Ещё сериал по лекалам КаслаЕщё один односезонный сериал из разряда 'копирка Касла'. На этой неделе состоялась дублированная премьера, и одновременно решил смотреть в закадровом переводе. Познакомился с сериалом и вроде неплохо получилось. Попытаемся разобраться, что таит в себе этот сериал.
Немного о сюжете... Потерявшая популярность телезвезда Сэм вышла из реабилитационной клиники и пытается перезапустить карьеру. Ради подготовки к потенциально хитовой роли она подряжается помощником частного детектива Эдди. И хотя тот сначала скептически относится к новой подчиненной, выясняется, что актерские навыки Сэм чрезвычайно полезны в подобной профессии. Работа над сериалом началась еще в марте 2016 года, сразу после окончания съемок финальных эпизодов «Касла», однако с исполнителями ведущих ролей авторы и студия определились только в ноябре 2017-го. Самоирония всегда очень высоко ценится в кино и на ТВ, она придает фильмам и сериалам, актерским и режиссерским работам, сюжетным поворотам и характерам искренности и живости, а вместе с этим позволяет зрителю почувствовать некоторую сопричастность – перед нами раскрывают душу, так давайте будем терпеливее и снисходительнее. Когда авторы весьма популярного, но со временем изжившего себя сериала «Касл», Терри Миллер, Эндрю Марлоу и Дэвид Аманн заявили о том, что взамен писателя, сотрудничающего с полицией, они расскажут в новом шоу об актрисе, работающей в паре с частным сыщиком, некоторым это показалось любопытным. Если Ричард Касл был пародией на детектива, то новые герои должны были стать пародией на пародию. Однако пилотная серия проекта «Дубль два» показала, что его создатели вовсе не тонкие тролли и не изящные постмодернисты – они просто ничего больше не умеют, кроме как крутить одну и ту же пластинку вот уже десятый год.
В качестве основы для истории были взяты лекалы 'Касла'. Ему, кроме шуток, нужно отдать должное – сериал был достаточно популярен для того, чтобы запустить в эфир пару-тройку куда менее удачных клонов, вроде вышедших чуть раньше в этом году «Инстинкта» и «Хитрости». Однако сериал кончился, и с этим просто нужно смириться, однако его авторы зачем-то откапывают старый труп, набивают истлевшую тушку свежей соломой, заставляют игриво кривляться и нелепо дергаться, полагая, что зритель не просто не заметит подмены, а с радостью примет подгнившее старье за новую оригинальную историю. Нет, нас ждет все та же конструкция – дилетант с развитой интуицией и незамылившимся глазом будет помогать тертому калачу, привыкшему в расследованиях использовать бритву Оккама и полагаться на факты, а не выдумки. При всем этом у оригинала было два серьезных туза в рукаве: безграничное обаяние и артистизм Натана Филлиона и красота Станы Катич, слабо похожей на копа, но дающей зрителям простор для фантазий. В «Дубль два» формула сменилась на более традиционную – голос разума был отдан мужчине-детективу, а импульсивность и воображение переданы женщине-актрисе, – и это вряд ли можно отнести к «плюсам» сериала, скорее он потерял изюминку и стал каким-то совсем заурядным. При этом сюжет пилотного эпизода не назовешь впечатляющим, это самая обычная псевдодетективная история с не слишком удивительным твистом и не очень умелой отсылкой к масскульту – у Касла это получалось много изящнее.
Сравнивать Эдди Сибриана с Филлионом нет никакого смысла – это актеры из разных весовых категорий и совершенно разные по темпераменту, прищуром Валетика не заменить бурной мимики Касла. Актерский диапазон Рэйчел Билсон, возможно, побольше, чем у Катич, но образ загоняет ее в такие тесные рамки, что играет она без особенного энтузиазма, у обоих героев «Дубль два» на лице нарисована такая усталость, будто они снимают не первый, а сто первый эпизод.
Плоховато у сериала и с юмором – и это особенно печально. Казалось бы, шоу, в котором обыгрывается превратное представление актеров о реальности, должно дарить зрителям настоящий водопад шуток, гэгов и забавных глупостей, но на самом деле авторы расписываются в том, что они действительно не понимают, о чем снимают. В пилотной серии, например, высмеивается возможность выяснить номер машины по плохой фотографии, но тут же герои вламываются в дома без ордера, взламывают защиту телефона на простом компьютере и спокойно стреляют посреди города. Если бы авторы придали этому ироническую окраску, получилось бы здорово, но «Дубль два» – это серьезно.
Вердиктируя.
Решительно непонятно, зачем тратить время не на просто плохую копию добротного шоу, а на демонстрацию ограниченности и отсутствия талантов целой группы людей. «Дубль два» не выполняет ни одну из поставленных задач: он не удивляет, не смешит, не захватывает историей. Это типичный летний сериал в стандартах 2000-х, дешевое шоу, призванное заткнуть эфирные дыры в тот период, когда число зрителей минимально, – тратить время на него стоит только от полнейшего бессилия или из большой любви к Билсон, если существование её фанбазы вообще доказуемо. Сериалу поставлю семь звёзд. Пилот, конечно, не сильно впечатляет, но дальше развитие получает неплохой такой толчок. Но зритель к концу сезона был уже потерян. И маловероятно, что сериал получит продолжение, но все надеются и ждут чуда. Чудес не бывает. В моей системе координат это неплохо, близко к хорошо. Но уступает Каслу во всем. Одноразового знакомства будет достаточно. Всем добра и приятного просмотра!
7 из 10