Пятница 13-е
В начале, был
Альфред Хичкок. И
Альфред сказал:
«Пусть будет Психо.» И вышел Психо, в сочетании с повсеместной радостью. Среди тех, кто радовался, был один молодой человек. Он один во всем мире обладал силой и мастерством, чтобы ответить Хичкоку и его
Психо и двигать историю жанра «ужас» вперед, почти двадцать лет спустя, в эпоху, когда
Норман Бейтс, казалось, уже вне конкуренции. Его имя, кстати говоря —
Джон Карпентер и он сказал:
«Да будет Хэллоуин.» И вышел
Хэллоуин, в сочетании с повсеместной радостью.
Не самое оригинальное кино
«Пятница 13-е» куда больше возведено в культ, чем оно этого заслуживает, и, несмотря на то, что оно является зачинщиком большинства клише, которые мы теперь уже хорошо знаем (и любим, конечно), этот фильм, остается для меня неэффективно исполненным и подозрительно скучным. Как и прежде, подросткам угрожает психопат-убийца, но
Шон добавил чуть-чуточку больше насилия, секса, крови и резни. На своей волне, данное кино оставило нас с некоторыми стандартными правилами и условностями. Конечно, некоторые из них
«Хэллоуин» вывел раньше, но
«Пятница» буквально зацементировала их. О чём я?
Загадочный, жестокий убийца, который карает юнцов, находящихся в изолированном месте, за проступок в прошлом. Обязательно есть телефоны и автомобили, которые предпочитают не работать, когда они нужны больше всего + бесполезность полиции, органов власти и взрослых + персонажи занимаются сексом и принимают душ. Кто-то обязательно скажет или будет иметь ввиду знаменитую, бессмертную и просто классическую фразу —
«Давайте разделимся» — чтобы искать других персонажей, исследовать странные звуки, обычно в жутких лесах или в темных подвалах. Во всей группе, всегда есть одна девушка или парень, обычно тот человек, который не занимается сексом, не балуется наркотиками и алкоголем. Как правило, он должен использовать свою находчивость, чтобы сбежать и остановить убийцу, но, концовка всегда остаётся открытой, на случай, если фильм окажется успешным.
Это так глупо, это классика, не будем упрекать в том, что не являлось нормой на то время. Данное кино требует внимания, как основа кинокультуры 80-х и современного жанра «ужас». Как ни крути,
«Пятница 13-е» очень средний фильм. Плохо написанный, неловкий, с скучно направленным повествованием. Трудно понять, что сделало его настолько особенным.
«Пятница 13» не имела амбиций, чтобы стать особенной. Его цель — быть прибыльным. Вся эта франшиза представляет апофеоз массового производства кино, с бесконечно одномерными сюжетами. Что радует, так это съемка от первого лица. Это помогает создать напряжение, давая нам ощущение, что мы на самом деле участвуем в том, что происходит на экране.
Персонажи нарисованы простыми штрихами, но молодые актеры симпатичные, а их игра достаточно сдержана, чтобы дать развитие их героям. Они выполняют различные домашние хлопоты, блаженно не подозревая об опасности, в которой они находятся. Чего греха таить, ведь добавив еще и вуайеризма,
Каннингэму действительно удалось нагнать саспенса. Тем не менее, некоторые довольно непринужденные разговоры изобилуют, добавляя немножко глубины персонажам. Например, сцена, в которой они рассуждают, какой вкус мороженого любит каждый из них. Но, эй! Мы здесь не для сложных персонажей — мы хотим крови! Можем увидеть несколько убийств, хотя, как правило, мы видим уже конечный результат. Хорошо, надо признать, показаны стрела в горле и топор в голове.
Это, вероятно, последний раз, когда я пересмотрел оригинальную
«Пятницу». Беда многих подобных фильмов в том, что трудно испытать эмпатию к персонажам, когда мы знаем, что чуть менее, чем все они обречены. Он не прошёл проверку временем.
5 из 10