10-летнее молчаниеЕсли честно, не знаю, почему фильм, выпущенный в 2016-м, почти два года пылился на полке и был презентован только осенью 2018-го. Да и то, судя по датам премьерных показов, выйдет он исключительно в ограниченный прокат. Так или иначе, «Узел смерти» представляет собой неплохой подростковый детектив о таинственном маньяке. Почему подростковый? Да потому что главные действующие лица здесь – подростки, играющие в детективов и старающиеся раскрыть дело о серийном убийце, орудовавшем в их городке 10 лет назад.
Целое десятилетие он не давал о себе знать и местные жители вновь обрели покой. Раз в год они устраивают мероприятия в память о жертвах маньяка, живут мирно и как и все порядочные американцы, веруют в Бога. Парняга Тайлер (Чарли Пламмер) живет в очень религиозной семье и однажды находит странное фото в машине отца, после чего начинает подозревать, что именно папочка и является тем самым убийцей, который наводил ужас на город давным давно. Решив покопаться поглубже, Тайлер вместе с новой подружкой Кэсси все сильнее убеждается в том, что отец – это тот самый человек, убивший десять или даже более женщин. Так это или нет – ответ вам скажет финал фильма.
Фильм оставляет двоякое впечатление. Сама манера повествования, подача описываемых событий в целом неплохи и в тот момент, когда душегуб в маске стоит над мирно спящей потенциальной жертвой (этот кадр как раз и является постером), те сцены, где он наблюдает за ней связанной породили в голове ассоциации с документальным фильмом о дикой природе, где холодный и бесчувственный объектив камеры снимает как хищник расправляется со своей жертвой. Маньяк в данном случае сродни самому оператору – он наблюдает, но не вмешивается. Ему важен сам процесс. И если у оператора, возможно, есть чувство сострадания к убиваемому хищником животному, то маньяк напротив, фиксируя каждый момент получает массу удовольствия от подобного зрелища. Идея с подозрениями ребенка в отношении своего отца, что именно он является убийцей тоже весьма неплоха, ведь режиссер показывает зрителю переживания Тайлера, мучающегося в догадках и постоянно думающего только об одном.
Но в плане расследования и поиска зацепок можно прийти к мнению, что ребята практически не напрягались в поисках убийцы, а появляющиеся улики сами прыгали к ним в руки. По-другому и не объяснить находку фото в машине, проникновение в подвал и обнаружение там явных фактов того, что убийца найден. То, что улики практически лежат на поверхности говорит в первую очередь о том, что настоящий убийца не слишком заботился о своей безопасности (либо просто потерял хватку), хотя здесь вполне оправдан вопрос: как же ему удавалось 10 лет оказываться не пойманным, если его могли обнаружить когда угодно?!
В то же время режиссер неплохо обыгрывает натуру маньяка, давая понять, что горбатого исправит только могила и даже если он на несколько лет отошел от дел, достаточно небольшого толчка к тому, чтобы снова вернуться к любимому и совершенно позабытому ремеслу...
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
5 из 10