Браун (Дж. Т. Уолш). По ошибке приняв незнакомого гостя за профессионального киллера, нанятого им самим для устранения собственной жены Сьюзан (Лара Флинн Бойл), Уэйн вручает в руки Майклу несколько тысяч долларов и настоятельно требует как можно быстрее выполнить задание. В свою очередь Майкл не прочь поживиться дармовыми деньгами, но вместе с тем чувствует вину и сообщает жертве планы ее благоверного. Но на этом приключения Майкла в Ред Роке не оканчиваются, так как уже и сама Сьюзен не прочь воспользоваться услугами приезжего и расквитаться с ненавистным мужем, который по совместительству работает в округе шерифом. Взвесив все составляющие уравнения, герой собирается поступить по своему и не слушать чрезмерно импульсивных супругов, однако вскоре в городок прибывает непосредственно сам киллер (Деннис Хоппер), задержавшийся в пути и собравшийся разрешить непростую задачку, возникшую из-за банального недопонимания.
Лихо закрученная история набирает свои обороты прямо с первого знакомства с главным героем, после чего не забывает подпитывать зрительский интерес неожиданными сюжетными поворотами, грамотно поставленным экшеном и яркими характерными типажами, исполненными отличными актерами, неоднократно доказавшими свой несомненный драматический талант. «На Запад от красной скалы» смешивает в себе сразу несколько жанров от дорожного приключения до жесткого криминального триллера с уклоном в детектив, и необходимо признать, что Джон Дал уверенно соединил все составляющие постановки в единое целое, то и дело накаляя градус напряжения. Не имея никакого желания раздувать масштаб происходящего и доводить свою постановку до эпических масштабов стандартного голливудского боевика, режиссер перво-наперво сконцентрировался на персонажах, их мотивации и внутренних демонах, которые только лишь спят и видят, чтобы выбраться наружу. Самолично прописав особенности героев фильма. Джон Дал понимал, что не будь в его распоряжении достойных актеров, вся его задумка скорее всего бы рассыпалась на части и сотворить из нее что-то в действительности уникальное было бы невозможно. Однако вновь к нему на подмогу пришел Фрэнсис Форд Коппола, посоветовавший приглянуться к его талантливому племяннику Николасу Кейджу и помог договориться с «Беспечным ездоком» Деннисом Хоппером, коему всегда удавались роли ярко отрицательного плана. Оба актера были не прочь отметиться участием в проекте, который по-отечески курировал со стороны Коппола и как показывает готовый результат, в «На Запад от Красной скалы» Кейдж и Хоппер сыграли одни из лучших ролей в карьере, показав всю мощь собственной харизмы, направленной в нужное русло посредством отличного сценария и не менее достойной режиссуры.
Приступив к знакомству с образом Майкла Уильямса, Николас Кейдж уже имел за плечами внушительный список ролей, однако еще не достиг пика карьеры, от чего старался выложиться на съемочной площадке на все свои возможности. Его герой обладает полным спектром эмоций, и хотя дух авантюризма в нем проявлен в особой красе, благодетель также не является чуждой его характеру. Уверенная игра Кейджа позволила нам с особым интересом наблюдать за происходящим, от чего история приобрела особый эмоциональный оттенок, способный преподнести далеко не один сюрприз. Что касается Денниса Хоппера, то ему досталась более прямолинейная и типичная роль хладнокровного убийцы, но и с этой задачей он справился как всегда великолепно. Элегантный убийца Лайл никогда не останавливается на половине пути и если кто-то решает вмешаться в его дела, значит без убийства лишнего человека никак не обойтись. Хоппер придал постановке осязаемой опасности, действовал резко и бескомпромиссно. В нем чувствуется настоящий стержень убийцы, однако когда на другой стороне противостояния находится тот, кому фактически нечего терять кроме своей бренной жизни, возникают непредвиденные обстоятельства, способные нешуточно удивить даже видавшего виды киллера. Таким образом, «На Запад от Красной скалы» являет собой битвы сильных характеров и попросту увлекательное зрелище, которое не останется без внимания.
9 из 10