Одна из проблем современных фильмов ужасов в том, что они опопсели, ещё и превратившись в бесконечную войну между кланами вампиров и оборотней. Если в случае с вампирами актёру просто можно вставить в рот пластмассовые клыки и рассказать в каком месте он должен шипеть или пытаться укусить жертву, широко раскрыв пасть, то в случае с оборотнями ситуация намного сложнее. Тут уже и костюм надо придумать, который окажется ещё и душным, и обильно поросшую шерстью голову соорудить, и напялить всё получившееся на человека, и помимо всего прочего добиться того, чтобы эта вся «конструкция» передвигалась. Это сейчас продвинутые компьютерные эффекты могут выручить почти в любой ситуации. К тому же сейчас фильмы ужасов снимают все, кому не лень, вернее все те, у кого есть хоть какая-то камера, пусть даже она и встроена в смартфон.
В случае с фильмом «Зловещая луна» режиссёра Эрика Реда ситуация в некотором роде иная. Конечно, можно придраться к продолжительной постельной сцене в самом начале, ведь, как известно эротика и ужасы несовместимы. Но, в данном случае эта самая сцена имеет не совсем тот благополучный финал, на который можно рассчитывать, наблюдая, как главный персонаж и его обворожительная подружка любят друг друга. До счастливого финала дело не доходит, потому что в палатку врывается оборотень и нещадно старается разорвать красавицу, к которой ты не проявляешь ни капли сочувствия, ни сострадания, ибо знаком с ней как зритель всего-навсего несколько секунд. А вот на теле главного героя Теда (Майкл Паре) оборотень оставляет внушительных размеров глубокие порезы от когтей, и тут уже не сомневаешься в том, кто в дальнейшем будет превращаться в беспощадного монстра.
Весь фильм — это драма с элементами ужаса или ужасы с элементами драмы. Ведь и того и другого здесь практически поровну. Казалось бы, как вообще могут развиваться события дальше, если мужик по ночам превращается в дикого монстра высотой под два метра, а то и выше, а его к себе зовёт погостить ещё и родная сестра, воспитывающая юного сына в одиночку. Тед ещё мог как-то продолжать сохранять ужасную тайну, гостя у неё дома, но собака по имени Тор, — любимец неполноценного семейства, портит и так паршиво складывающуюся для Теда ситуацию. Она буквально по его глазам видит, кого он из себя представляет. И сам Тед вообще не рад тому, как с ним распорядилась судьба. Мучимый своей проблемой он как может, скрывает от своей сестры Джанет (Мэриэл Хэмингуэй) всё, что с ним происходит и продолжает отправляться на долгую пробежку ближе к ночи, чтобы уединившись в лесу, стараться в последующие несколько часов не причинить ни кому вреда. Радует, что оборотня показывают довольно часто крупным планом, а в паре случаев и во весь рост. А схватка в конце между собакой и оборотнем, в ходе которой по стенам комнаты разбрызгиваются струйки крови и ломается мебель, смотрится очень даже серьёзно. Без доли иронии и юмора.
Если убрать тему с превращением Теда в оборотня, то получилась бы просто приближенная к реалиям жизненная драма. Что нужно отметить, так это то, как сам жанр ужасы умело вплетён в сюжет. История героя ничем не примечательна и он живёт практически самой обыкновенной жизнью, если не учитывать командировки в удалённые уголки планеты. А после встречи с оборотнем он не становится суперменом или ловеласом, затаскивающим в постель каждый день новую подружку, чтобы устроить ей настоящую хардкорную любовь. Наоборот, он очень страдает от своего недуга и старается отгородить себя от цивилизации, уединившись в своём трейлере. Даже после долгожданной встречи с сестрой, он делает всё возможное, чтобы до последнего скрывать свои серьёзные проблемы. А фильмов про молодёжь, которая нажравшись или обкурившись, начинает совокупляться друг с другом до посинения, или красавицы героини не могут без того, чтобы не походить в трусах и в лифчиках по дому, после чего становятся жертвами надругательства сексуального характера, а в дальнейшем вся компания встречается с ожившим в лесу злом, и так уже хватает.
8,3 из 10