Получивший назначение в далёкий захолустный форт, полковник Терсдей (Генри Фонда) недоволен тем, что в этой глухомани у него нет возможности блеснуть своей доблестью, но такой случай ему вскоре предоставляется. Мирные апачи во главе с вождём Кочисом (Мигель Инклан), которых морят голодом снабженцы, покидают резервацию. Посланный на переговоры с ними капитан Кирби Йорк (Джон Уэйн), пользующийся доверием индейцев, уговаривает племя вернуться, и это хороший шанс для полковника-карьериста… Боевик Джона
дальше
Получивший назначение в далёкий захолустный форт, полковник Терсдей (Генри Фонда) недоволен тем, что в этой глухомани у него нет возможности блеснуть своей доблестью, но такой случай ему вскоре предоставляется. Мирные апачи во главе с вождём Кочисом (Мигель Инклан), которых морят голодом снабженцы, покидают резервацию. Посланный на переговоры с ними капитан Кирби Йорк (Джон Уэйн), пользующийся доверием индейцев, уговаривает племя вернуться, и это хороший шанс для полковника-карьериста… Боевик Джона Форда «Форт Апачи» – один из первых фильмов, начавших блистательную череду американских вестернов, с отличным сценарием и прекрасно режиссированный, с безупречными сюжетными линиями и великолепным актёрским составом.
Кроме чёрно-белой, существует и цветная версия фильма.
Плохая погода часто вызывала задержки во время съемок, тогда Джон Форд нашел местного шамана-навахо. Режиссер предложил индейцу сто долларов, если тот сможет предсказать погоду. Несколько дней прогнозы сбывались, но однажды шаман сказал, что не может больше предсказывать. На вопрос режиссера почему, индеец ответил, что Джон Уэйн забрал его радиоприемник.
У Джозефа Брина (1888-1965, влиятельная фигура в мире американского кино, это он применил к кинопроизводству т.н. кодекс Хейса) были некоторые проблемы со сценарием. Его беспокоило, в частности, что сцену работы мужчин с навозом могут посчитать непристойной, и это он настоял на том, чтобы кадры с убитыми солдатами показали мельком и без подробностей. Кроме того, именно он настоял на том, чтобы в фильме не показывали туалет, а сцены с выпивкой свели к минимуму. Вдобавок ко всему, именно Брин настоял на том, чтобы режиссёр Джон Форд (1894-1973) постоянно был на связи с Мелом Морсом, директором регионального отделения Общества защиты животных, относительно всех сцен с участием лошадей и других животных.
По решению Форда индейцев-апачей изображали индейцы народа навахо, он считал их прирождёнными актёрами, к тому же весьма надёжными. Сам Форд относился к индейцам с уважением, а работа у него им самим нравилась. Индейцам, в принципе, нравилось, когда где-то неподалёку начинались съёмки, потому что для них это означало возможность подработки. Они преодолевали в повозках огромные расстояния до места съёмок и знали, что на съёмочной площадке у Форда могут рассчитывать на приличный обед. Для фильма требовалось 200 индейцев-навахо в роли воинов, и ещё 100 женщин и ребятишек, а кроме того необходимо было 100 актёров массовки, которые изображали бы регулярную армию.
Во время съёмок каскадёр Джон Хадкинс (1918-1997) сломал позвоночник – на него упала лошадь во время съёмки сцены, в которой на крутом повороте на скорости опрокидывается повозка с боеприпасами (эта сцена осталась в фильме). По счастью, от ещё более серьёзных последствий спасло вмешательство Бена Джонсона (1918-1996). За это кинокомпания Argosy Pictures Corporation подписала с ним семилетний контракт, и роли он по этому контракту играл значительные. На восстановление у Хадкинса ушёл год.
Оператор Арчи Стаут (1886-1973) и Джон Форд использовали инфракрасную чёрно-белую плёнку (она была создана специально для медицинских целей и научных исследований), для съёмок в Долине монументов. Такая плёнка не фиксировала синего цвета, показывая его чёрным, что придавало изображению дополнительный драматизм. В инфракрасном изображении кожа актёров смотрелась слишком бледной, так что им приходилось обильно пользоваться гримом.
Пока Фрэнк С. Наджент (1908-1965) работал над сценарием, Джон Форд отправился в Долину монументов на поиски мест для съёмок. Прекрасно понимая необходимость поддержания кинокомпании Argosy Pictures Corporation на плаву, Форд провёл полгода за планированием графика съёмок, так что сумел урезать бюджет фильма с $2,8 миллиона до $2,1 миллиона, а съёмки закончить за 44 дня вместо заранее отведённых на это 77 дней.
Пол Ньюмен ("Хладнокровный Люк"), Мелвин Дуглас ("Кандидат"), Патриция Нил ("Колесо фортуны") и Брэндон Де Вайлд в драме - "Хад".Драматическая история дальше
Пол Ньюмен ("Хладнокровный Люк"), Мелвин Дуглас ("Кандидат"), Патриция Нил ("Колесо фортуны") и Брэндон Де Вайлд в драме - "Хад".Драматическая история о противостоянии доброго старого Запада и современных принципов жизни в Америке, основанных на жадности и алчности.Молодой владелец ранчо в Техасе Хомер Бэннон привык потакать своим желаниям, волочиться за за замужними дамами и пропивать то, что потом и кровью заработал его отец, добропорядочный Хомер Бэннон. Старый Хомер глубоко презирает своего сына за аморальность и безответственность. Только Богу известно к чему приведет долголетнее противостояние этих людей. закрыть
«Отныне и вовеки веков» - драма режиссёра Фреда Циннемана. После того, как Роберт Ли Прюитт (Монтгомери Клифт) покалечил своего товарища на ринге (в дальше
«Отныне и вовеки веков» - драма режиссёра Фреда Циннемана. После того, как Роберт Ли Прюитт (Монтгомери Клифт) покалечил своего товарища на ринге (в результате чего тот ослеп), он не хочет больше боксировать. Однако Капитан Дэйна Холмс уговаривает его продолжить заниматься этим видом спорта, потому что сильные боксёры – это престиж армии.
Недовольство начальства неподчинением Роберта приводит к стычкам и непредсказуемым конфликтам, в которых, как всегда, замешана, конечно же, женщина… закрыть
Комедия "Дилижанс" (Stagecoach) повествует о путешествии нескольких смельчаков из небольшого городка Тонто на дилижансе. Компания подобралась разношерстная: дальше
Комедия "Дилижанс" (Stagecoach) повествует о путешествии нескольких смельчаков из небольшого городка Тонто на дилижансе. Компания подобралась разношерстная: пьяница, исключенный из гильдии врачей, проститутка, от которой отказались женщины не из самого высшего общества, шулер, представляющийся джентльменом, у которого накопилось много причин уехать из Тонто, беременная девушка, банкир, продавец виски с ящиком дорогих образцов. По пути к компании присоединяется Ринго Кид, у которого охромела лошадь. Можно себе представить, сколько у такой компании может случиться приключений по дороге.
В ролях: Клэр Тревор, Джон Уэйн, Энди Девайн, Томас Митчелл. закрыть
Трехчасовая киноповесть «Гигант» вышла на американские экраны в 1956 году, став последним фильмом, в котором снялся блистательный Джеймс Дин. Эта эпическая дальше
Трехчасовая киноповесть «Гигант» вышла на американские экраны в 1956 году, став последним фильмом, в котором снялся блистательный Джеймс Дин. Эта эпическая кинолента собрала изумительный звездный состав актеров, главные роли сыграли неповторимая Элизабет Тейлор и Рок Хадсон. Режиссером выступил Джордж Стивенс, известный такими кинолентами, как «Место под солнцем» и «Женщина Года». Фильм был поставлен по мотивам произведения Эдны Фербер, написавшей знаменитый «Симаррон».
Фермер против нефтяника
Действие киноленты «Гигант» происходит в американском штате Техас, в центре сюжета – два семейных клана, воюющих друг с другом. Семья Бенедикта имеет обширное фермерское хозяйство, семья Ринка – нефтепромышленники.
Рассказ начинается с того, что показывается Ринк, работающий на ферме у Бенедикта и находящийся с ним в постоянном конфликте. Хрупкое равновесие поддерживает лишь влюбленная в Ринка сестра Бика. Ситуация только ухудшается, после того как Бик женится на восхитительной девушке Лесли, уроженке Южных штатов. Джетт Ринк моментально влюбляется в девушку, и к зависти по поводу богатства, образования и широких возможностей Бика добавляется ревность к его прекрасной жене.
Сестра Бика умирает, оставляя Ринку свой участок земли. Именно там парень и найдет месторождение нефти. Теперь у него есть возможность утереть нос своему давнему сопернику, он хочет забрать у Бика все, что ему дорого.
Эпичное произведение
В фильме «Гигант» зритель увидит историю героев, которая длится целых 25 лет. Это является изюминкой картины, такой способ подачи позволил показать, какие перемены происходят не только в жизни героев, но и в мире вокруг них. Режиссер был удостоен премии «Оскар», лента также стала одной из картин, хранящихся в библиотеке Конгресса. закрыть
Фильм «Человек, который застрелил Либерти Вэланса» (The Man Who Shot Liberty Valance), созданный «королем вестернов» Джоном Фордом, – история, разворачивающаяся дальше
Фильм «Человек, который застрелил Либерти Вэланса» (The Man Who Shot Liberty Valance), созданный «королем вестернов» Джоном Фордом, – история, разворачивающаяся на просторах Дикого Запада, где умение отлично владеть оружием всегда значило гораздо больше, чем отличное знание законов.
Рассказ в картине «Человек, который застрелил Либерти Вэланса» начинается с появления в городке Шинбон респектабельного сенатора Рэйнса Стоддарда с супругой – они приехали на похороны Тома Донифона, о котором в округе никто и не знает. Газетчики озадачены таким поведением важного чиновника и пристают к Стоддарду с расспросами. Поколебавшись, он рассказывает свою историю.
Двадцать лет назад молодой юрист Рейнс Стоддард (Джеймс Стюарт) едет в один город на Диком Западе, и на подъезде к Шинбону на его дилижанс нападет банда Либерти Вэланса. Ограбленного и избитого до полусмерти Рейнса находит Том Донифон (Джон Уэйн) – человек, пожалуй, единственный в городе, кто не боится жестокого Вэланса, со своими прихвостнями терроризирующего всех вокруг. Оправляясь от побоев, Стоддард остается в Шинбоне, где знакомится с симпатичной девушкой Хэлли (Вера Майлз), в которую также влюблен и Том.
Классический любовный треугольник в кинофильме «Человек, который застрелил Либерти Вэланса» не может никак разрешиться по вине Хэлли – девушке нравятся оба славных парня, но по-разному: в то время как Рейнс умен и образован, Том не признает образование, полагаясь лишь на свой меткий глаз и крепкую руку. Стоддард действительно верит в то, что закон следует блюсти лишь силой слова, но однажды настанет момент, когда ему придется прийти к заключению, что защищать закон следует все же с оружием в руках…
Фильм «Человек, который застрелил Либерти Вэланса» получил номинацию на премию «Оскар» за костюмы. Картина входит в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США. закрыть