По законам жанра» — Почему они не могут просто сбежать с деньгами?
— Потому, что они плохие парни. Публика не любит, когда плохие парни выигрывают» (с)
Кинокритик Терри Торп, работающий на кабельном телевидении и знающий все атрибуты детективного жанра, как свои пять пальцев очень не хочет попасть за решетку. В пылу ссоры он толкнул свою подругу, та неловко ударилась об угол стола и уже не поднялась на ноги. В полицию звонить опасно, ведь свидетелей того, что это был несчастный случай нет, потому, надо быстренько уничтожить следы своего пребывания в чужой квартире и надеяться, что никто не узнает истинную причину смерти девушки.
И возможно, Терри смог бы легко выпутаться из неприятной истории, если бы не настырный частный сыщик-шантажист, парочка бывалых детективов из полиции и тотальное невезение…
Дональд Уэстлейк, по произведению которого и был снят данный фильм автор крайне плодовитый, работавший под несколькими псевдонимами. Один из самых известных — Ричард Старк, которым он подписывал «крутые боевики» о воре Паркере. Под собственным же именем автор предпочитал публиковать ироничные, на грани пародии детективы, к которым, несомненно, относится и экранизация романа «Травести» режиссером Стивеном Шактером, написавшего сценарий на пару с исполнителем главной роли Уильямом Мэйси. О нем, кстати, стоит сказать отдельно — тонкая игра, богатая мимика и откровенное подмигивание зрителям позволяют сказать, что Мэйси сыграл тут одну из лучших ролей, загнанного в глухой угол, но не теряющего энергичности и ядовитого чувства юмора (монологи, сказанные прямо в камеру особенно хороши: «Да, ужас, что я наделал. Но не мог же я тащить его труп по ступенькам целиком»).
Увлекательное, полное довольно типичных, но не теряющих от этого эффектности сюжетных ходов повествование, отличное музыкальное сопровождение и гармоничные актерские работы позволяют с полной уверенностью рекомендовать фильм любителям нуара, не равнодушных к «черному» юмору.