Фильм «Должно быть, это рай»/It Must Be Heaven, 2019, снятый палестинским режиссером Элиа Сулейманом, трудно назвать художественным фильмом, в нем практически нет особого сюжета, очень мало слов, это скорее наблюдения самого режиссера за окружающим миром во время его поездок из Назарета в Париж и Нью-Йорк в поисках финансирования его
дальше
Фильм «Должно быть, это рай»/It Must Be Heaven, 2019, снятый палестинским режиссером Элиа Сулейманом, трудно назвать художественным фильмом, в нем практически нет особого сюжета, очень мало слов, это скорее наблюдения самого режиссера за окружающим миром во время его поездок из Назарета в Париж и Нью-Йорк в поисках финансирования его проекта. Сулейман играет в фильме самого себя, в принципе, ему и не надо говорить, у него очень выразительное лицо, особенно глаза. И хотя сюжета нет, бессодержательным этот фильм я бы не назвала. Зарисовки интересные и сняты хорошо. Это как бы циклическое событие — начинается в Назарете и там же и заканчивается, но мы видим изменения, которые незаметно происходят вокруг. Поначалу мы видим всегда молчащего автора в практически пустом городе, он в одиночестве наблюдает за происходящим, но есть какие-то схожие черты и события - во всех городах присутствуют полицейские, которые за кем-то гонятся, но так никого и не настигают, летают самолеты и вертолеты, ездят даже танки в Париже, там проходит парад, люди в Нью-Йорке почему-то обвешаны оружием. Несомненно, таким визуальным рядом автор что-то хочет сообщить зрителю. Есть немного даже мистики — птичка (говорят, что она есть и в других его фильмах, но я у него больше ничего пока не смотрела), девушка-ангел, которая исчезает, когда полицейские ее настигают. Под конец окружение становится более многолюдным. Палестина тоже часто присутствует в кадре — и в скупой речи, и в съезде соотечественников, да и сам фильм посвящен Палестине, хотя автор вроде как и не особо верит в ее возрождение, при этом сам автор не мусульманин, он происходит из семьи греческих православных, в последнее время живет во Франции, фильм даже начинается с пасхального крестного хода, весьма необычного, впрочем. Гадальщик на картах Таро, к которому он наведывается, говорит, что Палестина будет, вот только не при его жизни и не при жизни автора. Надо отметить, что в фильме нет никакой пропаганды, это просто от собственной идентичности автору никуда не деться. Хотя фильм отнесен к жанру комедии, смеяться там не приходится, а вот улыбнуться иной раз тянет.
|