В продюсерах данного фильма значится Владимир Меньшов — режиссёр фильма «Любовь и голуби». Мне трудно понять это присутствие, так как «Кадриль» — это продукт, который, видимо, пытался прыгнуть до уровня фильма Меньшова, но на деле лишь дрыгнул ногой и успокоился на этом. Если «Любовь из голуби» пропустить через человеческую многоножку, то на выходе получится «Кадриль».
Данный фильм про деревню, весёлых деревенских жителей в возрасте, водочку, комичную ситуацию и массу деревенского колорита. А музыка, по-моему, как под копирку списана с фильма «Любовь и голуби», по крайней мере, что-то очень похожее. Но если фильм Владимира Меньшова лично мне было интересно смотреть даже в детском возрасте, то «Кадриль» явно создана для целевой аудитории федеральных телеканалов, то есть для среднестатистического зрителя: домохозяйки лет 50-ти с фиолетовыми волосами. В «Кадриле» нет ни единой шутки или фразы, которая могла бы уйти в народ. Здесь нет ситуаций или шуток, от которых действительно было бы смешно. Что-то вроде «откопались уже?» или «а чем это вы руки моете?». В «Кадриле» вся комичность легла лишь на деревенский колорит. Но сам по себе колорит, деревенский говор, «инфлякция» вместо «инфляция» и «стициды» вместо «пестициды» не является юмором. Это не юмор. Притом, в фильме герои очень много говорят, говорят практически всегда, но большинство речей не несут особой смысловой нагрузки. Они лишь дают возможность в который раз показать деревенский колорит. Но они не наполнены шутками.
Кроме того, я понимаю, что деревенских жителей пытались изобразить реалистичнее, но, на мой взгляд, перестарались. В той же кинокартине «Любовь и голуби» на героев вполне приятно было смотреть. В «Кадриле» же с первых кадров я вижу, как герой Станислава Любшина просыпается в грязной, замызганной тельняшке, в которой ходит весь фильм, а у героя Олега Табакова всего одни штаны, которые он носит, судя по всему, несколько недель. Это омерзительно. Я представляю, как они воняют в своих заляпанных рваных тельняшках, в которых и ходят, и спят. Приятного мало. У героя Любшина к тому же весь фильм я наблюдал грязные волосы, свисающие сосульками. Нет, это всё разудалой комедии совсем не к лицу. Это противно.
Сам сюжет обмена мужьями я ещё могу принять, чёрт с ним. Но подан он как-то скомкано, да и опять-таки весёлых эпизодов я для себя совершенно не нашёл. Единственная радость фильма, которая к сюжету относится очень слабо — это собачка, которая преданно помогает воровать кирпичи. Собачка — самое лучшее, что было в фильме. Вот это хороший юмор. Кстати, это очень показательно для фильмов Виктора Титова. Режиссёр он неоднозначный и наряду с «Здравствуйте, я ваша тётя» может снять «Анекдоты», которые смотреть очень непросто. А «Кадриль» я смотреть не советую. Лучше пересмотреть действительно блистательную деревенскую комедию «Любовь и голуби».
3 из 10