«Страна джунглей» – фильм настолько условный, что даже динамика отношений братьев не спасает. Да и она, строго говоря, вторична: эти двое великовозрастных оболтусов – «хорошие плохиши»; крутые парни с тонкими душами; жизнь сбила их с толку. Звучит знакомо? Да, это же «Боец», а если углубиться в другую тему, т.е. в бокс, то тут и «Рокки», и прочие суровые драмы Голливуда 1970-х. Атмосферы в «Стране джунглей» не хватает: в ленте есть все, кроме… свежих идей и захватывающих моментов. Даже странно, что Макс Уинклер решил податься в столь серьезную тему без должной подготовки: с более легкомысленными «Взрослыми играми» подобное ему удалось лучше.
Сюжет «Страны» повествует о двух братьях – олицетворениях жизненной неудачи. Маниакальный и непостоянный бестолочь Стэнли – тренер-менеджер своего младшего брата Уолтера. По темпераменту Уолтер отнюдь не боксер и вообще удивительно, что у него вообще есть возможность заработать себе жизнь поединками. Во всяком случае братьям нужно не так много для жизни: они питаются какой-то дрянью и живут в заброшенном здании. Местный авторитет намекает братьям, что неплохо бы вернуть долги, и предлагает им выход: участие в «Стране джунглей» – подпольных боях «без ограничений» в Сан-Франциско.
Большая часть ленты посвящена именно путешествую двух братьев. По пути с ними приключается много: от встречи с девушкой-беглянкой до каких-то потешных бандитов. Проблема в том, что «Страна джунглей» из-за подобного повествования ныряет в зону других фильмов: пересечение грустных драматических проектов о спорте вроде и криминальных картин как «Донни Браско», хотя и с большим акцентом на повседневность. В «Стране джунглей» есть интересные идеи и даже некоторый дух ретро, режиссерские отличия и определенная универсальность, но в целом кинофильм скован стереотипными представлениями.
Проект периодически пропитывается облагораживающими нотами драмы, но они не в состоянии усилить действие на экране. Трагизма всё же ленте недостает. События никогда не кажутся предопределенными или даже особо печальными; всё происходящее на экране напоминает условности прежних знакомых кинопроектов. Даже песня в финальных отдает банальной предсказуемостью, как и большой монолог героя о его жалкой «мечте».
Картина Макса Уинклера идёт по столь проторенным сюжетным тропам и по столь знакомому проверенному пути, что в конечном итоге нивелируется зрелищность. Братья-неудачники, тратящие последние зарплату, дух «роад муви» и прочие мелочи делают из «Страны джунглей» собирательный образ фильма-драмы «из грязи в князи». Даже переход на более грубую территорию триллера с головорезами не помогает: шаблонный «нео-нуарчик», должно быть, вообще оказалось ошибочным в контексте повествования. Твердое жанровое повествование – вот чего нет у «Страны джунглей», из-за чего кинопроект в целом ощущается каким-то безжизненным, несмотря на извилистые сюжетные повороты последнего акта… и жертвы, на которые идут персонажи.
5,5 из 10