Ограбление и убийство с одной моралью Пятеро людей во главе с бывшим зеком Джонни Клэй решаются на ограбление ипподрома. Всё продумано до мельчайших подробностей, вплоть до секунды того во сколько каждый человек должен приехать на место преступления. Включены все нужные люди.
Казалось бы, ничего не угрожает данному мероприятию, но в дело вмешивается повседневный фактор… Стэнли Кубрик на заре своей режиссёрской карьеры ещё не снимал величественных фильмов. Ещё не было такого размаха, как
во всех фильмах начиная со «Спартака», а в «Космической одиссеи» был достигнут пик этой размашистости, но вернёмся сюда. Вначале он снимал в основном небольшие картины.
До фильма «Убийство» он снимал только короткометражки, документальные фильмы, да и ещё одна работа в фильме «Поцелуй убийцы» тремя годами ранее.
Фильм снят в строгом жанре Наура. Криминал, тягучая атмосфера, всё на месте, но…
Что присуще всем ранним фильмам Кубрика, это некая недосказанность. В следующем его фильме «Тропы славы» это менее заметно, так как там мало было действующих персонажей, но вот
в «Убийство» прослеживается довольно чётко. Ну, вот например, в фильме, если можно так сказать,
семь главных действующих персонажей. Пять грабителей, жена Джорджа (одного из грабителей) и её бой-френд Вал. Ну так вот,
нормально история жизни рассказана только Джорджа и его жены. И всё. Вся завязка фильма, о которой говорится в самом начале, заключается в том, что все грабители во многом несчастные люди, но драматическую сторону этого вопроса Кубрик никак не показывает.
Он нормально обосновал действия только одного персонажа, Джорджа, которого в конец достала жена и ему нужны деньги, чтобы от неё отвязаться, или откупиться, не столь важно, хотя он считает, что любит её. Вот это,
пожалуй, самый главный, даже, пожалуй, единственный, но большой минус фильма. Уж лучше бы с 80 минут расширили бы до 120 минут, но обширно бы рассказали историю каждого из грабителей, тогда бы и смотреть было бы интереснее, и как бы больше сопереживать персонажам.
А то в итоге мне оказалось жалко только лошадь… Вот что понравилось в данном фильме, так это многократная обыгранность определённого момента, а точнее начала скачек. Его показывают с точки зрения каждого из персонажей, помогают увидеть ограбление его глазами, это очень здорово. Похожий прием, похоже, использовался в фильме «Одиннадцать друзей Оушена». Понятно, откуда ветки идут.
Фильм весьма занятный. Стэнли Кубрик в первых фильмах хоть и не показывает большой кинематографичности, но зато рассказывает интересную историю за столь короткое время, но зато обидно упускает многие, лично для меня жизненноважные детали. Оригинал