КАК «ШЕРЛОК». ТОЛЬКО ХУЖЕЕсли вы любитель детективов как жанра – то, весьма вероятно, вам «зайдет». Каюсь, но каких-то других, более внятных причин смотреть его я сформулировать так и не смог.
Вена начала XX столетия, как и вообще вся Европа той эпохи – это ведь мощнейший культурный феномен. Время, когда европейская цивилизация переживала мощнейший подъем во всех сферах и, по сути, во всем определяла глобальную повестку. И он настолько не раскрыт в сериале, что, кажется, перемести действие в СССР середины прошлого века, смени костюмы героев – и ровным счетом ничего не изменится. А ведь когда авторы выбирают для своего повествования столь неочевидные города, хочется чего-то большего, чем просто короткий титр об этом в начале сериала.
Тема психоанализа личности подозреваемых, как одного из аспектов расследования, тоже совершенно нераскрыта. Холмс хотя бы объяснял принцип работы своей дедукции, здесь же все «находки» главного героя поданы как своего рода озарения, а не результат сложной логической работы. А это уже сокрушительный удар по детективу как таковому, потому что если преступление раскрывается благодаря каким-то озарениям и стечению обстоятельств, то пропадает сама изюминка жанра.
Кстати, среди авторов «Убийства по Фрейду» числится сам Фрэнк Толлис, безусловно сделавший себе имя «Шерлоком». И, по иронии судьбы, именно это обстоятельство и сыграло с проектом злую шутку.
Потому что получилась пародия на «Шерлока». Только серьезная и от того не смешная. Как в том анекдоте про тульских оружейников, которые что бы не собирали – от чайника до дрезины - все равно получается пулемет.
Из несомненных плюсов отметил бы операторскую работу – она действительно достойна похвалы и именно ей принадлежит главная заслуга в создании атмосферы сериала.
С актерским составом тоже вышло недурно, но здесь жирный крест ставит сама идея «как бы поменять» доктора Ватсона и Холмса местами (и, заодно, темпераментами). Согласитесь, трудно объяснить, кому вообще могут понадобиться флегматичный «Холмс» и «Ватсон»-холерик?!
Понятно, что второго «Шерлока» не получилось. Потому что сколько угодно классная (и даже творчески и с душой сделанная) копия все равно будет хуже оригинала. И будет вызывать у вас стойкое ощущение какого-то обмана что ли.
Так что затея была обречена изначально.
6 из 10