Поймать МоникуНаверное зрителю, смотревшему хотя бы пару или тройку произведений культового японского режиссёра Такаси Миике, будет сложно сказать хоть что-то негативное в отношении его таланта. Да, у Миике безусловно не все произведения выходят высочайшего качества. Местами он словно бы устаёт от кинематографа, и начинает снимать просто так, в удовольствие. Хотя за годы просмотра его фильмографии, у меня сложилось впечатление, что получает он удовольствие во время съёмок буквально каждого фильма. Его произведения нередко настолько разные, и чисто концептуально далёкие друг от друга, что Миике умудряется удивлять подобным подходом. До сих пор в памяти остались сцены из его культовой «Кинопробы», а «Страшная воля богов» и «Вороны» оказались вообще чем-то по хорошему безумным, и одновременно очень крутым. Всё дело в том, что Миике порой умудряется объединить вещи, которые на первый взгляд кажутся не очень совместимыми, и именно это у него получилось сделать вновь с его свежим фильмом – «Первая любовь».
Рё Катсураги совершенно обычный молодой человек, который в глубоком детстве был оставлен своими собственными родителями. В настоящее время Рё зарабатывает незначительной подработкой в местном ресторанчике, а в промежутках между, участвует в боксёрских поединках. Именно это является буквально смыслом жизни молодого человека. Но однажды вечером, Рё помогает девушке, спасающейся бегством от своего преследователя. И этот самый вечер Рё никогда не забудет, так как последующие события втянут его просто в невероятный водоворот событий.
Ну что сказать, фирменный стиль Такаси Миике узнаётся здесь практически во всём. «Первая любовь» вышел действительно безумным фильмом, события которого резко подхватывают зрителя, и просто молниеносно протаскивают его буквально через весь хронометраж. При этом складывается впечатление, что Миике просто плевать хотел на хоть какое-то раскрытие большинства персонажей, что маячат тут и там, да ещё и занимают немало экранного времени. Вместо этого здесь полно драк, погонь, перестрелок, и разборок якудза. Периодически здесь начинает творится самое настоящее безумие в лучших традициях фильмов Гая Ричи, таких как «Карты, деньги, два ствола», а также «Большой куш». Местные якудза с огромным удовольствием расстреливают друг друга, да отрубают конечности без какого-либо стеснения. И словно бы следуя заветам Гая Ричи, в «Первой любви» чертовски много юмора. Прям вот такого очень чёрного, и отборнейшего. И всё это вроде бы даже не успевает скатываться в какой-то совершенно банальнейший каламбур, ведь большая часть эпизодов с юмором оказались уместными, и расставленными в абсолютно правильных местах.
Но в общем-то гладко здесь далеко не всё, как наверно мне хотелось бы. Именно потому, что Миике гонит сюжетных лошадей с огромной скоростью, нам просто не раскрывают подавляющее большинство героев, и когда в финале зрителя как бы просят обратить на них внимание, и может быть даже как-то ими проникнуться, тот в свою очередь воспримет все эти моменты с абсолютным безразличием. Аналогичная беда и с некоторыми сюжетными рельсами, ведь в финале начинается творится какой-то беспредел, где в лучших традициях японских криминальных боевиков, создатели расставляют все точки. Да только вот в фильме Миике там появляется какое-то неприличное количество действующих лиц, что взялись словно бы из неоткуда, а уж мотивы некоторых из них вообще так и остались для меня полнейшей загадкой. Тем не менее от фильма в любом случае получаешь удовольствие, он абсолютно нескучный, стремительный и где-то даже забавный. В общем именно такой, какими мы примерно и привыкли видеть произведения Такаси Миике.
7 из 10