'Дик Чени видел что-то ещё, чего не видел никто: он видел возможность.'Режиссёр Адам МакКэй как-то внезапно выскочил на режиссёрский Олимп, хотя ничего не предвещало такой прыти. Если уж брать именно его режиссёрские заслуги, то он долгое время тесно сотрудничал с комиком Уиллом Ферреллом, поставив с ним целых четыре фильма: дилогию 'Телеведущий', 'Рики Бобби: Король дороги' и 'Копов в глубоком запасе'. Но в 2015-ом году МакКэй резко сменил ориентиры, выпустив сложный экономический фильм 'Игра на понижение', касающийся темы кризиса. Внезапно лента привлекла внимание критиков, за счёт чего МакКэй получил 'Оскар' за лучший адаптированный сценарий. И, видимо, МакКэй понял наконец-то, где проходит путь к наградам и признанию, приступив к разработке проекта экранизации биографии американского политика Дика Чени.
И опять же можно утверждать, что МакКэй держит нос по ветру, если можно так выразиться. Ведь на предыдущем 'Оскаре' главную мужскую роль выиграл Гари Олдман, воплотивший образ Уинстона Черчилля в картине 'Тёмные времена'; да и вообще эта работа была тепло принята в критических массах. И стоит ли лишний раз упоминать тот факт, что любой байопик о какой-нибудь значительной личности загодя рассматривается как потенциальный кандидат на различные награды? Из-за этого к фильмам данного жанра многие подходят придирчиво, тщательно анализируя все нюансы кинопроизводства и последующего продукта. МакКэй не подвёл своих поклонников, которые уже успели поставить его на одну ступень с иными известными представителями американского кино Дэвидом О. Расселлом и даже Александером Пэйном, когда его байопик о Чени, получивший название 'Власть', был номинирован на 'Оскар' в восьми номинациях, в том числе самых престижных, но взял заветную статуэтку в категории 'Лучший грим и причёски'.
Несколько удивительно, что 'Власть' попала в шорт-список самых ожидаемых картин 2019-го года. Всё-таки, несмотря на некоторую мировую известность Дика Чени, вряд ли его можно внести в когорту любопытных персоналий, он не столь привлекателен для поклонников байопиков, как, скажем, тот же Уинстон Черчилль. Наверное, это понимал МакКэй и сделал 'Власть' не таким глубоко драматичным, взяв за основу главные события в карьере Чени, упомянув о них и перенеся на экран в некоем повествовательном режиме. Конечно, такой подход можно считать эксклюзивным, но интригующим - никак. Жанровая стилистика напоминает семейно-мелодраматическую, без изысков и даже какую-то обыденную. А между тем ведь Чени не раз принимал серьёзные решения, влияющие на развитие всей мировой политики, но последствия их практически не раскрываются. Признаться, 'Власть' - это какая-то документалистика, основанная на данных из интернет-статей, слегка заретушированная, чтобы не получить исков по поводу клеветы, диффамации и морального ущерба. И получается какая-то шибко идеальная, чуть ли не прилизанная по всем швам история жизни одного из политиков, которого с натяжкой можно причислить к статусным и глубоко любопытным.
И тут возникает вопрос, лежащий на поверхности: каким же это образом 'Власть' стала одним из фаворитов на ежегодной церемонии 'Оскар'? Признаться, по большей части данный вопрос так и останется без ответа, но в пору будет сказать в тысячный раз, что подбор кандидатов на награду 'Золотой рыцарь' за последнее десятилетие вызывает немало риторических вопросов. Но при всей неоднозначности 'Власти' есть один ярко выраженный положительный момент в картине. И это - актёрская игра. Кристиан Бэйл, воплотивший образ Чени, всегда славился своим перфекционизмом и даже отваживался на эксперименты с собственным организмом. Вот и в случае со 'Властью' он набрал вес, чтобы соответствовать прототипу. Само исполнение же роли Бэйлом тоже на высоком уровне, так что его номинация на лучшую мужскую роль вполне логична. Экранную жену Кристиана сыграла актриса Эми Адамс, в последнее время пребывающая в заслуженном фаворе, и она ярко и изящно воплотила образ жены политика, которая и сама не лишена политический амбиций (временами она даже была привлекательнее, нежели Бэйл, касаемо актёрской игры). Но не только эти двое заслуживают упоминания. Замечательно сыграл комик Стив Карелл в образе Дональда Рамсфелда. Также как и Сэм Рокуэлл знатно простебавший Джорджа Буша младшего и удостоенный за это номинацией за лучшую мужскую роль второго плана.
Итого получается, что 'Власть' всё-таки неоднозначное кино: с одной стороны - оно как бы не совсем общепринятый байопик, который больше напоминает сухое повествование, отображённое постановочной реконструкцией событий; с другой же оно напоминает саркастический взгляд на большие дела в большой политике, где создатели картины успели показать некоторых субъектов в нежелательном для них комическом стиле. И есть то, что точно выделяет 'Власть' среди других - это виртуозная игра актёров, но если это убрать, то станет очевидно, что фильм особо не впечатляет. Так что при всём уважении к Бэйлу, Адамс, Кареллу и Рокуэллу, но поставить не могу выше, нежели, чем:
6 из 10